Трибъют

топ 100 блогов kaschey-lp04.04.2017 Я всё хуже и хуже перевариваю с годами современные автомобили-гаджеты. Хотя они всё удобнее, комфортнее, безопаснее, экономичнее. Но бездушные гаджеты. В мотопроме это менее заметно, но тоже есть эта гнилая тенденция. За новинками практически перестал следить. Однако случаются приятные исключения из унылого инкубаторского мэйнстрима. В этот раз порадовали дизайнеры Фабриоцио Каселани и Дэвид Обендорфер: к 70-летнему юбилею знаменитого неказистого фургончика Citroёn модели Type H, словно собранного из столовочных подносов, которые мелькали во множестве французских фильмов несколько десятилетий и знакомы в том числе и советскому кинозрителю старшего поколения, они сделали набор кузовных элементов для современного фургона Citroёn Jumper, с помощью которых можно стилизовать безликий "глобальный" вэн под классическую модель, появившуюся в далёком 1947 году.
1.
Трибъют type-h-70th-anniversary (2).jpg
Результат трансформации, я считаю, заслуживает всяческих похвал. Получился узнаваемый с первого взгляда облик, при этом куда более гармоничный, нежели редкостный уродец-дедушка. Я не удержался, и вывалил длинную портянку фот изделия.
Машинка в этом ностальгическом обвесе, кстати, станет серийной, хоть и очень мелкосерийной - пока запланирован выпуск всего семидесяти экземпляров, по числу лет юбиляра. Цена пока не установлена, но она однозначно будет изрядно выше стандартного Citroёn Jumper - эксклюзив, как-никак. Но стопроцентно все "юбилейные" фургоны найдут (или уже нашли) своих владельцев.
Изготавливать, правда, будут машины вовсе не во Франции, а в Италии, на фирме FC Automobili из пригорода Падуи Абано Терме.

2.
Трибъют type-h-70th-anniversary (13).jpg
Трансформация достаточно серьёзная. "Донора" "раздевают" "догола" и меняют ему практически все кузовные панели и оптику.

3.
Трибъют type-h-70th-anniversary (8).jpg
Фабриоцио Каселани и Дэвид Обендорфер сделали несколько вариантов обвеса для Citroen Jumper. С их помощью фургон можно стилизовать под классический пассажирский автобус, кемпер, фудтрак или грузовой фургон. И даже под "проходимца" в столь остромодном нонеча "кроссоверном" стиле.

4. Дедушка и внучек
Трибъют type-h-70th-anniversary (17).jpg
Стилизованный под Type H фургон можно заказать с моторами мощностью от 110 до 160 лошадиных сил. Максимальная грузоподъемность модели составляет от 1075 до 1945 килограммов.

5. Создатели у своего детища
Трибъют type-h-70th-anniversary (18).jpg
В конце поста немножко расскажу и о автомобиле, послужившем источником вдохновения.

6.
Трибъют type-h-70th-anniversary (29).jpg

7.
Трибъют type-h-70th-anniversary.jpg

8.
Трибъют type-h-70th-anniversary (36).jpg

9.
Трибъют type-h-70th-anniversary (34).jpg

10.
Трибъют type-h-70th-anniversary (31).jpg

11.
Трибъют type-h-70th-anniversary (33).jpg

12.
Трибъют type-h-70th-anniversary (25).jpg

13.
Трибъют type-h-70th-anniversary (14).jpg

14.
Трибъют type-h-70th-anniversary (12).jpg

15.
Трибъют type-h-70th-anniversary (9).jpg

16.
Трибъют type-h-70th-anniversary (3).jpg

Citroën Type H стал послевоенным продолжением модели Citroen TUB. Несмотря на всю свою неказистость, Type HY, получивший прозвище "Бельмондо", оказался долгожителем на конвейере: его выпускали с 1947 по 1983 годы. Их и сейчас можно встретить на улицах французских городов и деревень, немало их и в бывших французских колониях.
Был наиболее распространённым фургоном Франции: всего произведено 473.289 Citroen Type H.

17. Citroën TUB '1939–41
Трибъют Concept-Flashback-2011-Citroen-Tubik-Brings-Delightful-Shapes-of-1930s-Tub-Vans-2.jpg

18. Citroën TUB '1939–41
Citroën TUB '1939–41.jpg
Помимо Франции, автомобиль также собирался на заводах в Бельгии и Нидерландах.

19. Citroën HY '1947–83
Трибъют 8726586440_9eeeba10c8_b.jpg
Конструктором Type H был Пьер Франшизе (Pierre Franchiset), следовавший в русле тенденции, заданной ещё в 1936 году Жаком Дюкло для будущего Citroёn 2CV и блестяще воплощённых конструктором Пьером Буланже: "максимально просто, дёшево, ремонтопригодно и неприхотливо, а остальное побоку".

