Трибъют
kaschey-lp — 04.04.2017
Я всё хуже и хуже перевариваю с годами современные
автомобили-гаджеты. Хотя они всё удобнее, комфортнее, безопаснее,
экономичнее. Но бездушные гаджеты. В мотопроме это менее заметно,
но тоже есть эта гнилая тенденция. За новинками практически
перестал следить. Однако случаются приятные исключения из унылого
инкубаторского мэйнстрима. В этот раз порадовали дизайнеры
Фабриоцио Каселани и Дэвид Обендорфер: к 70-летнему юбилею
знаменитого неказистого фургончика Citroёn модели Type H, словно
собранного из столовочных подносов, которые мелькали во множестве
французских фильмов несколько десятилетий и знакомы в том числе и
советскому кинозрителю старшего поколения, они сделали набор
кузовных элементов для современного фургона Citroёn Jumper, с
помощью которых можно стилизовать безликий "глобальный" вэн под
классическую модель, появившуюся в далёком 1947 году.1.

Результат трансформации, я считаю, заслуживает всяческих похвал. Получился узнаваемый с первого взгляда облик, при этом куда более гармоничный, нежели редкостный уродец-дедушка. Я не удержался, и вывалил длинную портянку фот изделия.
Машинка в этом ностальгическом обвесе, кстати, станет серийной, хоть и очень мелкосерийной - пока запланирован выпуск всего семидесяти экземпляров, по числу лет юбиляра. Цена пока не установлена, но она однозначно будет изрядно выше стандартного Citroёn Jumper - эксклюзив, как-никак. Но стопроцентно все "юбилейные" фургоны найдут (или уже нашли) своих владельцев.
Изготавливать, правда, будут машины вовсе не во Франции, а в Италии, на фирме FC Automobili из пригорода Падуи Абано Терме.
2.

Трансформация достаточно серьёзная. "Донора" "раздевают" "догола" и меняют ему практически все кузовные панели и оптику.
3.

Фабриоцио Каселани и Дэвид Обендорфер сделали несколько вариантов обвеса для Citroen Jumper. С их помощью фургон можно стилизовать под классический пассажирский автобус, кемпер, фудтрак или грузовой фургон. И даже под "проходимца" в столь остромодном нонеча "кроссоверном" стиле.
4. Дедушка и внучек

Стилизованный под Type H фургон можно заказать с моторами мощностью от 110 до 160 лошадиных сил. Максимальная грузоподъемность модели составляет от 1075 до 1945 килограммов.
5. Создатели у своего детища

В конце поста немножко расскажу и о автомобиле, послужившем источником вдохновения.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Citroën Type H стал послевоенным продолжением модели Citroen TUB. Несмотря на всю свою неказистость, Type HY, получивший прозвище "Бельмондо", оказался долгожителем на конвейере: его выпускали с 1947 по 1983 годы. Их и сейчас можно встретить на улицах французских городов и деревень, немало их и в бывших французских колониях.
Был наиболее распространённым фургоном Франции: всего произведено 473.289 Citroen Type H.
17. Citroën TUB '1939–41
18. Citroën TUB '1939–41

Помимо Франции, автомобиль также собирался на заводах в Бельгии и Нидерландах.
19. Citroën HY '1947–83

Конструктором Type H был Пьер Франшизе (Pierre Franchiset), следовавший в русле тенденции, заданной ещё в 1936 году Жаком Дюкло для будущего Citroёn 2CV и блестяще воплощённых конструктором Пьером Буланже: "максимально просто, дёшево, ремонтопригодно и неприхотливо, а остальное побоку".
20. Citroën HY Ambulance by Currus '1947–83

Простой до примитивности, фургончик славился "неубиваемостью". Да и от его "антидизайна" тоже польза была: такое и стукнуть не страшно.
21.

Мотор и коробка передач были позаимствованы у модели Traction Avant. Существовали различные заводские модификации автомобиля, включавшие изменение колёсной базы (модификации А— F (+1,2 м базы)), высоты (1,82 — 2,32 см), длины грузового отсека (2,44 м — 4,44 м), и его объёма (7,3 м³ — 17,8 м³).
22.

Фургоны Citroën Type H широко применялись в полиции, почте, пожарной охране, больницах. Да где они только не применялись! Благо передний привод и простейшая конструкция позволяли без проблем растягивать базу, ваять какие угодно надстройки и даже добавлять колёс.
23.

На заказ кузовные фирмы (в частности, Currus, Gruau, Heuliez SAPA)) изготавливали модификации с двойными кабинами, пикапы, автовозы, автолавки, микроавтобусы, авторефрижераторы, кемперы, транспортёры животных, катафалки, передвижные лаборатории и т. д. Нидерландская компания Ackermann выпускала автомобили скорой помощи с гидропневматической подвеской от модели Citroën DS.
24. Пожарный Citroën HY Pompiers '1947–83

25. Citroën HY Pickup '1947–83

26. Citroën HY Camper '1947–83

27. Автолавка
28. Скотовоз

29. Полицейский
30. Интерьер

31. Citroën HY Ambulance by Currus '1947–83

32. Прохождение каравана Тур де Франс 2013 года в Сен-Реми-ле-Шеврез

33. Удлинённая шестиколёсная версия

34. Автовоз-эвакуатор

Citroën HY стал последним "неглобальным" из коммерческих "Ситроенов": на смену ему пришёл Citroën C25, совместная разработка с компанией Fiat (Fiat Ducato).
По материалам "Популярная механика", Википедия, при соавторстве гугла и пунтосвитчера.
|
|
</> |
Покупка автомобиля без риска: безопасно и быстро с DSS-Group
Про солдата Вермахта — Героя Советского Союза
В Госдуме хотят наградить Лариску
Очарование апреля
Жена российского депутата отправилась на роды в Чили ради «сильного паспорта».
Газовые страдания.
Из необубликованного
Рождественский свет: как огонь на ветках превратился в миллионы огней над

