Туда и обратно :)

топ 100 блогов spb_auto19.06.2016 Вернулись мы из небольшой поездки по Прибалтике.
Что могу сказать.... :)


Целью нашей поездки была Литва. Но сначала решили заехать к родственникам в Усть-Нарву.
Дорога туда - прекрасная дорога до Нарвы по России, без нареканий. Около сорока минут ушло на обе границы - причем больше времени стояли на нашей стороне - много было машин в сторону Эстонии в субботу в районе 15.00. Работа именно погранпунктов что с нашей, что с Эстонской стороны - на 5+ - быстро, корректно. Дьютик пустой, только духи и дорогой алкоголь в небольших количествах. Обычного человеческого ванаталлина там не обнаружили - говорят, какие-то проблемы с лицензией.

В Усть-Нарве сейчас дождливо, пусто и красиво, туристический сезон еще не начался. Но жизнь есть :).
Построили новый красивый "Норус" с великолепным спа-комплексом - там панорамные окна парилок выходят на залив, и это очень красиво :)

От Нарвы до Усть-Нарвы - "раньше было лучше", сейчас дорожка напоминает нашу вдоль озера Разлив по направлению к шалашу - заплатки, заплатки, ямки, колеи..... И это вообще много где. В Эстонии встретилось несколько участков тотального ремонта - практически дорогу строят с начала, разрушив до основания и даже глубже.

Спасибо Туда и обратно :) overmerc за совет ехать именно по этой дороге. Она спокойна, красива, безлюдна. Чудское озеро великолепно, рыбка там свежекопченая выше всяких похвал.

Неприятно удивила рижская федеральная трасса. Ехать по ней было неприятно, а мстами и опасно. Она разрушена более чем полностью, скоро будет похожа на боровическую. И никаких признаков ремонтов на ней не было.

В Прибалтике традиционно много аистов. Но в этом году они все какие-то серые и грязные. Почему? Загадка. Местные тоже обратили внимание.

В Литве, по сравнению с Латвией - намного приятнее, но тоже чувствуется какое-то запустение, что ли.... Дороги латают, но того лоска и блеска, который был в 2007-2009 не наблюдается. И не только по дорогам такое впечатление. Магазины, улицы в городах. Все казалось отутюженным - тогда. Теперь обычно, привычно, стандартно и без особого восторга. Мы подумали - наверное это не у них все стало хуже, а у нас становится лучше - оттого и не вызывает восхищения в мелочах.
И конечно же, опустили Литву при переходе на евро неслабо..... Когда ты видишь в евро ценник на те товары, которые столько же стоили и литами - это впечатляет....
Родственники все теперь ездят работать в Германию на заработки. Даже те, кто и не помышлял. Наверное этим во многом объясняются пустые дороги, пугающе безлюдные города, закрытые в субботний вечер кафешки, закрытые бензозаправки. Вот с этим надо быть очень внимательными. Часто было - заправка есть на карте, но в реале она закрыта. Стоимость бензина - в два раза дороже нашего, в среднем 1 евро. В Эстонии ровно евро, в Латвии и Литве - 1,10-1,15 в разных местах.
Стоимость кофе на заправках - 1,60 евро в среднем.


В Литве прибавилось новых машин, постепенно автохлам становится историей, появились на дорогах не только немецкие машины, часто японцы встречаются, и не старые - раньше увидеть японца в Литве было редкостью.
Велосипедисты в Литве ездят строго в светоотражающих жилетах, сев на вел без жилета, есть риск нарваться на штраф. Штрафы там немалые и растут при их неуплате в геометрической прогрессии. Также велосипедист может быть оштрафован, если выехал нетрезвым. Все очень строго.
И еще. Тем, кто рассказывает про то, что ездят по прибалтике "150-160 на круизе" - это врядли возможно. В Эстонии, Латвии, Литве - везде есть на дорогах скрытые полицейские, которые едут в обычной машине и наблюдают за те, что происходит на дорогах. И штраф за опасное вождение некоторые наши знакомые получают там с пугающей регулярностью. В Латвии нас некоторое время сопровождал неброский гольф, мы в нем как раз и заподозрили такого вот стража дорог.
Очень приятно ехать по Литве в ночи. Пустынные дороги, со светоотражающими столбиками и обилием знаков при включенном дальнем выглядят фантастически красивыми. Я отмахала из гостей километров сто с лишним, последние 60 лежали как раз по такой дороге, и была просто в эйфории от этой красоты. Дай мне волю - так всю ночь и каталась бы :)))))
Очень нравится там традиционно организация объездов. Нравятся светофоры со стрелками на каждую полосу движения. Нравятся разъезды на трассах - т.н. "рюмки" и круговые перекрестки.
На крупных литовских трассах в основном установлены "умные" светофоры, это очень удобно, особенно в пригородных дачных районах.
В Латвии позабавили светофоры, предупреждающие о светофорах :)


