Три трупа в Ленинграде
trump_donald — 19.07.2023Маленький почти художественный рассказ с элементами хоррора и детектива.
1. Ленинград и менты.
В середине 70-ых в Ленинграде начали строить огромное количество жилья. Григорий Васильевич Романов, первый секретарь, лично... В 1975 году. Обещал.
"все кто стоит на очереди до 1975 года, к 1979 году - въедут в отдельные квартиры"... и выполнил, надо сказать, свое обещание, понастроив девятиэтажных коробочек по миллиону квадратных метров каждый год.
Было множество неприятных последствий такого массового строительства. Одно из них - высокая преступность, молодежные банды, терроризировавшие районы и... огромное количество квартирных краж. Новостройки манили воров как магнит. Выносили все - от посуды и электроники - до сантехники! Да-да! Унитазы и смесители - представляли особую ценность!
Примерно в это же время в городе начала внедряться квартирная сигнализация. И если ты был счастливым обладателем телефона - тебе менты могли сделать сигнализацию и в случае ее срабатывания, теоретически наряд мог приехать и поймать воров. По условиям договора - один комплект ключей ты должен был отдать ментам, которым они могли открыть твою квартиру, если сигнализация срабатывала случайно, что бывало, довольно часто.
Охраной квартир (и предприятий тоже) занималась служба, которая называлась УВО.
2. Наш герой.
В конце 70-ых, а может и в начале 80-ых... Жил в Ленинграде веселый парень. Звали Сергей Харитонов. Он окончил "Макаровку" - высшее училище готовившее гражданских моряков и ходил... в "загранку" на торговом корабле, механиком, затем старшим механиком... Причем часто попадал в экипажи, служившие на зарубежных кораблях (да-да, такое было и в советское время), поскольку хорошо говорил по-английски. Проводил по семь месяцев в году в море, что было минусом - но был, по-советским меркам, очень богатым человеком. В возрасте тридцати с небольшим лет, будучи одиноким (разведенным) купил трехкомнатную квартиру в районе "трех дураков" (пр. Наставников, Ударников и Энтузиастов), провел телефон, купил Волгу... Квартира ломилась от того, что называлось "дефицитом". Провёл Серега себе и ... сигнализацию. Серега понимал, что его образ жизни мог заинтересовать людей энергичных.
Так и случилось!
3. Исчезновение.
Ранним весенним утром в начале мая, когда белые ночи в Ленинграде уже вступали в свои права, но на улицах еще было свежо и прохладно, в городе пропал экипаж патрульной службы УВО. Три человека. С оружием. Поиски не дали результатов. Прошла неделя. И вдруг жители дома 45 корп 4 пр. Наставников стали жаловаться на нестерпимый запах исходивший из одной из квартир.
Пришедший на вызов районный милиционер (Кондратьев Владимир) сразу обратил внимание, что у дома, рядом со стройкой, запракована машина патрульной службы, которую уже неделю разыскивали все менты района.
Квартира, из которой шла вонь - стояла на сигнализации, поэтому Кондратьев связался с районным УВО и выяснил, что квартира так и стоит на сигнализации, уже несколько дней, но... ключей от нее на пульте нет. И где они - УВО сказать не могло.
Собрали понятых, вызвали следаков и прокуратуру, взломали дверь... У двери стояли мешки и сумки набитые бытовой электроникой и зарубежными шмотками. Что называется "следы кражи". В гостиной нашли пропавший экипаж УВО. Все лежали на полу и были мертвы. Очевидно смерть наступила одновременно у всех троих, когда они сидели за столом. У всех троих - отравление цианидом. На столе бутылка зарубежного коньяка. В ней цианистый калий. На бутылке, помимо отпечатков бравого экипажа - отпечатки, как выяснилось позже хозяина квартиры. Как вы поняли это был Сергей Харитонов.
Стали выяснять - где находится Харитонов. В те годы это было не очень просто, однако удалось выяснить, что он находится в плаванье уже три недели и вернется в начале июня.
В те годы не было ВотсАппа. Никто не мог сообщить Сереге о том, что случилось с его квартирой и что руководство БМП (Балтийское Морское Пароходство) опрашивали менты по поводу него. Ничего не подозревающий Серега Харитонов, проходит таможню, паспортный контроль, сходит на берег - где его и скрутили менты.
4. Суд.
Менты не любят, когда убивают их коллег.
Серегу Харитонова били в Крестах (ленинградское СИЗО) до потери пульса. Обливали водой, давали отдышаться, и снова били. В конце-концов он подписал протокол, где, вопреки совету адвоката, было написано что "сознательно засыпал яд"... "имел целью убить сотрудника милиции", "похитить оружие" и проч. (у убитых ментов пропало оружие, такой вот момент).
Когда начался суд, Серега отказался от своих показаний, мол не знаю как яд оказался в бутылке, его снова били...
Судьи той поры - не то что нынешнее племя. Судья понимал, что дело сомнительное, но из ментовского главка было такое давление, что всё что он мог сделать - дать восемь лет общего режима, вместо пятнадцати как просила прокуратура.
Серега вышел через пять лет. В СССР уже полным ходом шла Перестройка. Через четыре года - походы в загранку будут мало отличаться от обычной работы по продаже водо-эмульсионной краски в универмаге.
|
</> |