«Труффальдино из Бергамо» - кое-что о Беатриче

топ 100 блогов zina_korzina30.01.2021
  • В двухсерийном телефильме «Труффальдино из Бергамо» (1976), снятом по пьесе Кардо Гольдони «Слуга двух господ» мы видим, как одна из героинь – Беатриче Распони, переодевшись в мужское платье, выдаёт себя за погибшего брата Федерико. Она приходит в дом бывшей невесты Федерико. Предъявляет всем деловую переписку покойного брата и начинает играть роль обиженного кавалера.

    Она (он?) громко требует возобновить брачный союз и дерётся с новым женихом Клариче – Сильвио, сыном юриста (его отец – доктор Ломбарди не врач, а доктор права, ибо в итальянской комедии (commedia dell' arte) маска Доктора означала именно правоведа, часто неумного и напыщенного, отсюда – его беспрестанная юридическая латынь). Но вернёмся к нашей Беатриче.

    «Труффальдино из Бергамо» - кое-что о Беатриче
    • Кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо» (1976). Скриншот. Источник - канал «Россия-1».

      Её никто не подозревает – конечно, поначалу бизнесмен Панталоне, отец Клариче, недоверчиво требует доказательств, но он имеет в виду свидетельства и документы, ибо все знали, что Федерико погиб. Никому не приходило в голову: «А не девица ли это?» В пьесах XVI - XVIII веков этот мотив встречается, если не часто, то время от времени.

      Дело в том, что в эти века наряды мужчин и женщин из высшего сословия были максимально похожи – дорогие ткани с шитьём, кружево, драгоценности, банты и ленты. Мода менялась, однако, тренд сохранялся – и дамы, и кавалеры предпочитали шёлк, бархат, атлас; пользовались батистовыми платочками с вышитыми инициалами, подкрашивались, а в XVIII столетии – носили парики или шиньоны.

      «Труффальдино из Бергамо» - кое-что о Беатриче
    • Кто тут кавалер, а кто дама?
      Слева - некто William Gore, написанный художником Christian Friedrich Zincke.
      Cправа - императрица Елизавета Петровна кисти Луи Каравакка.
      Источники - https://lifeasahuman.com/ и https://www.pinterest.ru/


      Отсюда – невозможность точно определить – кто перед нами. Но не все женщины решались на то, чтобы надеть камзол и бежать за приключениями. Типичный пример этой моды на «переодевание» - интерес Елизаветы Петровны к мундирам и кафтанам. Она устраивала балы -‘ m étamorphose’ , где женщины должны были танцевать в мужских одеждах, а мужчины – в дамских фижмах.

      Молодая Екатерина, присутствовавшая на этих «позорищах», описывала в своих мемуарах курьёзные ситуации, происходившие на балах-«метаморфозах»...
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Безо всякого преувеличения. Ибо в течение трёх с лишним десятилетий до этого вся наша огромная страна жила в лагере. В социалистическом, да. Но ключевое слово здесь - именно лагерь. Впрочем, даже после случившегося 25 февраля 1956 года, потребовалось немало времени и усилий - сломить ...
        Сувенирный светильник для энергетической компании. Высота ок. 35 см. ...
    Акт 3. На доске появляются фигуры покрупнее Адвоката Буданцева поместили под домашний арест за убийство двух человек, а на Итальянца открыли дело по вымогательству в особо крупных размерах. Итальянец оказался в "Матросской тишине" вместе с уцелевшими охранником. Но история только ...
    Оригинал взят у pryf в Зависимость гривны от правителей и вектора Гривна к доллару за 7 лет. © ...
    28-го был аврал и всё ужасно, а 3-го - стабильность и некоторое видение светлого завтра. «В Москве динамика заболевания стабилизировалась, это касается и выявляемости, и госпитализации тяжелой формы. Это позволяет сделать вывод, что с понедельника нерабочие дни продлены не будут» Это ...