Турецкое торговое искусство
kukuksumushu — 19.05.2011Ещё в годы своей византийской истории Стамбул (а тогда Константинополь) славился своими торговыми площадями. Купечество Европы и Азии съезжалось сюда длинными вереницами навьюченных верблюдов и выше ватерлинии гружеными торговыми кораблями.
В 1461 году открылся крытый рынок Капалы Чарши. И вот уже 550 лет местные торговцы оттачивают здесь своё мастерство торговли. Это самый большой крытый рынок мира. Под его крышей на пятидесяти восьми улицах расположилось более четырех тысяч торговых точек. Мечети, рестораны, немного офисов и чуть-чуть жилья, кладбище – это всё Капалы Чарши. Гранд Базар.
При желании, купить здесь можно всё. Конечно же, в первую очередь традиционные турецкие товары: ковры, изделия из кожи, тканые изделия, кальяны, керамику, столовое и ювелирное золото и серебро, изделия из стекла и антиквариат.
Пять с половиной веков совершенствуются в искусстве изящного впаривания клиентам своего товара. Здесь кипит и бурлит настоящая жизнь. Процесс торговли поистине увлекателен и подобен театральному представлению. Разыгрываются драмы и комедии.
Вас обязательно напоят чаем. Настоящим чаем. Не из пакетика. В Турции не бывает чая в пакетике. Вам нахвалят весь представленный товар. Вам расскажут, почему именно здесь и сейчас надо совершить покупку. Какое счастье приобрести этот товар в этот самый момент, а не завтра. Поинтересуются семьёй и домом. Предложат ещё чая. Это процесс. Это спорт. Это противостояние. Вы объясняете продавцу, что это дорого, что у соседа дешевле, что вам не нужна эта вещь прямо сейчас и вы подумаете и, может быть, решитесь завтра. Что вы совсем не за покупками пришли на рынок. У вас за углом привязана собака и она умирает от тоски по вам и уже пол-часа жаждет побегать по траве. Продавец трижды будет снижать цену. Продавец расскажет об успехах местного футбольного клуба Галатасарай. Почти со слезами на глазах поведает о несчастном сезоне для его любимой футбольной команды Бешикташ или Фенербахче. Нальет ещё чая. Это может продолжаться вечность. Пока мастер впаривания видит в ваших глазах заинтересованность, он от вас не отстанет. Он будет ещё долго бежать за вами по улице и кричать о самых немыслимых скидках.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
И вы потом особенно сильно не расстраивайтесь, что рисунок на ковре не совсем симметричен, у куртки рукава чуть-чуть отличаются и кальян не дуется. Ведь самое главное это процесс торговли, а не конечный результат.
Как-то так в этот раз...
|
</> |