рейтинг блогов

Ту-154. WIP. Часть 7. Геометрия крыла.

топ 100 блогов ru_aviation13.10.2018 В первоначальную редакцию фюзеляжа уже внесено столько изменений, что боюсь даже представить, что было бы – начни я делать это сразу в 3D. Противоречащие данные тянут то в одну, то в другую сторону. Но с фюзеляжем происходят уже довольно мелкие подвижки, которые мало кому и интересны. Зато с крылом всё в самом разгаре. Поэтому, сегодня только обобщённо покажу, что выходит с остальной частью самолёта. Конечно, для боковика, этого и более чем достаточно, но раз уж заварил эту кашу, то хочется уже и довести начатое до некоего достойного завершения. Поэтому считаю сегодняшний пост лишь прелюдией к дальнейшему.
Вот, что получается при прочерчивании размеров, содержащихся в документации самолёта:

(2500 x 1100 px)
крыло Ту-154

Как и ранее, привожу основные изображения из документации, послужившие основой для чертежа:

Ту-154. WIP. Часть 7. Геометрия крыла.

Все размеры на этом изображении, кроме 4898 (выделен красным цветом), хорошо вписываются в общую картину. Этот же размер явно ошибочен, т.к. противоречит здравому смыслу. Например, он изображён большим, чем соседний 6050. Можно предложить множество гипотез о природе его ошибочности, но, в общем-то, это и незачем, ведь и без него всё нормально складывается.

Заодно даю и основные страницы по гондолам двигателей и стабилизатору:

Ту-154. WIP. Часть 7. Геометрия крыла.

Ту-154. WIP. Часть 7. Геометрия крыла.

Как и в части по каркасу фюзеляжа решил сравнить полученный чертёж с другими чертежами Ту-154.
Хотя различия в крыльях Ту-154Б и Ту-154М и имеются (второй излом передней кромки на первом носке центроплана, конструкция предкрылков и закрылков, габаритные огни), но общая схема крыла для них идёт единая. Так что по геометрии сравнение чертежей обоих модификаций вполне корректно. Это же касается и горизонтального оперения, ведь оно отличается только углом установки в вертикальной плоскости. Разумеется, при различных двигателях мотогондолы у них различны.
Как и ранее, за основу сопоставления взята центральная часть самолёта с 17 по 55 шпангоуты. Тем более, что именно к её шпангоутам идёт привязка центроплана крыла.

(2500 x 1100 px)
Ту-154. WIP. Часть 7. Геометрия крыла. Tu-154 drawings

Как и в прошлом сравнении синим обозначил чертёж Ту-154Б-2 Д. Колесника, зелёным – чертёж Ту-154Б-2 из журнала “Крылья Родины” № 1998-10, а серым – чертёж Ту-154М из чешского журнала Letectví + kosmonautika 1988(64)-№16 стр.632. То что получилось у меня, выделено красным цветом (Ту-154М).

На этот раз решил дать кроме общей картины, на которой долго можно разбираться в нюансах взаимных различий, ещё и сравнения по-отдельности.

Начнём с чертежа Ту-154Б-2 Д. Колесника, впервые напечатанного в журнале “М-Хобби” №23 (2000-01), как наиболее проработанного и лёгшего в основу множества его интерпретаций. Большинство “самопальных” чертежей Ту-154М сделаны именно на его основе.
В первую очередь обращает на себя внимание, что всё крыло сдвинуто вперёд почти на полметра. Особенно это заметно по задней кромке центроплана. Этот сдвиг почти равен шагу шпангоутов (500 мм), что для такого чертежа является очень плохим результатом. Особенно это огорчает ввиду в целом достойной геометрии крыла. Про неверные очертания гондол шасси в плане писали многие, в том числе и сам автор. Так что отмечаю это только, чтобы не возникло вопроса об умолчании этой детали. Стабилизатор, как и крыло, в целом похож, а его положение относительно фюзеляжа, в общем-то, является вопросом геометрии киля.

(2500 x 1100 px)
Ту-154 Колесник

На чертёже Ту-154Б-2 из “КР” ситуация обратна: центроплан привязан вроде верно, но с геометрией большие вопросы. Их можно было бы свалить на разное растяжение по длине и ширине при сканировании, но при попытках механически уменьшить размах, уменьшаются также и стабилизатор, и диаметр фюзеляжа, которые и так недоразмерены. С формой гондол шасси те же проблемы, что и у чертежа Д. Колесника

(2500 x 1100 px)
Ту-154 Крылья Родины

И напоследок, о единственном чертеже Ту-154М. Из “L+k” он перекочевал во множество схем. Там вид сверху дан только для левого борта, но, так как для геометрии это не важно, я его отзеркалил. То, что на данном чертеже идёт большой разнобой по размерам фюзеляжа, я уже отмечал в первой публикации. С планом всё тоже самое. Такое впечатление, что чертёж не чертили, а отрисовывали по множеству разных фотографий.Удивительно, что при этом центроплан неплохо сел на своё место. Правильные плоские бока гондол шасси также доставляют.

(2500 x 1100 px)
Ту-154. WIP. Часть 7. Геометрия крыла. Tu-154 L+k

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:21

https://bit.ly/2VdfnGd
Онлайн консультация сексолога
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Милка просила сделать ей пюре к тефтелям, которые я приготовила накануне, а я забыла. Она мне звонит на работу и говорит - мама, ну как же так? Ты же обещала! Я говорю: прости, я забыла! я вернусь с работы и сделаю тебе пюре. Милка говорит: нет, я не хочу ждать! Я сама сварю! Я пыталась ...
на ДжэтЭкспо-2007 сергею Рябцеву внутрь этого самолета попасть не удалось, а в 2008 году удача улыбнулась ему. Итак: Cessna 680 Citation Sovereign — турбовентиляторный двухмоторный средний самолёт бизнес-класса, разработанный компанией Cessna Aircraft Company. Это второй по величине ...
                      Середина 1920-х; Семейный архив, семейный ...
Меня часто спрашивают, откуда у Зохарки прозвище «Ололоша». Всё очень просто. Дело в том, что с самого раннего детства Зохарка приучился складывать ротовое отверстие кружочком. View Poll: Понели? ...
Кто-то прям настойчив. Пару чясов назад: mozgosteb , точно мне не переживать, это не взлом? провайдер опять не мой, так что никто это не отсюда. что происходит? Кому я так ...