Троммель Роммеля - 8
qebedo — 20.07.2021
Конквистадор ХХ века (начало)Для пропагандонов третьего райха «подвиги» Роммеля во Франции стали золотой жилой. Газеты и журналы фонтанировали статьями о «героических героях», командира 7-й танковой без тени иронии называли «всадником Апокалипсиса» (ну, хорошо хоть не «Летучим Голландцем»), а его дивизию — «флотом привидений». Лично Геббельс попросил его поучаствовать в съемках документального блокбастера «Победа на западе», и генерал-майор изображал СтаниславскоВА, лично руководя инсценировкой форсирования Соммы — из КЦ-лагеря доставили батальон пленных негров (в расовом государстве — расовое кино), которые должны были выскакивать из окопов и отчаянно сдаваться, и Йоханнес Ойген терпеливо объяснял им, что нельзя так дико переигрывать, вращая глазами и скаля зубы. Всё это привело к невероятному росту популярности сабжа среди солдат и младших офицеров, домохозяек и «диванных стратегов», а также к лютой попоболи и ярко пылавшей ненависти в Штабе верховного командования вермахта, Штабе верховного командования сухопутных войск и среди генералитета.

Пропагандонский постер фильмы "Победа на Западе" (кликабельно)
Тем временем 7-я танковая дивизия готовилась к вторжению в Англию — операции «Морской лев», посему прожигало лето во Франции. В отличие от своих подчиненных, Роммель оставался равнодушен к доступным женщинам — его друг вспоминал, что о женской красоте тот говорил всего один раз в жизни, и то вспоминая какой-то городок в Восточной Пруссии. А вот лошади и собаки ему очень нравились, «но и на них он никогда не тратил денег». Досуг он предпочитал проводить, разлагаясь под видом охоты в среде французских аристократов-коллаборациониЗДов. Продолжалась и его черная зависть в адрес «высшей клики» — два знакомых по предвоенной поре, Фридрих Вильхельм Эрнст Паулюс и Карл Крибель, были сделаны в августе 1940 года генерал-лейтенантами, а его, «героя войны», обошли… «Как всегда, мы, боевые солдаты, годимся только в качестве пушечного мяса», — причитал получивший чин генерал-майора всего несколько месяцев назад Роммель в письме домой.
Ну а пока «травимый штабной кликой» герой утешался пулянием в дичь и популярностью в народе, совсем в другом уголке света готовились декорации для продолжение его собственного «мерлезонского балета». Фашистский диктатор Италии Бенито Амилькаре Андреа Муссолини, существо в высшей степени нестабильное мозгом и хаотичное душой, в 1939 году ржавший втихаря над Хитлером со словами «вот щас-то ему и покажут Австрию с Моравией», к весне 1940 года перестал слушать голос разума в лице своего зятя и главы МИДа Джан Галеаццо Чиано и решил «присоединиться к дерибану Франции», несмотря даже на то, что это означало войну с Великобританией, хозяйничавшей в Средиземноморье и, тащем-та, даже и без этого державшей экономику Италии за яйТСЫ. Увы, великого наступления в Альпах на французской границе не случилось — и в виду не особо блестящего состояния итальянской армии, и в силу объективных причин (еще ни одному полководцу в истории войн не удалось успешно вторгнуться во Францию из Италии через Альпы, несмотря на обратное — не все двери крутятся в обе стороны).

