Тупой, тупой, еще тупее...

...ульяновский правозащитник Игорь Корнилов (
![Тупой, тупой, еще тупее... [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Итак, комментарий правозащитника: - Кстати, о дури и правовой тупости. Чрезвычайные ситуации - они, Саш, сами возникают, уж при участии человека или нет, дело десятое, но объявить их нельзя, либо они есть, либо нет - эти ситуации.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Более подробно, можно об этом почитать в федеральном законе: "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА",
вот ссылочку приведу: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=72323
А объявить можно, только чрезвычайное положение: делается это указом Президента (и только им, а больше никто не наделен подобными полномочиями), Совет Федерации в течении 72 часов объявляет Указ президента действующим, и в известность ставится генсек ООН и руководители сопредельных государств. Это согласно Федерального Конституционного закона: даю справку - http://ru.wikipedia.org/wiki/Чрезвычайное_положение, и ссылку - http://www.rg.ru/2001/06/02/chp-dok.html
Между чрезвычайной ситуацией и чрезвычайным положением, есть очень существенное отличие: ситуация, она не только не объявляется, а всего лишь признается, так она ещё и порождает дополнительные права у граждан (см. ст.18 закона о ЧС) и не ведет к ограничению каких-бы то ни было прав, за исключением права на участи в ликвидации последствий, тут есть ограничение - человек кроме желания, должен иметь документальное подтверждение, что имеет необходимые знания и навыки. Это из соображений - "защиты от инициативного дурака", и безопасности или опасений за его жизнь, и окружающих ;).
Поэтому, ЛЮБОЕ ограничение прав граждан возможно либо Федеральным законом - см. Конституцию России,чиновники подобными правами не наделены, что бы они там себе не объявляли, это их внутренне дело и это к психиатру. Либо, упомянутым Указом президента, согласно установленной процедуры конституционным законом о ЧП.
А вот бумажка, которую я вижу в твоем посту, она подпадает под действие совершенно иного закона:
"Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства" - это ч.2 ст.286 УК РФ (http://www.zakonrf.info/uk/286/), и тут надо не в газеты писать, а обращаться с заявлением в прокуратуру, это их компетенция, принять решение о передаче материала для принятия решения о возбуждении уголовного дела в СК в отношении должностного лица за незаконное существенное ограничение прав граждан или организаций. И все будет зависеть от того, существенное это нарушение ли нет?
Круто, да? Ведь, если Игорь Корнилов прав (а не доверять его знаниям и опыту у меня оснований нет) то дураки-чиновники у нас не только в Сегилее сидят, а и повыше тоже. И их так много, что страшно становится...
|
</> |