Туда и обратно :)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Что могу сказать.... :)
Целью нашей поездки была Литва. Но сначала решили заехать к родственникам в Усть-Нарву.
Дорога туда - прекрасная дорога до Нарвы по России, без нареканий. Около сорока минут ушло на обе границы - причем больше времени стояли на нашей стороне - много было машин в сторону Эстонии в субботу в районе 15.00. Работа именно погранпунктов что с нашей, что с Эстонской стороны - на 5+ - быстро, корректно. Дьютик пустой, только духи и дорогой алкоголь в небольших количествах. Обычного человеческого ванаталлина там не обнаружили - говорят, какие-то проблемы с лицензией.
В Усть-Нарве сейчас дождливо, пусто и красиво, туристический сезон еще не начался. Но жизнь есть :).
Построили новый красивый "Норус" с великолепным спа-комплексом - там панорамные окна парилок выходят на залив, и это очень красиво :)
От Нарвы до Усть-Нарвы - "раньше было лучше", сейчас дорожка напоминает нашу вдоль озера Разлив по направлению к шалашу - заплатки, заплатки, ямки, колеи..... И это вообще много где. В Эстонии встретилось несколько участков тотального ремонта - практически дорогу строят с начала, разрушив до основания и даже глубже.
Спасибо
![Туда и обратно :) Туда и обратно :)](/images/main/tuda-i-obratno--d8145e.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=138.9)
Неприятно удивила рижская федеральная трасса. Ехать по ней было неприятно, а мстами и опасно. Она разрушена более чем полностью, скоро будет похожа на боровическую. И никаких признаков ремонтов на ней не было.
В Прибалтике традиционно много аистов. Но в этом году они все какие-то серые и грязные. Почему? Загадка. Местные тоже обратили внимание.
В Литве, по сравнению с Латвией - намного приятнее, но тоже чувствуется какое-то запустение, что ли.... Дороги латают, но того лоска и блеска, который был в 2007-2009 не наблюдается. И не только по дорогам такое впечатление. Магазины, улицы в городах. Все казалось отутюженным - тогда. Теперь обычно, привычно, стандартно и без особого восторга. Мы подумали - наверное это не у них все стало хуже, а у нас становится лучше - оттого и не вызывает восхищения в мелочах.
И конечно же, опустили Литву при переходе на евро неслабо..... Когда ты видишь в евро ценник на те товары, которые столько же стоили и литами - это впечатляет....
Родственники все теперь ездят работать в Германию на заработки. Даже те, кто и не помышлял. Наверное этим во многом объясняются пустые дороги, пугающе безлюдные города, закрытые в субботний вечер кафешки, закрытые бензозаправки. Вот с этим надо быть очень внимательными. Часто было - заправка есть на карте, но в реале она закрыта. Стоимость бензина - в два раза дороже нашего, в среднем 1 евро. В Эстонии ровно евро, в Латвии и Литве - 1,10-1,15 в разных местах.
Стоимость кофе на заправках - 1,60 евро в среднем.
В Литве прибавилось новых машин, постепенно автохлам становится историей, появились на дорогах не только немецкие машины, часто японцы встречаются, и не старые - раньше увидеть японца в Литве было редкостью.
Велосипедисты в Литве ездят строго в светоотражающих жилетах, сев на вел без жилета, есть риск нарваться на штраф. Штрафы там немалые и растут при их неуплате в геометрической прогрессии. Также велосипедист может быть оштрафован, если выехал нетрезвым. Все очень строго.
И еще. Тем, кто рассказывает про то, что ездят по прибалтике "150-160 на круизе" - это врядли возможно. В Эстонии, Латвии, Литве - везде есть на дорогах скрытые полицейские, которые едут в обычной машине и наблюдают за те, что происходит на дорогах. И штраф за опасное вождение некоторые наши знакомые получают там с пугающей регулярностью. В Латвии нас некоторое время сопровождал неброский гольф, мы в нем как раз и заподозрили такого вот стража дорог.
Очень приятно ехать по Литве в ночи. Пустынные дороги, со светоотражающими столбиками и обилием знаков при включенном дальнем выглядят фантастически красивыми. Я отмахала из гостей километров сто с лишним, последние 60 лежали как раз по такой дороге, и была просто в эйфории от этой красоты. Дай мне волю - так всю ночь и каталась бы :)))))
Очень нравится там традиционно организация объездов. Нравятся светофоры со стрелками на каждую полосу движения. Нравятся разъезды на трассах - т.н. "рюмки" и круговые перекрестки.
На крупных литовских трассах в основном установлены "умные" светофоры, это очень удобно, особенно в пригородных дачных районах.
В Латвии позабавили светофоры, предупреждающие о светофорах :)
Дорога обратно. Решили обратно ехать через Латвию и Псковсую область. Все стандартно, привычно и обычно, машин мало, если бы в Утена не закрыли центр города - вообще без проблем. Доделали окружную вокруг Даугавпилса, только один странный участок попался. И вообще до Резекне со стороны Даугавпилса дорога сделана на отлично.
Латышская граница - сначала все было как всегда - одна машина - и долгое нудное ожидание. До моей фразы - типа, давайте, удивите нас в хорошем смысле, господа латышские пограничники. Пошутила так в машине - и тут все завертелось. К машине подошел латышский пограничник, взял документы и мужа, поболтал с ним о машине, пока муж открывал двери-багажник-капот, увел его куда-то минут на пять - вернулся муж с доками с печатями и сказал - все, можно ехать. Я из машины не выходила совсем. :)
Наши тоже оказались на уровне, поэтому граница много времени не заняла. Никто не обыскивал, сумки не открывали, багаж не ворошли. Прошел солдатик с зеркалом вокруг машины, проглядел машину снизу - и все.
А вот после прохождения границы нас ждал вот этот вот российский позорище - платная дорога. 300 рублей за дорогу, которую не могут отремонтировать уже 10 лет. Которая местами хороша, местами сносная, местами отвратительная - и совершено безальтернативно платная. Сейчас это сомнительное удовольствие стоит 300 рублей с легковушки. И честнее было бы это назвать налогом на въезд в РФ.
По ремонтам - ремонтируется мост через реку Великая в районе Острова - и это, пожалуй, единственный крупный ремонт по пути домой, не считая гатчинской объездной.
И от Убылинки до Питера - это за всю поездку была, пожалуй, лучшая трасса. Что еще порадовало - многие населенные пункты теперь синенькие!!!!!!! :), что уменьшило время в пути минимум на час.
И .... Ради того, чтобы увидеть вечерний Питер на въезде в город с Пулковских высот, - весь в огнях и под облачным, но совершенно светлым в 23.00 небом, - стоило уехать, чтобы иметь возможность вернуться :)
|
</> |