Три недели с Трейлблейзером.
shpilenok — 18.03.2014Месяц
назад ребята из Сhevrolet Россия пригнали ко мне в деревню
внедорожник Chevrolet Trailblazer c наказом испытать
его по полной. Это оказалось
очень кстати, поскольку как раз перед этим я
утопил свой Nissan Patrol и оказался без машины для дальних
поездок. В нашей семье оставалась только Нива,
которая ежедневно возит детей в школу в соседнюю деревню за 10 км,
поэтому я оказался привязаным к дому. Рушились планы
поездки на Европейский
Север. Предложение протестировать машину оказалось как нельзя
кстати.
За
последние три недели Трейлблейзер стал не только моим транспортным
средством, но и домом на колесах. За это время я побывал в
двенадцати
субъектах РФ - от Орловщины до Мурманской
области, преодолел более шести тысяч километров, из них более
тысячи по грунтовым дорогам и зимникам.
Настоящие рамно-мостовые внедорожники медленно, но верно исчезают,
им на замену приходят комфортабельные и шустрые "паркетники".
А с Трейлблейзером
произошло наоборот. Второе поколение 2013 года усилило
внедорожность по сравнению с первым поколением. Эта модель
разрабатывалась для стран
с большими расстояниями и не всегда хорошими дорогами вроде России,
Бразилии, Австралии, ЮАР. Chevrolet Trailblazer производится
сейчас в Бразилии,
Таиланде и у нас в Санкт-Петербурге на заводе General Motors.
Мне попалась именно питерская машина. Поделюсь впечатлениями,
сразу скажу, что они
практически все положительные.
В дальних фотоэкспедициях мне приходится передвигаться на огромные
расстояния как по асфальту, так и по бездорожью, порой
тяжелому. Ни на одном
из настоящих внедорожников я не ездил по асфальту столь
комфортабельно и быстро, как на Трейлблейзере. Спасибо мягкой
подвеске и на удивление
энергичному дизельному двигателю "Duramax" (2,8 л), а также
внятному рулению. На дизельном Патроле у меня всегда были
проблемы с обгонами даже грузовых
фур, а Трейлблейзер умеет "выстреливать" на полосах обгона,
вжимая водителя в сиденье.
Проходимость. Сначала Трейлблейзеру я не доверял. Просто не знал
его возможностей. В национальном парке "Орловское Полесье" вместе с
директором парка мы
поехали снимать зубров и оленей. Оттаявшая полевая дорога казалась
мне сомнительной, но я подумал, что раз директор с телефоном сидит
рядом со мной,
а трактор нацпарка и тракторист находятся всего в трех километрах,
то чего бы не рискнуть. Включил передний мост и пустил машину в
раскисшую колею, куда
и на УАЗике заезжать было бы страшно. И ничего - Трейлблейзер пошел
не хуже УАЗика. С тех пор я так и принимаю решение, ориентируясь на
хорошо знакомые
мне возможности пассажирского УАЗика.
Надежность. За шесть тысяч километров машина ни разу не
подвела. Капот открывал только раз в Заполярье, чтобы убедиться,
что с уровнем масла все в порядке.
Удивительная для большого внедорожника экономичность. Средний
расход топлива оказался 10,1 л / 100 км. Если бы я передвигался
только по асфальту, скорее
всего расход топлива был бы еще меньше.
Экспедиционный размер. Семиместный салон с тремя рядами сидений
позволяет взять с собой кучу вещей и комфортабельно спать высокому
человеку,
тем более, что сложенные сиденья образуют удобную для сна
плоскость. При сложенных задних сиденьях объем салона превышает две
тысячи литров!
В Русской Лапландии.
Одним из самых серьезных испытаний на управляемость оказались грейдеры и грунтовки Карелии. После мартовских дождей они превратились в каток
с удивительно скользким льдом.
На въезде в национальный парк "Паанаярви".
На въезде в мою родную деревню Чухраи.
Такие сейчас весенние дороги вокруг моей деревни. Нива вынуждена стоять в гараже, а Трейлблейзер остается в работе.
Напоследок хочу добавить, что ценители "статусных" машин будут разочарованы Трейлблейзером. Здесь нет супердизайна, дорогой отделки, крутых наворотов.
Но есть то, что необходимо при моем деревенско-экспедиционном образе жизни: вездеходность, надежность, объем, экономичность, комфорт в дальней дороге.
Раз уж у сегодняшнего поста автомобильная тема, то расскажу и про утопленный зимой Патрол. После просушки салона, а также замены всех жидкостей и
фильтров, он завелся и поехал. Не заработала часть электрики: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры, а также кондиционер и главный
обогреватель салона. В паузах между прочими делами занимаюсь поиском запчастей. Есть подозрение, что после окончательного ремонта на этой машине в дальние экспедиции будет уезжать опасно. Видимо, придется превратить Патрол в машину для ближних поездок (в школу в соседнюю деревню или в магазин в райцентр), а для дальних
фотоэкспедиций на семейном совете решили купить... Трейлблейзер.
|
</> |