Тропическими тропами.

топ 100 блогов lenaknekhtina01.10.2021

Доводилось ли кому-то из вас пробираться сквозь тропические заросли, вооружившись посохом? Мне посчастливилось.

Тропическими тропами.

На самом деле ненавижу подобные обращения к читетателям, но вот возникла эта фраза из нниоткуда и непременно нужно было пригвозлить ее здесь. Что я и сделла, стараясь не растерять все возникшие за время пути мысли и чувства и перенести их в более менее сохранном состоянии на виртуальный лист бумаги.

Та прогулка вдоль реки, но по ее дальнему от нас берегу, обращенному своим гребнем к океану и дарующему путнику возможность полюбоваться Китовым хвостом, отметив уровень прилива или отлива океанской волны и, таким образом, степень открытости местной достопримечательности, имела последствия, которые, возможно (хотя, если быть предельно честной, я подобного оптимизма не разделяю), разовьются в нечто более весомое. Но это разговор будущего. А. все-таки умудрился попасть на продаваемые участки в верховьях реки, совершенно дикие.

Тропическими тропами.

Здесь, в Коста-Рике, популярны среди уставших от городской, замурованной в бетон и стекло, действительности, туристов, жаждущих приключений на природе, но не так чтобы очень экстремальных, пешие маршруты, проложенные предприимчивыми местными жителями среди где настоящих джунглей (тн первичный лес), а где успешно заросшими территориями бывших пастбищ, вовремя освобожденных от жующих и пасущихся животных. Короче, hiking. Вот не знаю, как лугче перевести на русский это слово: прогулка по лесу, хождение по тропам с преодолением некоторых препятствий или что еще? Все как-то не совсем точно передает то, чем мы сегодня занимались. А. уговорил (не скажу, что я сильно сопротивлялась, но все как-то не выбрать было подходящий день: то дела, то встречи, а то просто после всего вышеперечисленного хотелось побыть дома, никуда не выходя. Итак, собрались. 

В качестве основного привлекающего момента кто-то использовал многочисленные видео и фотографии с места, исхоженного им самим вдоль и поперек. Не то чтобы меня сильно это заинетерсовало, потому что прожив здесь блье двух лет и побывал во многих красивых местах, я уже мало чему могу удивиться и поразиться, и способность восторгаться природными красотами во мне несколько поистерлась. Как это, видимо, бывает со всем, настало пресыщение подобнмыи зрелищами. Но я обещала составить компанию, хотя и без меня друг отлично справлялся с поставленной перед ним самим задачей исследовать территорию, могую изменить его (да и мою) жизнь к лучшему, ну или просто изменить, придав насыщенности и смысла. Я обещала, предвкушая скромный пикник на берегу такой знакомой здесь и еще неизвестной там реки, потому что не сомневалась в том, что буду уставшей и голодной. а в этом состоянии со мной лучше вообще не взаимодействиовать.

Несмотря на то, что день с самого утра был пасмурным, небо затянуто облаками и сулило непременный дождь, хотя о его силе умалчивало, я не собиралась менять планы. Хотя втайне ,совсем немного надеялась на то, что А. все-таки передумает, потому что а) он мог устать вчера, б) подхватил у соседей простуду и, в принципе, это было достаточным основание для того, чтобы пропустить один день мокрых прогулок. Но он был стоек. На смом деле, я не отчень хотела переносить эту прогулку, потому что вперед снова были распланированые дни, а это мероприятие требует времени, а значит, нужно исключить все остальные вылазки: до обеда непременно придется отсуствовать, а после куда-то идти нет никакого смысла.

Одежда и обувь были выбраны, какао сварен, бананы (которых, как на зло, осталось не так уже и много) упакованы, а топливо в виде каши на завтрак было уже внутри. Облака на небе как нельзя лучше подходят для более-менее длительных походов, потому что нежарко, потому что не сгоришь (а выше в горах солнце кровожаднее), потому что просто мне нравятся облака. Вчера целый день светило солнце, что никак не было похоже на дождливое время, когда солнце максимум повляется на пол дня. А предусмотренный какао был призван согреть после реки или после того, как одежда окончательно намокнет под проливным дождем. У меня это всегда работает: дождь - значит какао (для кофе годятся просто облака).