20. Citroën HY Ambulance by Currus '1947–83
Трибъют citroen_hy_ambulance_by_currus.jpeg
Простой до примитивности, фургончик славился "неубиваемостью". Да и от его "антидизайна" тоже польза была: такое и стукнуть не страшно.

21.
Трибъют 1969-Citroen-Type-H-1.jpg
Мотор и коробка передач были позаимствованы у модели Traction Avant. Существовали различные заводские модификации автомобиля, включавшие изменение колёсной базы (модификации А— F (+1,2 м базы)), высоты (1,82 — 2,32 см), длины грузового отсека (2,44 м — 4,44 м), и его объёма (7,3 м³ — 17,8 м³).

22.
Трибъют 1969-Citroen-Type-H-3.jpg
Фургоны Citroën Type H широко применялись в полиции, почте, пожарной охране, больницах. Да где они только не применялись! Благо передний привод и простейшая конструкция позволяли без проблем растягивать базу, ваять какие угодно надстройки и даже добавлять колёс.

23.
Трибъют 1969-Citroen-Type-H-2.jpg
На заказ кузовные фирмы (в частности, Currus, Gruau, Heuliez SAPA)) изготавливали модификации с двойными кабинами, пикапы, автовозы, автолавки, микроавтобусы, авторефрижераторы, кемперы, транспортёры животных, катафалки, передвижные лаборатории и т. д. Нидерландская компания Ackermann выпускала автомобили скорой помощи с гидропневматической подвеской от модели Citroën DS.

24. Пожарный Citroën HY Pompiers '1947–83
Трибъют Citroen_Story_2010_Circuit_Zolder_115.jpg

25. Citroën HY Pickup '1947–83
Трибъют 94385107.jpg

26. Citroën HY Camper '1947–83
Citroën_Camionette_Type_H_Schaffen-Diest.jpg

27. Автолавка
Трибъют Citroen_type_h_classic_cars_french_Fourgonnette_truck_van_food_delivery_3088x2056.jpg

28. Скотовоз
Трибъют 6e0bd00fc193b8b5ce8fec00c645166c.jpg

29. Полицейский цементовоз фургон
Трибъют Citroen_type_h_classic_cars_french_Fourgonnette_truck_van_police_delivery_1572x1222.jpg

30. Интерьер
Трибъют CitroenHYInt.jpg

31. Citroën HY Ambulance by Currus '1947–83
Citroën HY Ambulance by Currus '1947–83.jpg

32. Прохождение каравана Тур де Франс 2013 года в Сен-Реми-ле-Шеврез
Passage_de_la_caravane_du_Tour_de_France_2013_à_Saint-Rémy-lès-Chevreuse_094.jpg

33. Удлинённая шестиколёсная версия
Трибъют DSC_0152.jpg

34. Автовоз-эвакуатор
Oldtimer_show_Eelde_2013_-_Citroën_HY_Transporter.jpg
Citroën HY стал последним "неглобальным" из коммерческих "Ситроенов": на смену ему пришёл Citroën C25, совместная разработка с компанией Fiat (Fiat Ducato).

По материалам "Популярная механика", Википедия, при соавторстве гугла и пунтосвитчера.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Впереди длинные майские праздники. Про личный опыт борьбы с сорняками я уже писала. Решила собрать в одном месте все собственные знания про уничтожение сорняков на участке. Если растения не конкурируют с тем, что вы хотите выращивать и визуально не портят общей картины - это не сорняки. ...
Моя мама часто говорит, что "дурная голова ногам покоя не дает". И вчера у меня вышло именно по этой пословице, в самом прямом смысле слова. Все началось с того, что я забыла дома телефон. Заметила это на автобусной остановке, когда стала доставать телефон с проездным в нем - а карман-то ...
слушайте, а чего там с кризисом? все ок? А то тут надысь у моего боевого и уже чутка вражеского американского кара немного отломалось койчего. Тру авто, конечно, заебка ибо просты как стиральная доска и дешевы по запчастям. И живучи как ниибацо что. Но вот ломаются в самый непоходящий моме ...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------- В качестве доказательства того, что в Одессе погибли "русские диверсанты", демонстрируют.... фотку паспорта Славы Негриенко, арестованного на границе месяца 2 назад и сидящего по сей д ...
Здравствуйте Такое оказалось возможным в маленьком городке Пор-де-Бук на юге Франции рядом с Марселем. ...