Троллейбус повышенной комфортности в СССР

топ 100 блогов soviet_life30.01.2014 Оригинал взят у Троллейбус повышенной комфортности в СССР jurashz в Троллейбус повышенной комфортности в СССР

Представляю Вам самые необычные троллейбусы СССР, которые предназначены перевернуть представление о советском троллейбусе.

  • тролейбус, ссср, комфорт



  • В 1954 году была восстановлена Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). На территории площадью 207 га расположилось 383 здания и павильона. Для обслуживания выставки была построена троллейбусная линия длиной 9,5 км, имевшая в плане форму подковы и разворотные кольца по обе стороны от главного входа. По новой линии в летнее время курсировали троллейбусы нового маршрута "В". Первоначально здесь работали специальные троллейбусы МТБ-ВСХВ, сделанные на заводе имени Урицкого на базе модели МТБ-82Д - с несколько увеличенными окнами салона, дополнительными огоньками по бортам и литыми украшениями. Однако на выставке должны работать принципиально новые троллейбусы, разработка которых была поручена СВАРЗу.
    В 1955 году под руководством главного конструктора В. В. Строганова был создан новый троллейбус.

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Принципиально новые кузовные и дизайнерские решения поражали воображение. Новая машина получила окна из пластика, которые открывались "заезжая" под скосы крыши, тоже прозрачные. В салоне троллейбуса было установлено 32 сидячих места, при чём на задней площадке находился огромный диван. Поручней не было, ведь в троллейбусе ездили только сидя.

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Первые два троллейбуса были построены в 1955 году, серийное же производство было начато в 1956. По информации сайта "Московский троллейбус", с 4 февраля 1956 года до конца года было построено 18 троллейбусов.

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Изначально все троллейбусы работали на выставочном маршруте, однако с апреля 1956 года новые машины стали использовать сначала как экскурсионные в Москве, затем (с 19.07.1957) - как маршрутные. Примерно тогда же новые ТБЭС в единичных количествах стали поступать в другие города - Харьков, Ленинград и Симферополь

    тролейбус, ссср, комфорт

  • С 1958 года начат выпуск троллейбусов МТБЭС. Эти троллейбусы были изначально ориентированы на работу на городских маршрутах, потому внешний вид и салон были значительно упрощены.

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Исчезли пластиковые окна, значительно упрощён дизайн лобовой маски, заменены двери. Обшивка сидений вместо велюровой стала "кожезаменительной", а в проходе появились поручни. Для более комфортной работы на городских улицах появился пневмоусилитель руля. Небольшие изменения произошли и в расположении электрооборудования, например расположение контакторной панели.

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Интересно то, что параллельно с началом производства МТБЭС выпуск экскурсионных ТБЭС прекращён не был, однако некоторые изменения (например, новое лобовое) перекочевали с МТБЭС на ТБЭС (например, ТБЭС 1958 года выпуска, подаренный Севастополю по случаю празднования 175-летия города 13.06.1958, а так же троллейбусы 1960г.в., поступившие в Минск и Харьков). Известны примеры установки лобового стекла "из четырёх частей" и на более ранние ТБЭСы, вероятнее всего в процессе эксплуатации.

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Новые троллейбусы МТБЭС кроме Москвы поставлялись в несколько городов СССР - Харьков, Ригу, Ленинград, Севастополь, однако в очень ограниченных количествах, буквально по одной-две-пять машин

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Всего было выпущено чуть более сорока троллейбусов ТБЭС (1956 - 1960 г.в.) и чуть менее 500 МТБЭС (1958 - 1964 г.в.)
    В начале 60-ых, в связи с поступлением новых ЗиУ-5, часть троллейбусов передавалась в другие города. Так московские красавцы попали в Ленинград, Киев, Харьков, Ярославль, Симферополь, Севастополь, Житомир и Ташкент. Часть машин были затем повторно переданы (например, троллейбус 432 попал в Харьков, а затем в Полтаву). К сожалению, кузов троллейбусов обладал весьма низкой прочностью, потому уже к середине 70-ых годов последние представители этих моделей исчезли с улиц городов.

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Долгое время троллейбусы ТБЭС считались безвозвратно утерянными, однако в 1991 году был найден кузов одного такого троллейбуса. С помощью энтузиастов уникальная находка была восстановлена и заняла почётное место в музее Мосгортранса.

    тролейбус, ссср, комфорт

  • тролейбус, ссср, комфорт

  • Салон. По легенде, первый экземпляр ТБЭСа принимал лично Хрущёв

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Кто сказал, что общественный транспорт не может быть комфортным?

    тролейбус, ссср, комфорт

  • тролейбус, ссср, комфорт

  • Конечной, ТБЭСовской роскоши в салоне уже нет

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Однако салон довольно светлый, удобный и просторный

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Здесь же, в музее Мосгортранса, сохранился последний в мире МТБЭС

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Ах да, вы ведь наверняка узнали этот троллейбус? Ведь эти машины - настоящие телезвёзды!
    "Первый троллейбус", 1963 год

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Невероятно красивая машина, не находите?

    тролейбус, ссср, комфорт

  • Последний кадр - самая запоминающаяся кинороль этих машин. "Берегись автомобиля", 1966


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ко мне в сознание  вломился новый персонаж - юзер Алюня, и теперь я не могу о ней не писать посты. Ни слова при этом не меняя - просто дайджест прямого цитирования. Она - собирательный образ, соткавшийся из творческих выхлопов нескольких сетевых ...
Ты не больно-то серчай, - Мы к тебе, чай, не на чай! Ну, а будешь гоношиться, - Съезжу в рыло невзначай! О тебе, о подлеце, Слава аж в Череповце! Ты всему народу в душу Наплевал в моем лице!.. (с) "Cказ про Федота-стрельца, удалого молодца", Л.Филатов 18-летний житель Череповца Воло ...
Купил водку "Фильтровка". Вот вид в анфас А вот сзади.  Нанофильтр, однако. Заботится Анатольич о нашей ...
Раньше я была против того, чтобы ставить крест на человеке из-за одной фразы. Но теперь убедилась в том, что такие фразы действительно существуют. Покажу вам свой личный хит-парад фраз, после которых мужчина превращается в ходячий антисекс. Уверена, вы согласитесь. Итак, тадаааам! ...
Не хочется ждать пятницы, предлагаю поговорить сейчас :) В слингомамах подняли эту тему, а у меня есть вопросы и думаю, многим будет эта тема интересна. В сети полно советов по любому поводу, в частности, по красоте. Вон, у меня в контакте вагон перепостов в ленте. Но здравый смысл мне ...