Я, конечно, уже была в этом месте, почти в этом, когда мы в первый раз спускались по крутому склону к реке. Тогда я не подходила близко к воде, увидев лишь падающие струи водопада сквозь прозрачные у берега заросли. Сейчас предстояло повторить почти тот же маршрут, но чуть в стороне и уже обязательно достигнуть цели в виде прекрасных водопадов. Мы так давно никуда не ходила вдвоем, кроме как за покупками в Увиту, без агентов, владельцев машины, соседей и других провожатых, что я очень надеялась, что нам удастся сохранить этот состав, никого не встречая, ни с кем не разговаривая. Но дорога у всех одна, поэтому перекинуться парой слов с нашей разговорчивой (если не сказать большего) соседкой все-таки пришлось. Хорошо, что она остановилась пообщаться со своими соседями, что дало нам фору и сделала возможным пройти остаток пути длиной в пять километров наедине. Хотя А. непременно хотел заглянуть к своей уже хорошей знакомой, помогающей ему налаживать контакты с владельцами лакомых участков, чтобы поздороваться, но, к частью для меня, ее не оказалось дома. 

Итак, дорога в горизонтальной плоскости пройдена, мы достигли цели, которая скрывалась за забором из колючей проволоки, который, само собой, нужно было как-то преодолеть. Я сделла это удачно, а вот А. зацепился ногой. Он кстати, уже успел вооружитья подготовленной в предыдущие его визиты палкой, призванной облегчить и обезовасить... прохождение к реке в плоскости вертикальной. Всего сто метров перепад высот, и вроде бы тропинка уже более-менее прочищена с помощью мачете, но скользкую глинистую земли, покрытые мхом не менее скользкие камни и куски упавших деревье никто не отменял. Через какое-то время я согласилась с тем, что палка ,в просторечии "посох", совсем не праздный атрибут, а может оказаться очень даже полезной вещью в плане облегчения движения и повышения уровня безопасности. Так что и я шла, словно Иван Сусанин, опираясь на палочку, спускаясь боком, цепляясь за тонкие и не очень деревца, кое-где и за траву и готовая сгрупироваться в случае неизбежного падения с мокрого склона. Не скажу, что прогулка по таким местам мое любимое занятие. Когда я оказываюсь в джунглях, оригинальные ли они или выросшие уже после хозяйственной деятельности человека, всегда вспоминаю чистый сухой сосновый лес где-нибуь в Ленинградской области. Где нет высокой травы, за ноги не цепляются лианы, где стволы деревьев ровные и между ними видно далеко-далеко. Где похрутсывают под ногами тонкие веточки, а звук шагов скрадывает упавшая хвоя. Но я уже не там, а здесь. Приходится мириться с действительностью и смотреть в оба, напрягая зрение и стараясь не упустить из вида сложные места, концентрируясь на дороге, точнее на тропе. Это не прорубленная и протоптанная тропинка на приспособленных для привередливых европейских туристов участках эстонских или финских чистых лесов, это дикая природа буйных тропиков. А. поскользнулся разок. Он шел впереди, поэтому мне было немного легче: в тех местах, где он поскальзывался, я была более внимательна и осторожна, так что обошлось без травм. 

Медленно и осторожно, большей частью боком, вымеряя каждый шаг, мы дошли до последнего, самого крутого (тропинка все-таки большей частью шла зигзагообразно) спуска к самой воде, которая все громче сообщала о своем присуствии, хотя еще мало угадывалась за густыми ветками. Почти вертикально, почти по скале, почти кувырком. Но когда твоя задача состоит в том, чтобы добраться до места, лучше не думать о том, что это может быть опасно. Лучше просто быть,  стараясь активизировать все нужные навыки и инстинкты, просто смотреть себе под ноги, чтобы вовремя увидеть опасные камни, чтобы не оступиться. Так я и делала. Существовала я и тропа, небольшой ее часток подо мной и еще немного вперед. Голову старалась выключить, потому что в такие моменты мозг обычно играет дурную шутку. 

