Трудоголики

топ 100 блогов chaotickgood24.07.2011
Работать по 12 часов в сутки - мое первое и самое большое удовольствие в жизни.
                                                                                                                           
Михаил Прохоров.




В левой блогосфере обсуждают воробуржуев, которые учат нас жить.

http://puffinus.livejournal.com/1286612.html
http://asocio.livejournal.com/849630.html
http://tolstiy-homych.livejournal.com/1415141.html

Что я хочу по этому поводу сказать. Асоцио сформулировал три закона. Я тоже в своё время сформулировал три закона, только другие. Три закона по которым строится мышление "эффективных собственников", "эффективных менеджеров" и прочих "работающих и зарабатывающих".

1) Кто не работает, тот не ест;
2) Спекуляции и перепродажи это работа;
3) Руководить теми, кто работает, это работа.

Последнее правило рекурсивно и имеет неограниченную глубину. То есть руководить тем, кто руководит тем, кто руководит тем, кто занимается перепродажами и спекуляциями - это тоже работа. Если принять во внимание особенности мышления указанной социальной группы, то это, пожалуй, самая почётная работа и есть.

Вокруг этой паразитической бюрократической лестницы, возвышающейся сразу в нескольких общественных измерениях над массой работающих в исконном смысле слова людей, существует плавных очертаний облако разных других "работ", не вписывающихся в три моих закона. Вроде маркетинга и связей с общественностью. Столь же полезных и нужных обществу, как и описанные выше.

Естественно, что все эти "профессии" зачастую оплачиваются лучше, чем профессии настоящие. В субъективном смысле их обладатели даже могут очень напряжённо работать. В поте лица. Однако обществу от той работы никакой пользы, и большая удача, если никакого вреда.

Когда эти люди начинают возмущаться тем, что пьяное и ленивое быдло опять подняло им налоги, мешая им "работать и зарабатывать" они, фактически, чисто по-детски просят "поставить им пять за старание". Что от неработающего алкоголика, что от выдающегося пиарщика обществу никакой пользы и небольшая кучка вреда. Но алкоголик лежит на автобусной остановке, а пиарщик в пять утра уже на работе.

Однако между ними есть и другая разница. Пиарщик получает на порядок больше денег, которых, по закону Ломоносова-Лавуазье, не получает кто-то другой. Например тот, кто на самом деле работает. В термионологии пиарщика - пьяное и ленивое быдло.

И именно эту разницу вышеописанные граждане принимают за свидетельство своего успеха и причину морального превосходства. Решительным образом путая даже не причину со следствием, а структурное несовершенство общества с лестницей в небо.

Впрочем, боюсь, что объяснить это им самим - неподъёмная задача.

UPD. Надсмотрщик за рабами необходим для функционирования экономики в рабовладельческом обществе. Однако это не делает надсмотрщика досторйным человеком.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Для заделки швов и трещин традиционно используют шпатель . Чтобы наносить раствор быстрее, точнее и аккуратнее, можно применять другой инструмент – шприц. Такое ...
Не знаю как вы, а я всегда мечтал совершить вояж по подвалам французских коньячных домов. И вот, маленькой теплой компанией мы добрались сначала до Парижа, затем перелетели в Бордо, а теперь направляемся в Коньяк. Постараюсь отснять и показать ...
Есть такое выражение "топографический кретинизм". Обычно употребляется женщинами или в разговорах о женщинах, так, словно это неотъемлемое женское свойство. Здесь хочу отметить два фактора. Первое. Выражение грубое. Если человек плохо ориентируется на местности, это не повод считать себя ...
NEIN! Но тут как говорил капитан Жеглов, жуткая у вас, товарищи, промашка получилась. Оказалось, что стелла это кусок Берлинской стены, священный символ единой Германии, случился серьезный международный скандал, фракции БПП и Самому пришлось извиняться - т.е. внимание-то Лешик ...