Трофейный
matsam — 29.05.2023
Давно я не писал о железных дорогах, об их истории, настроения не
было, да и мои любимые темы "Железные дороги СССР во время немецкой
оккупации" и "Трофейные локомотивы на железных дорогах СССР" было
все труднее и труднее продолжать.Во первых, обе темы были связаны с Украиной и её архивами. Во вторых, просто невозможно стало что то покупать в Европе, немцы просто не хотят ничего отправлять в Россию, тем более редкие фото и документы, раньше таких проблем не возникало. А в Чехии накапливать не хочется.
Ну и ещё Азовсталь, именно там в музее и в архивах хранилась масса документов и фотографий трофейных немецких машин, которые работали после войны на заводе. Копии некоторых есть у меня, но я обещал их не выкладывать без разрешения человека, который мне их прислал. Думаю, уже нет ни музея, ни шикарного архива, да и где мой товарищ, помогавший мне собирать материал, я тоже не знаю...
Ну да ладно о грустном.
Вот такое шикарное фото появилось в нашем сообществе.

Паровоз серии ТС - Трофейный С № 146 ТС-146, на территории Даугавпилсского локомотиворемонтного завода.
Красавица машина. При рождении это был паровоз BR 03 146 DRG. Завод Krupp 1256/1934 года выпуска. После войны попал в плен, был приписан и работал на Литовской железной дороге. Списан в октябре 1956 года.
Фото интересно еще и тем, что у машины поменяна крышка дымовой коробки, сняты фонари с буферного бруса и поставлен советский прожектор.
А вот так выглядел оригинал.

Очень жаль, что машину не сохранили для музея. Впрочем в СССР были убиты сотни уникальных исторических паровозов...
|
|
</> |
Без слов
ПОБЕДИТЕЛЬ АМЕРИКИ
Срочно! Педофилы усыпляют овчарок наркотическими леденцами!
об осыпях поновлений
Фото дня
Уличное искусство Владимира
Чифир.
Берлин в начале ноября