Цель достигнута: мы у реки. Перед нами глубокие бассейны с прозрачной водой, впереди шумит искрящийся на солнце (это можно представить за неименеем солнца прямо сейчас) водопад, достаточно мощный, чтобы создавать вокруг свойственный подобным местам микроклимат, влажный прохладный, свежий, с копящимися в воздухе микрскопическими частицами прозрачной воды, которую (здесь уж точно) можно пить. 

Тропическими тропами.

Прекрасные пейзажи, прекрасные, удивительные, великолепные виды. Вода, в ее естественной среде. Скалы, ступенями спускающиеся к воде, кое-где поросшие мхами и низкорослыми растениями, свисающие со склонов лианы и отсутствие посторонних звуков, лишь шум воды, которая здесь, кажется, повсюду, куда не взгляни. Мне было достаточно и этого места, но А. предложил, раз уж я забралась так далеко, осмотреть и оставшиеся красоты. Оставив ненужные здесь вещи и обувь под осколком скалы, зашагали далье. Здесь пригодились навыки хождения по каменистому речному дну, приобретенные мной в сухой сезон, когда я ходила плавать в расположенный неподалеку природный бассейн. Ходила чаще босиком, мне до сих пор гораздо привычнее перемещаться по камням именно так, нежели в скользящей по ним обуви, в которой я не так хорошо ощущаю все изгибы и испытываю недостаток устойчивости, вечно наровя упасть, как это случилось на уже казалось бы вдоль и поперек исхоженной переправе. Метрах в двадцати, чуть вправо настоящее чудо: каскадами стекающий узкий, какой-то трепетно-нежный водопад, верхняя точка которого теряется за сенью склоняющих свои ветви прямо в воду деревьев. 

Тропическими тропами.

Терассами спускается он к реке откуда-то с неба, вкрадчиво донося свои убаюкивающие звуки до оказавшегося здесь человека, постепенно открываясь, то справа то слева, бегущими с горы потоками, прозрачными, полными хрустальной воды ручьями. Темно-серые скалы под ногами создают контраст между устойчивостью опоры и невесомостью мельчайших капель.

И последнее. Еще несколько десятков шагов и у меня перехватило дыхание. Не от страха, от чего-то другого. За большим камнем открыается настоящая лазуревая пропость, куда падает  с шумом сузившийся до пары метров речной поток. Он обрушивается лавиной чистейшей воды в бездонную чашу, призывно манящую последовать его примеру, утягивающую, засасывающую. 

Обычно водопады мы видим с реки, когда они спускаются к нам, к нашим ногам, а здесь мы у место его начала, на самой высокой точки. Я не ожидала, но это случилось: непрошенные, непонятные, неожиданные слезы брызнули из глаз. Ни мысли, ни чувств, просто какой-то заполнивший все существо немой восторг, который, не уместившсь, вылился наружу, добавив свою влагу в его и без того огромный водный резервуар. Слезы, которые, казалось бы, должны были облегчить, избавить от мусора и накопившегося гноя, но закончились внезапно, стоило лишь развернуться и двинуться прочь, направившись в обратный путь.

Потому что все ниже спускающаяся к реке туча вполне определенно давала понять, что дождя не избежать, а карабкаться по мокрому склону под дождем не самое приятное, да и не смое безопасное занятие. Тело продолжало требовать отдыха после непривычной активность, а желудок - подзаправки.

А. в такие походы ходит, чтобы исследовать, я - чтобы отдыхать. Я все еще надеюсь хоть раз сделать так, чтобы получился настоящий пикник: без спешки, без суеты, красивый и вкусный. Но все время что-то не так (я понимаю, что причина - во мне). Вот и в этот раз: я хотела спокойно поплавать, а потом наслаждаться горячим какао в живописном месте, смотря на воду, расслабившись и впитывая в себя окружающие звуки, запахи и виды. Но нужно было спешить. Поэтому наскоро окунувшись, наскоро выпив из протекшего термоса горячее какао и быстро проглотив потерявшие вид и форму изрядно помятые в рюкзаке бананы, я была готова отпавиться домой. 

Тропическими тропами.

Дождь уже начал моросить, сумка заметно полегчала, а природные красоты были увидены.

