У гроба Господня
deadman_alive — 27.06.2015Собственно говоря, если говорить о моём отношении к Евангелиям, то, написанное там я воспринимаю как правду. Но, правду, изложенную людьми, которые не всегда могут понять смысла происходящего. Ну, например, если обобщать очень грубо, словно, человеку тех лет показать самолёт.
И, вдобавок ко всему, правду, искажённую сначала многочисленными устными пересказами, затем – переводами, а, затем и ошибками писцов, переписывавших тексты.
Не секрет, что Евангелия не всегда говорят об одном и том же. Более того, иногда друг другу противоречат.
Но, есть один интересный момент, где они друг друга повторяют практически дословно.
Понятно, что первые три Евангелия и именуются синоптическими, потому что предполагается, что они имеют общий первоисточник. Но, Иоанн стоит от них обособлено.
Так, вот, момент, собственно говоря, не так уж и значителен.
Но, повторяю, меня очень заинтересовало единодушное описание одной детали.
Видимо, это произвело сногсшибательное впечатление и имело, действительно, огромное значение.
Итак, если говорить о том моменте, когда жёны – мироносицы приходят ко гробу, то….
Давайте почитаем непосредственно тексты:
Что пишет Матфей? (Глава 28: 2,3):
2. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
3. вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
У Марка : (16:5) И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
У Луки: (24:4) Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
У Иоанна (20: 11,12) 11. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
То есть, во всех четырёх Евангелиях упоминается человек (Матфей и Марк), или двое (Лука и Иоанн), облаченныё в ослепительные белые одежды и обладающие явно сверхъестественными способностями.
А, теперь давайте отвлечёмся от канонических текстов и задумаемся – кем, на самом деле, могли быть эти люди?
Носившие белые одежды врачеватели ессеи? Вполне возможно, но, чересчур просто для таких описаний.
А, еще?
Ведь, интересные вещи, по сути своей, получаются….
Ваши версии?