Дорога обратно. Решили обратно ехать через Латвию и Псковсую область. Все стандартно, привычно и обычно, машин мало, если бы в Утена не закрыли центр города - вообще без проблем. Доделали окружную вокруг Даугавпилса, только один странный участок попался. И вообще до Резекне со стороны Даугавпилса дорога сделана на отлично.

Латышская граница - сначала все было как всегда - одна машина - и долгое нудное ожидание. До моей фразы - типа, давайте, удивите нас в хорошем смысле, господа латышские пограничники. Пошутила так в машине - и тут все завертелось. К машине подошел латышский пограничник, взял документы и мужа, поболтал с ним о машине, пока муж открывал двери-багажник-капот, увел его куда-то минут на пять - вернулся муж с доками с печатями и сказал - все, можно ехать. Я из машины не выходила совсем. :)

Наши тоже оказались на уровне, поэтому граница много времени не заняла. Никто не обыскивал, сумки не открывали, багаж не ворошли. Прошел солдатик с зеркалом вокруг машины, проглядел машину снизу - и все.

А вот после прохождения границы нас ждал вот этот вот российский позорище - платная дорога. 300 рублей за дорогу, которую не могут отремонтировать уже 10 лет. Которая местами хороша, местами сносная, местами отвратительная - и совершено безальтернативно платная. Сейчас это сомнительное удовольствие стоит 300 рублей с легковушки. И честнее было бы это назвать налогом на въезд в РФ.

По ремонтам - ремонтируется мост через реку Великая в районе Острова - и это, пожалуй, единственный крупный ремонт по пути домой, не считая гатчинской объездной.
И от Убылинки до Питера - это за всю поездку была, пожалуй, лучшая трасса. Что еще порадовало - многие населенные пункты теперь синенькие!!!!!!! :), что уменьшило время в пути минимум на час.

И .... Ради того, чтобы увидеть вечерний Питер на въезде в город с Пулковских высот, - весь в огнях и под облачным, но совершенно светлым в 23.00 небом, - стоило уехать, чтобы иметь возможность вернуться :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я всё-таки не настолько тщеславен, чтобы тешить себя излишними иллюзиями. Не настолько я велик, чтобы завещать потомкам, как историческую или интеллектуальную ценность, периодически накапливающуюся груду бумаг - так называемый архив, состоящий из каких-то записей, писем, вырезок и ...
Вчера случайно оставил включенным телеканал «Звезда» - и не прогадал: там оказалась длинная, часа на три, телепередача о Корейской войне 1950-1953 гг. Очень познавательно – слушая, я внезапно понял, что это, пожалуй, еще более «незнаменитая» война, чем даже Финская: нам о ней практически ...
Восстановим хронику событий. 19 апреля  сотрудники Ставропольского УМВД пытаются задержать в Грозном жителя Чечни Джамбулата Дадаева. В ходе задержания Дадаев убит…. 20 апреля Кадыров собирает руководящий состав всехчеченских силовых подразделений и отдает приказ: «Времена, котор ...
Если вы не привыкли заниматься физическими упражнениями, и не любите посещать тренажерный зал - просто сходите на прогулку. Это легко, полезно, и все что нужно, это хорошая пара обуви. Такие занятия как ходьба, снижают риск инсульта и заболеваний сердца, помогают похудеть и ...
Известные произведения живописи можно разглядывать бесконечно, открывая все новые и новые грани. Но зачастую интерес представляет не только то, что изображено на полотнах, но и то, как именно и при каких обстоятельствах оно создавалось. Оказывается, с процессом написания многих шедевров ...