Нескмотря на восторг и огромные ожидания А. относительно этой земли и речного участка, не смотря на вызванные совершенством и мощью слезы, я не смогла оценить это место по достоинству, потому, вероятно, что слишком много видела уже подобного. Меня уже не удивляют ни бегущие реки с чистейшей водой, ни великолепные скалы, ни даже источник настоящей голубой глины, мимо которго мы прошли. Я просто избалована уже подобным: мы ведь посмотрели уже столько участков, стольк вдовых мест посетили, столько раз побывали на реке, изучая разные ее отрезки, фотографируя ее многочисленые водопады, что для меня это место всего лишь одно из, хотя, как и любой элекмент природы, уникальное. Наверняка, лучшее в череде, но все таки, в общем, ничего нового. Хотя мне грустно так говорить: хотелось бы описывать его с тем же восторгом, что и А., точно так же , как он делала это говоря о ближайших к нам водопадах, о соседней реке...

Да, мне безумно приятно ходить по речным камням, кое-где перепрыгивая с одного на другой, чтобы держаться над водой, кое-где шагая по колено и выше , нащупывая устойчивый камень, балансируя в случе ошибки. Мне нравится карабкаться по скалам над рекой (иногда приходилось делать это и здесь), хватаясь руками за уступы, ощущая прохлады и шероховатость мха. Мне нравится, когда между мной и водой ничего нет, ни дурацкого купальника, ни одежды, ни обуви. Мне комфортно так, неудобство вызывает как раз обратное, как будто я всю свою жизнб провела в подобных местах, а не в условиях городских джунглей, где свободным остается лишь лицо, да кисти рук, остальное же скрыто слоем (или слоями) ткани. Но мне нужна и возможность скрыться от этой первозданной красоты, от ее подавляющего великолепия, от ее совершенства, порой устрашающего и безумного.

На склоне мне сказали прощай прекрасные возвышающиеся над поверхностью земли корни, прощальными улыбками покивали россыпи  бледных древесных грибов, а с неба окропили капли несильно дождя, старательно заметающего следы непрошенных гостей. Не знаю, предстоит ли мне сюда вернуться или нет, будет ли эта дорожка когда-нибудь удобной и безопасной или, наоборот, зарастет после того, как А. перестанет совершать сюда ежедневне визиты с мачете, но это место найдет свой уголок в моем сундуке памяти. Наверное. 

На обратном пути, так же внезапно, как и в прошлый раз, заплакала. Потому что нестрпимо захотелось в уют дома, своей, СВОЕЙ кухни, захотелось пусть того же самого какао, но с только что испеченными булочками, захотелось окунуться в тепло домашнего очага, согреться в сухости и идущем от камина или печки горячем воздухе, в теплых носках , согревая руки о большую чашку с обжигающим напитком, на которым поднимается пар. Смотреть в огонь, чувствовать обжигающее тепло внутри и снаружи, погрузиться в мечты и раствориться вэтой рукотворной неге...

Наше единение уже было нарушено в самом начале пути, поэтому я без вопросов согласилась нанести визит К. Угостившись оказавшимися очень вкусными бананами и поделившись впечатлениями, уже не новыми, но от меня как от независимого эксперта критика, ценными, ускорившись, дошли до дома. Дождь был, но не сильный, вполне ожидаемый и не вызвавший особого недовольства. Прощальный взгляд (на сегодня) на реку — и вперед к повседневным делам.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
СК опечатал 20 баров в центре Петербурга по делу о негативном влиянии на подростков. 22 марта СК по Петербургу закрыл около 20 баров на улицах Думской и Лономосова — это самый центр города. «Фонтанка» сообщила о существовании уголовного дела о вовлечении несовершеннолетних в ...
...
Бельгийцы не хотят жертвовать свободой ради безопасности. Брюссель: после терактов.  Фото: Reuters. Наутро после трагедии Брюссель начал возвращаться к нормальной жизни. Открылось метро, хотя и не все ветки и только до семи вечера. На входе полиция и военные внимате ...
В моём детстве про удаление гланд ходили легенды, передаваемые из уст в уста. Что, мол, после очень страшной операции, ужасные подробности которой были строго засекречены, целыми днями кормят мороженым. Как оно было на самом деле, толком не знал никто, но эта легенда из детства так и остал ...
Согруппники, у меня снова вопрос.А что это за новомодная тема - воротить лицо, ...