
У нас каникулы!

Час назад приехала домой и решила убрать двор к выходным, для написания поста времени уже не было.
Tолько сдула листья с веранды, как набежала тучка и полил дождь.
А это означает, надо делать пост в жж!

У нас завтра начинаются каникулы!

И если бы они не начались, мы бы не выдержали.
Разболелись бы или начали ненавидеть

Школа - трудная, с большими нагрузками и жесткой дисциплиной, но интересная!
Андрей любит учиться и поднывает только, когда учителя несправедливo обращаются с детьми, с его точки зрения.
Вчера, к примеру, учительница математики в наказание за разговоры на уроке всему классу задала дополнительно к домашней работе 20 задач.
Кому это понравится?
Мне нравится!
Мне нравится, что школа выстраивает отношения и вводит дисциплинарные меры без вовлечения родителей.

Дома Андрей все время проводит за уроками.
Если сделаны уроки на завтра, есть большие задания, которые задаются с рассчетом работы над ними в течении нескольких дней - во вторник задают на пятницу, или в среду на понедельник.
И это не значит, что их можно выполнить в четверг или в воскресенье ночью.
Эти задания требуют вдумчивой работы в течении нескольких дней с использованием черновиков, дополнительного поиска и самостоятельного изучения темы.

Именно сейчас начинается тот уровень, когда нельзя с кондачка выполнить задание или придется согласиться на среднюю оценку.
В битве за каждый % приходится вкладывать дополнительные усилия и время.
И за битву над каждым % выше 90 увеличение усилий происходит в геометрической прогрессии.
Иначе никак.

На прошлой неделе прислали из школы статью про перфекционизм.
Теперь считается, что перфекционизм - это хорошо, когда это здоровое(без паники) стремление к лучшему и без прокрастинации.
К совершенству СТРЕМИТЬСЯ правильно.

Единственное свободное время у Андрея - это 1 час перед тренировкой в бассейне с друзьями по команде.
Уверена, что если бы не было oбменa эмоциями с друзьями "по оружию" и спортивныx нагрузoк, которые расслабляют и восстанавливают нервную систему и дают силы мозговой деятельности,
то все было бы грустнее и сложнее.

Примерно 3 раза в неделю Андрей пишет сочинения.

Сочинения пишут даже по математике, над одним Андрей все позапрошлые выходные работал.

На этой неделе писали большую работу пo книге, которую аннотировали.
7-8 вопросов:
Найди связь какого-то эпизода из книги с твоим личным опытом и опиши его.
Выбери две цитаты из книги и объясни что автор хотела этим сказать.
Придумай два вопроса по книге, которые ты бы хотел задать в своей группе, учитывая,
что ценность вопроса заключается в конкретике контекста.
И объясни почему бы ты хотел обсудить именно эти вопросы.

Еще расскажу про одно наблюдение.
Как-то на этой неделе мы проезжали мимо дорогогo района и перед нами выехал школьный автобус.
Андрей удивился, что дети из этого района учатся в его школе.
И мы немного порассуждали на тему - частная школа против общественной.

Я предположила, что дети из хороших семей должны учиться в спец классах, на что Андрей возразил:
"Ты что, у нас одни китайцы!"

A две недели назад Андрей принимал участие в соревнованиях по плаванию в маленьком городке ближе к Хьюстону.
В этом городе живет много русских и, как выяснилось, китайцев.
70% на соревнованиях были китайские дети.
Так как соревнования длятся обычно целый день, родителей привлекают к проведению соревнований.
Я замеряла время.
И заметила, какие китайские дети собранные и уверенные.
Они далеко не самые быстрые.
Никогда китайцы и не были сильными пловцами.
Но дрожат от страха, не знают что делать, совершают фальстарты только белые дети.
А русские ко всему прочему еще и свои заплывы пропускают.

И это не вина детей, это вина их родителей.
Русских - тревожных и с завышенными, но, увы, неоправданными часто, ожиданиями - мамочек всегда видно в толпе!
Мы не умеем ни поддержать, ни принять безусловно своих детей, ни дать им уверенность и силу!
Только требуем от детей и окружающих - нам все должны!
А китайцы сами ВСЕ берут.
И мы никогда не станем как они.
Нам не понять их никогда.
Да и не надо к этому стремиться.
Hо успокоиться и быть увереннее в себе надо!
Об этом на днях прочитала и у Гайто Газданова в "Вечер у Клер", хотела процитировать, но не смогла найти сейчас это место.
Хоть бери и перечитывай.

И еще что меня волнует, наши дети не умеют деятельно огранизовать свой досуг.
Будут слоняться, болтаться, ходить из дома в дом... целую неделю!

И напоследок, покажу сумку с обедом моего сына.
В термосе гречка с мясом, котлетами, тефтелями - все, что осталось от ужина.

Может быть раз в две недели кладу макароны с сыром.
Иногда рыбу.
Никогда картошку - не вкусная в термосе.

Отдохну тоже от этих обедов - это еще та головная боль, когда надо, чтобы было здорОво, питательно и вкусно!

|
</> |
