"Трупы" под мостом

Город у нас, как известно, портовый. С некоторых пор утыканый мостами, по которым все жизнерадостно ездят, которыми любуются, и едва ли не обожествляют. В фейсбучных группах фотки мостов ежедневны и не переводятся. Ну да хрен с ними. Речь не о них...
Под мостами у нас акватория порта и военно-морской базы ТОФ, там стоят корабли и суда. Иногда живые, иногда не очень, иногда совсем не живые. Их почти никто не видит, и ничего о них не знает. Вот три сегодняшних примера - бухта Улисс, "Ирбит" слева, "Уфа" справа, средние морские транспорты:

- третий их собрат по несчастью под катом - одна картинка, и немного слов о судьбе умирающих кораблей.
"Владимир Колечицкий", танкер проекта 1559В - и выглядит получше, но это не играет уже особой роли:

- все три фото -(с) - SarBMC.
Все три старичка флотские, т.е. ТОФовские - занимались снабжением боевых кораблей ТОФ в дальних походах, и все такое прочее. Впрочем, это не принципиально - чьи именно, хотелось бы просто осветить эту часть жизни бороздивших моря и океаны работяг.
Итак, что объединяет эти три старые "коробки"? Их списали. Значит, вывели из состава флота. Нет флага, и нет уже корабля как такового - сам он никуда теперь не пойдет. Они стоят у пирсов, и занимают место. Хорошо когда у владельца (всё еще владельца) место есть своё, и его много. Но вечно это продолжаться не может, вы же понимаете. Таким образом, ржавеющие на приколе старички ждут своей участи.
Нюанс - корабль (судно) это не некая полностью герметичная кастрюля, как наверное считают многие, далекие от моря люди. Т.е. нельзя просто оставить корабль у пирса, или на якоре, надолго, в надежде что он будет сам себе стоять на водной глади, пока борта и днище насквозь не проржавеют (а на это могут уйди десятилетия). Современный хоть и старый корабль - это все равно такая сложная фигня. И чтобы он мог долго стоять на плаву без людей, его надо конвертовать - поднять в док, вынуть валы винтов, и наглухо заварить их выходы, а так же все технологические отверстия ниже ватерлинии. Это довольно непростая и недешевая операция...
Получается, что большинство "старичков" стоит на приколе в незаконвертованном виде. Поэтому, на них остается часть экипажа. Люди получают зарплату, ходят на пароход на работу, как и раньше, а с парохода в это время вытаскиватеся и срезается все более-менее ценное. Обратимся к цитате изнутри, непосредственно:
"В субботу поднимался на борт "Ирбита" - искал капитана. По словам охраны на проходной он один на 2 этих судна. В субботу его не застал - "Ирбит" был на замке. Попробую на днях днем туда пробиться.
"Ирбит" точно убитый - срезаны люковые закрытия, мачты, шлюпбалки.
"Уфа" поцелее... но, думаю. только внешне.
"Колечицкий" тоже внешне еще ничего, но по факту так же - списан.
Все грустно и странно, таких корабликов много, в Стрелке есть как БДК "Николаев" и эсминцы 956м, так и вспомогачи, типа гс-207 и группа судов напротив, в Крыму." - (с) - Amur73.
Когда уже вытащено и вырезано все что только можно, экипажи покидают пароход навсегда, остается ежедневная вахта 1-2 человека. Впору обратиться опять же к специалистам:
"По моим наблюдениям-после списания идет неспешный процесс демонтажа ценного оборудования, часть экипажа на месте. После какого то времени судно покидаетсч полностью, ставится в дальний угол и ждет своей участи. Иногда тонет.
Так было с Пургой, МБ-162, ВТР-77 и т.д." - (с) - havron.
"На крупных кораблях обычно оставляют вахтенную службу в 1-2 чел. в смену. Так на списанном в незапамятные времена "Антаресе" вахта бдится до сих пор, заодно пытается присматривать за рядом, уже лежащим на берегу (выбросило штормом), БГК-74. На "Николаеве" тоже вахта бдит. А по поводу "тонет" - вахтенные тоже люди, причём люди разные. Кто-то бдит, кто-то спит, кто-то пьёт, а кто-то скручивает клапана..." - (с) - SarBMC.
Обычно ржавое но еще плавающее железо в конце своего жизненного цикла отправляется (продается) на разделку, на металлолом. Но у флотских (военного подчинения) кораблей и судов есть вариант закончить жизнь мишенью на стрельбах. Недавно, на учениях "Восток-2014" был расстрелян буксир, и наконец-то утоплена камчатская плавказарма ПКЗ-35 "Тугур", успешно пережившая стрельбы на учениях "Восток-2010" (белыми щитами заделаны дыры от тогдашних попаданий ракет):

- в этот раз все для нее закончилось совсем. Средства объективного контроля стрельб оставили на память видео с затоплением, и во второй половине минутного ролика сам момент поражения буксира и ПКЗ есть - зачем-то смонтировали шиворот-навыворот:
Ну и по неофициальным новостям с севера - ракетовоз "Ветлуга" затонул при попытке отбуксировать его на морской полигон северного флота в качестве мишени. Иногда и так бывает.
А наши "памятники" пока что стоят под мостами, неприметные, и никому неинтересные. Но лично я буду потихоньку приглядывать за ними. Мало ли что. Спасибо за информацию коллегам с Морского форума, лучшего из лучших, навсегда :)
|
</> |