Троллейбусы остаются

топ 100 блогов pevtsova01.04.2016 Только не надо переоценивать заслуги Максима Каца, который якобы вцепился в усы троллейбусов и не дал их убрать. Максим, конечно, выступил за троллейбусы. Но троллейбусы и так никто отменять не собирался, как оказалось. Наоборот – планировалось ввести инновационные машины, способные ездить на батарее на сложных участках.

Троллейбусы остаются

Прошел круглый стол. Главное сказал директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов. Троллейбусы в Москве, конечно, остаются. Никто даже не выносит на обсуждение вопрос о том, быть им или не быть.

Более того, троллейбусный парк Москвы продолжает развиваться. В ближайшее время троллейбусов станет больше на 12 машин марки «Тролза». Это те самые электробусы-троллейбусы, которые обладают запасом автономного хода и могут ездить как от контактной сети, так и без нее. До этого тендера был конкурс на 80 машин, но никто(!) на него не заявился. Это проблемы производителей и неизвестно, когда они с ними справятся. А вот проблемы с изношенным парком и гигантским количеством людей, которым нужны перевозки каждый день, нужно решать сейчас.

Часть троллейбусов (6% от общего количества) в центре города будет перенесена на другие маршруты. Это временная(!) мера. До тех пор пока не будет поставлено нужное количество новых троллейбусов.

Кроме того, Михайлов рассказал, что в вопросе «Что лучше: автобус или троллейбус» не так все однозначно:

Автобусы долговечнее троллейбусов. Всего в Москве 1560 троллейбусов, средний возраст которых девять лет. В среднем они служат по десять лет. Средний возраст автобусов, для сравнения - 4,8 года. Троллейбус чаще требует кузовного ремонта. «5-7 лет и троллейбус у нас уходит на капитальный ремонт. Современные автобусы, которые мы сейчас покупаем, 10 лет могут ходить без кузовного ремонта».

Автобусы дешевле в производстве. Стоимость отечественного автобуса — 10 миллионов. Отечественного троллейбуса — 16. Это без учета всей сопутствующей инфраструктуры. Для того, чтобы привести всю троллейбусную энергосеть в порядок требуется около 3,4 миллиарда рублей! Цена зарубежных троллейбусов — около 500 тысяч евро + НДС. То есть около 38,5 млн рублей по текущему курсу. То есть они как минимум в 2 раза дороже.

Экологичность троллейбусов и автобусов примерно на одном уровне. Во-первых, «ноль выбросов от троллейбусов» – миф! Разве ТЭЦ не выпускают в атмосферу тонны выбросов для производства электрической энергии? Доля общественного транспорта улицах Москвы – 0,9%. Троллейбусов из этого количества – 0,18%. Тут хоть все автобусы останови, пока на дорогах есть обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, про экологию можно забыть. На новых столичных автобусах стоят двигатели предпоследнего экологического класса – Евро-5. Лучше только Евро-6, а дальше вообще нулевой выброс. А нулевой выброс – это отсутствие движения.

Вообще, все удивлены, почему Кац вообще поднял этот вопрос. Это что, пиар? Никто не спорит с тем, что троллейбус - это транспорт будущего, и его надо только развивать. Но речь идет об инновационных троллейбусах, с автономными батареями, как для проезда у памятников архитектуры, где важен внешний вид, так и для проезда сложных перекрёстов. Кроме того, батареи позволяют пускать троллейбусы по новому маршруту до установки контактной сети.

Блогер Максим Кац, который и заварил кашу, опоздал на круглый стол, где обсуждалась тема, на 15 минут. Видимо, попал в пробку на личном автомобиле, который ездит не по проводам, а на бензине и портит городскую экологию. Потом он размахивал какой-то справкой о том, что планируется демонтаж контактной сети, чем снова всех очень сильно удивил. Потому что демонтаж не планируется.

В общем, всем все стало предельно ясно и с Кацем и с троллейбусами.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По итогам сентября Росстат констатировал рост выпуска в промышленности - ранее на это указывали результаты опросов предприятий. Впервые он вполне отличим от нуля (+0.7% к августу, sa), после спада первых летних месяцев и не слишком внятного роста ...
29 люксовых часов, 120 ювелирных украшений, 22 дорогих смартфона, другие гаджеты, наличка и прочая, и прочая, и прочая. Всего по делу проходит 20 человек, арестовали пока 14. Расследование началось, когда число жалоб со стороны пассажиров на пропавшие вещи или вскрытый багаж ...
Казахстан занимает первое место по добычи урановой руды в мире — 41% от всего мирового рынка. Цены на уран постоянно обновляют исторические максимумы, так к концу 2021 года уран подорожал на 33% Потребители этого продукта в основном развитые страны: США, Франция , Япония, ну и ...
О последствиях утечек секретной информации из Агенства Национальной Безопасности. АНБ ищет шпионов в собственных рядах Агентство национальной безопасности, самая секретная американская спецслужба, почти полтора года не может оправиться от крупнейшей утечки данных в своей истории ...
ну до 2017 мы еще не дожили... а вдруг?   ...