Троллейбус будущего опять подвёл

Очень смешная история произошла с дизельным троллейбусом,
который на прошлой неделе пиарили все СМИ. Дело в том, что у
московского правительства какое-то маниакальное желание отцепить
троллейбус от проводов любыми способами.
Когда они видят такую возможность, то сразу покупают опытный
образец и начинают носиться и рассказывать, что нечто такое теперь
заменит все троллейбусы в Москве. Происходит это
с 2010 года, с тех пор, как пришёл Собянин.
Московские чиновники никак не могут поверить, что технологий
таких ещё не существует, и серийное производство электробусов не
налажено нигде в мире. Самый продвинутый в этом вопросе Китай, но
даже там все эти проекты экспериментальные и ещё не доказали свою
эффективность (хоть там и производят для эксперимента много таких
машин).
Каждый раз, когда мэр Москвы видит троллейбус без проводов, он
радостно прыгает, размахивая руками, и требует немедля его купить.
Доходит до абсурда — недавно на выставке в Белоруссии Собянин долго
ходил вокруг заряжающегося на остановках троллейбуса, а оказалось что
он вообще макет
Какое-то время назад Сергейсемёныч углядел троллейбус с дизельным
генератором:
— Срочно купить мне его сюда немедля!
— Слушаемся!
— И распиарить! Чтобы во всех СМИ и на всех сайтах было, что мы
купили троллейбус, который может ездить без проводов
— Есть!
На прошлой неделе москвичам прожужжали этим троллейбусом все
уши.
Сергейсемёнычу, однако, забыли сообщить, что дизельный мотор в этом
троллейбусе очень малой мощности и предназначен лишь для аварийного
использования. Загруженный троллейбус на этом дизеле может
двигаться очень медленно, просто чтобы объехать что-то или если
застрял на стрелке, или в случае какой-то такой неприятности.
Об этом сначала не знали, поэтому в СМИ громогласно объявляли, что теперь
будем ездить часть маршрута под проводами, а часть на автономном
ходу
Новую модель троллейбуса собрали на заводе "Белкоммунмаш". Машина может работать как с использованием электрической контактной сети, так и без нее.
По словам главного инженера ГУП "Мосгортранс" Павла Хмелева, сейчас проводятся испытания троллейбуса, а затем его выпустят на действующие маршруты города. Часть пути машина будет ехать с подключением к контактному проводу, а часть автономно – за счет дизель-генератора.
Подробнее: http://www.m24.ru/articles/106701?utm_source=CopyBuf
Поэтому с треском провалился план запустить этот троллейбус на регулярной основе по маршруту 25 (где сняли провода на Покровке и Маросейке, и мэр давно уже обещал запустить там троллейбус), и теперь эта штуковина ездит по Садовому Кольцу как обыкновенный троллейбус, без всякого автономного хода.
Машина хорошая, спору нет, только «без привычных рогов» ездить не умеет.
В мире существуют троллейбусы с полноценными дизельными моторами. Их используют тогда, когда хотят заменить автобусный маршрут на троллейбусный и когда часть этого маршрута идёт под действующей контактной сетью. Тогда покупают такие машины.
Они дорогие и очень сложны в эксплуатации (два двигателя, сложное взаимодействие, обслуживать надо в двух парках или делать общий парк), однако города идут на это, чтобы не гонять под проводами дизельные автобусы.
Сейчас аккумуляторные технологии уже дошли до уровня, когда выгоднее делать троллейбус с автономным ходом от аккумуляторов, чем от дизеля.
Но в любом случае нигде и никогда такое не гоняют вместо троллейбуса, чтобы «очистить небо от проводов». Это просто нонсенс.
Короче, прошел очередной сеанс запудривания мозгов москвичам рассказами про технологический прогресс, который позволит запустить троллейбусы без проводов. Над мэром все ржут как снаружи, так и внутри Мосготранса. Но смех смехом, а крутейшую транспортную систему из-за самодурства одного человека Москва уже начала терять
|
</> |