Турбодебютант
vikond65 — 27.08.2019

Ровно 80 лет назад, 27 августа 1939 года, за четыре дня до начала Второй мировой войны, в Германии впервые поднялся в воздух первый в мире турборевктивный самолет "Хейнкель" Не-178. В деле создания реактивной авиации немцы более чем на полтора года опередили своих главных конкурентов - англичан, а все остальные страны отставали от них еще сильнее. У нас первый самолет с ТРД впервые взлетел только после войны, причем движок на нем стоял немецкий.
Однако руководство третьего рейха в течение долгого времени не придавало должного значения этой перспективной разработке. Поэтому первый серийный турбореактивный боевой самолет поступил на вооружение Люфтваффе только летом 1944 года, когда разгром Германии был уже неминуем.

Не-178 на испытаниях. Несмотря на относилеьно маломощный двигатель HeS3b с тягой всего 460 кг, он развивал очень высокую, по тем временам, скорость - 700 км/ч, почти на 200 км/ч больше, чем у лучших тогдашних истребителей. Из него мог бы получиться неплохой перехватчик, но это почему-то никого не заинтересовало.

Не-178 имел смешанную деревянно-дюралевую конструкцию. Деревянные участки обшивки на снимке выглядят темнее металлических.
Конструктивно-компоновочная схема
Не-178.
Турбореактивный двигатель HeS3b с центробежным компрессором конструкции инженера Пабста фон Охайна, на котором летал Не-178
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
Русский турист об американском менталитете: предпочитают довольствоваться
Дони не откажешь в последовательности: пугает и сливается
Без названия
Почему врагов жарят, а сородичей варят
Рассказ без слов
Россия. Биробиджан. Часть 2. Август 2021
Рождественский свет: как огонь на ветках превратился в миллионы огней над
Пятничный котик сегодня мишка

