Tweet Отдельные товарищи поняли мою фразу про
nomina_obscura — 09.08.2011Отдельные товарищи поняли мою фразу про "потенциал русской нации больше, чем американской" в том смысле, что я предлагаю строить новую сверхдержаву, такой СССР номер 2 с блэкджэком и шлюхами. Нет. Под "большим потенциалом" я имел ввиду, что
Русские и американцы нации молодые, сформированные европейскими колонистами на окраинах тогдашнего цивилизованного мира примерно в одно и то же время (настоящая русская история начинается с Петра I), а затем страшно рванувшие вперед. Сравнивать Московию и Испанию XVI века даже не смешно, по уровню культуры и цивилизации это вообще разные планеты. Сравнивать Россию и Испанию XIX века опять несмешно - но уже в русскую пользу. Развитие Российской Империи - это развитие государства молодого и агрессивного, только-только появившегося на свет хищника, не отягощенного старческими болезнями старой Европы (посмотрите, например, на историю объединения старой и культурной Италии - это триллер пополам с комедией, когда европейские старикашки сами себя раз за разом обдуривали. В итоге Италия, бывшая центром мира, сейчас известно что, "Берлускони"). Развитие США проходило точно так же, причем в условиях тепличных, вдалеке от европейской грызни всех против всех, в которую нас периодически втягивали. Нельзя и не заметить, что русские и американцы в одно и то же время колонизировали свои части континентов, даже в начале XX века русские - это нация колонизаторов и переселенцев, которые сегодня в Рязани, а через год на Амуре, биологически перемалывавшие другие народы в момент. Вы думаете, чеченцы от хорошей жизни в горы залезли и отстреливались там до последнего патрона?
И русские, и американцы только-только отстроились (по сравнению с Европой, где еще три века назад все друг у друга на головах сидели) и еще не сказали своего веского слова миру. Американцы, тупо задавив своей военно-промышленной мощью старые европейские империи, сведя всю политику и дипломатию к фразе "В жопу раз или вилкой в глаз", покажут чего они реально стоят, когда их империя начнет рушиться, всерьез, по всему миру, сила нации проявится в момент кризиса, после которого американцы или запрутся в своем планетарном Бутово, или же выйдут еще более сильными и наглыми. Русские же должны сказать свое слово сейчас, после двух страшнейших поражений (1917 и 1991), откинувших нашу страну к границам XVII-го века. Если мы перестроим свою культуру, создадим интеллектуальный слой и реальную правящую касту, то нам уже не будет страшен никто и никогда (чем вы напугаете целую страну героев Осовица?). Если же продолжим скулить и отползать в третий мир, то значит мы никто, ничто и звать нас никак. При этом поднимаясь из пепла, мы имеем существенный бонус - возможность создать культуру и государство с нуля, не встречая существенного сопротивления традиций, столетий политической культуры и тому подобной ерунды, серьезно тормозящей развитие других стран. Взять самое лучше, выкинуть все самое худшее, на визг и писк ревнителей древлего благочестия не обращать внимания. У "Единой России" известно какие традиции и культура, от них даже кактусы вянут.
При этом строить сверхдержаву подобную американской не стоит - в первую очередь потому, что сверхдержава эта гнилая и глупая, держащаяся целиком на военно-промышленном комплексе и высокомерном изоляционизме. У любого нормального человека такой подход вызывает бешенство, и как только акелла промахнется, его начнут рвать на куски всем миром, с хохотом, песнями и плясками, а также криками "Все-таки есть на свете справедливость!". Мышление американцев достаточно косное, сухое и безжизненное и берет свое начало в культуре узколобых христианских фанатиков, основавших первые колонии. Американцы не тупые - просто в основе их жизни, несмотря на обертку из гей-парадов и любви к неграм, все равно остаются заветы англиканского "Талибана". Это делает их прекрасными труженниками и солдатами, но сводит диалог с другими культурами до "А в рыло хошь? А может все-таки хошь, а?"
Русские, с другой стороны, прирожденные актеры и лицедеи ("Система Станиславского"), наша культура пластична и синтетична и позволяет принимать любые формы, устанавливать диалог с любым собеседником. Для русского приехать в другую страну и за десять лет не слиться с местными - это нонсенс, абсурд, показатель социальной неудачи. Американец же и через пятьдесят лет, кряхтя и крякая, будет старательно поднимать на своим домом звездно-полосатый флаг. В Париже. Вся эта восприимчивость, "всепонимание" имени Достоевского дают нам потрясающие возможности для дипломатии и воздействия через "мягкую силу" , особенно ценные в постядерную эпоху, когда полномасштабные войны исключены. 120 миллионов профессиональных агентов и шпионов - от такого за голову любая сверхдержава схватится, какие там авианосцы! Поэтому враги России (к которым в первую очередь относятся советские люди - граждане чужого враждебного государства, продолжающие в меру сил гадить и безобразничать у нас в стране) постоянно продвигают мысль, что никакой культуры, дипломатии и мягкого воздействия ("Мягко стелит, да жестко спать") русским не надо, а надо строить идиотские тысячи танков и, бренча кольцами в носу, идти в атаку стройными колоннами. В эпоху ядерного оружия и международного права. Нет, армия нужна, и армия сильная - но как вспомогательный элемент. Наше оружие прорыва - культура, дипломатия и национальная демагогия, наша цель - чтобы мир думал по-русски, жил в русской реальности и русской мир-системе смыслов, не скрипя зубами при виде авианосцев, а читая детям на ночь сказку про рыбака и золотую рыбку.
Мир должен видеть наши сны, а не наши авианосцы. И он будет их видеть - потому что против снов нет торпед.