Вот из этой мандуловины мы и пульнем в наглосаксов!
Да и на армию больше гонят, чем правды — матчасть была «не хуже людей» (ну, танки кривоваты — зато стрелковое оружие хорошее, самолеты «средние по больнице», флот хоть и мало приспособленный для выноса бриттов, зато всем прочим вполне мог составить деятельную конкуренцию), кадры «такие же, как во Франции» (как бы унизительно для лягушатнЕГов это ни звучало в 1940 году). Правда, решение воевать в середине ХХ века без собственных месторождений нефти и серьезных ее запасов было верхом идиотизма. Но это уже претензии к тому, что на самом деле было ниже всякой критики — командование. Начиная с самого дуче, флот обсели адмиралы-пораженцы (хоть и компетентные, но совершенно не представляющие себе себя в качестве дерущихся с англичанами на равных), армию — просто клинические кретины (на трех вменяемых генералов — начальник Генштаба Уго Кавальеро, вице-король Итальянской Восточной Африки Амедео Умберто Изабелла Луиджи Филиппо Мария Джузеппе Джованни ди Савойя, герцог д'Аоста, и командир Бронетанкового корпуса Джованни Мессе — приходилась целая свора откровенных членососов и легион тупых посредственностей), авиацию — показушники-«рекордсмены», провалившие обучение, организацию и логистику.
Но чего у них всех было «попой есть» — так желания повоевать и урвать свой кусок на «этом празднике жизни». От французов отщемить ничего не удалось — дяденька Хитлер не дал даже Корсики или Туниса. Попытка напасть на Грецию, устроив войну на сложнейшем горном балканском ТВД, обернулась позорным поражением (греки, всего лишь не засовывавшие головы в жопы и трезво оценивавшие свои силы, окружали и гнали итальянцев, покамест у них самих не начались проблемы со снабжением и логистикой). Но «дучу комплекс мучил» — ему нужно было «великую Римскую империю 2.0», и совершенно естественно (ну, в рамках этой идиотской логики) он решил напасть на Египет, оккупировав его и соединив две больших итальянских колонии в Ливии и Эфиопии. 13 сентября 1940 года 216 000 солдат, 200 танков и 300 самолетов 10-й армии «перешли границу у реки» (хотя с реками в пустыне было таксе) под командой одного из самых фееричных «мудофриков» армии, маршала Родольфо Грациани, героя «пообищ» с полуголыми эфиопцами. Кстати, предупредить «друга» Хитлера об этом дуче «как-то забыл», отчего фюрер рвал, метал и негодудел (во-первых, срывался его великий план договориться с англосаксами о мире, во-вторых, что эта «итальенише швайн» о себе вообще воображает!?), отчего Роммель после общения с ним заявил: «Ни одного солдата и ни одного гроша для Африки — вот что сказал мне фюрер лично!».

Родольфо
Впрочем, сперва казалось, что помощи никакой не нужно — супротивостояли армии вторжения какие-то уж очень жалкие силы. Армия «Нил» силой всего в две дивизии (7-я танковая и 4-я индийская пехотная) — 36 000 человек, 65 танков, 48 самолетов под командой никому неизвестных генерала Арчибальда Персиваля Уэйвелла (возглавлял Средневосточное командование в Каире) и генерал-майора Ричарда Нюджента О'Коннора. Что могли сделать такие жалкие силы (в шесть-семь раз меньшие)? Естественно, британцы откатывались, и даже не с боями, а «просто так»., и остановились на рубеже у Мерса-Матрух. 16 сентября 1940 года итальянское наступление «само себя выдохло» у Сиди-Баррани — дорог оказалось мало, и хреновые, матчасть ломалась, припасы не подвозились, бардак провоцировал хаос, а хаос вел к бардаку… Отвоевав для «империи» за три дня 50 миль, Грациани приказал окапываться. 10-я армия остановилась на рубеже Сиди-Баррани, чтобы провести там следующие три месяца.
|
|
</> |
Как согласовать перепланировку помещений в 2025: понятным языком
Пять минут в электросамолёте
Утренний глоток поэзии
Почему супружеская измена в кино выглядит красивее, чем любовь
Помни, юзернейм
«Дом из динамита» (A House of Dynamite), 2025, США. За двадцать минут до конца
Не помню, какую ты кинул
"Блин. Под корень."
Когда осень превращается в лето: Мертвое море в ноябре

