Три дня в Бангкоке

топ 100 блогов t-4-erti-k23.08.2018 Бангкок - загадочный город.
Получится ли пройти пешком до метро, что это за район - приличный или трущобы, где автобусы и по какому принципу они ездят, это уже центр или еще не совсем, тук-тукеры жулики или удобный способ передвижения, - всё это так и осталось для меня загадкой. Да что там, даже мои собственные ощущения от Бангкока я понимаю не до конца. Одно знаю точно - этот озорной город мне определенно нравится.

Три дня в Бангкоке _MG_9594

Попасть в большой город после нескольких месяцев жизни в деревне - это не описать какой восторг. Даже если деревня чудо как хороша (тропическая нега, пальмы и чистая лазурь), а город спросонья не спешит раскрывать радушные объятия.
Мой автобус прибыл в Бангкок с опозданием на два часа, да еще и не в район знакомой Каосан, а на не пойми какой автовокзал. До гостиницы я добиралась чертыхаясь и с приключениями, но атмосфера вокруг была волшебна -  туда-сюда снуют разноцветные такси, высотные здания сверкают на солнце, прилично одетые люди выходят из метро и разбредаются по глянцевым офисам, рядом суетятся торговцы лотерейных билетов и мясных шариков. Красота!

Моя сестра и племянницы прибыли в Бангкок тем же утром, только из Москвы. Есть особое удовольствие в том, чтобы жить в двух разных точках на карте, а встретиться в третьей. Но лирике мы предавались недолго - очень уж мне не терпелось окунуться в шумный город с головой и познакомить с ним моих гостей.

Три дня в Бангкоке _MG_9038

Наш первый день в Бангкоке вышел немного несуразным. Сначала мы посетили Wat Arun, затем бесцельно побродили по торговому центру, а всё, что было потом, можно описать, как беспомощные скитания людей 21го века, внезапно оставшихся без гаджетов. Почему эти люди не зарядили как следует телефоны перед выходом из номера, вопрос риторический. В конце концов, мы, конечно, нашлись, но Сусанин бы мной гордился.

Три дня в Бангкоке _MG_9034

Три дня в Бангкоке _MG_9050

Wat Arun, или Храм Утренней Зари производит смешанное впечатление. С одной стороны, он не блещет обилием позолоты и кажется трогательным и скромным в своей ажурности, с другой - это грандиозное сооружение, впечатляющее даже на расстоянии, а вблизи поражающее тонкими узорами цветной мозайки.

Три дня в Бангкоке _MG_9060

Три дня в Бангкоке _MG_9041

Три дня в Бангкоке _MG_9067

Три дня в Бангкоке _MG_9069

От Храма Утренней Зари мы вышли к берегу Чао Прайя, прошлись по ухоженной набережной и свернули к еще одному храму, где тайцы выстроились в очередь, чтобы совершить подношения, а рядом можно посидеть на скамеечках под распылителями влаги и в тени деревьев.
Порадовавшись современным технологиям и чуть отдохнув, мы прошли через резные ворота и обнаружили храм, покрытый необычным узором, похожим на обои. Учитывая толпу, сквозь которую мы сюда попали, здесь было удивительно безлюдно, торжественно и немного пугающе.

Три дня в Бангкоке _MG_9080
9. Стилист для дерева.

Три дня в Бангкоке _MG_9086

Три дня в Бангкоке _MG_9096
11. Храм, как будто обклеенный обоями. Уютный.

Три дня в Бангкоке _MG_9106

Три дня в Бангкоке _MG_9102

Три дня в Бангкоке _MG_9109
14. Кокосовое мороженое - прекрасно. На мой вкус, шоколад к нему лишний, а вот арахис - самое то.

После Wat Arun и его окрестностей мы переправились на пароме на другой берег, и что-то пошло не так. Была предпринята неудачная попытка шоппинга, а потом у меня сел телефон и поиски Каосан роуд превратились в бессмысленное хождение кругами. Конечно, в конце концов мы нашли и Каосан, и билеты до Самуи, и даже барчик с вкусными коктейлями, но в последующие дни я тщательно следила за уровнем зарядки телефона перед выходом из отеля.

Три дня в Бангкоке _MG_9116

Три дня в Бангкоке _MG_9119
16. Неожиданно. В магазине фототехники.

Три дня в Бангкоке _MG_9120

В Бангкоке обязательно хотя бы раз прокатиться по клонгам - узким затхлым каналам, которыми изрезан весь город. О, что это за восхитительное мероприятие! Скорость, дым коромыслом, трущобы замысловатые, веревочка и клеенка по периметру лодки, чтобы хоть как-то защититься от вонюченьких брызг, и резвая девушка-кондуктор, которая могла бы в цирке под куполом выступать - так ловко она скачет по узкому бортику, собирая плату за проезд.
Зазывалы приглашают гостей столицы прокатиться по специальным туристическим маршрутам за небольшие, в общем-то, деньги, но, думается мне, это и в половину не так интересно, как обычная лодочная маршрутка, которой жители Бангока (бангкоковцы? банкоковчане? бангквичи?) пользуются каждый день как одной из доступных разновидностей городского транспорта. Чего стоит одна их способность всей толпой грузиться на борт и сходить на причал за какие-то рекордные две целых три десятых секунды.

И мы тоже, изначально прокатившись по клонгу исключительно как туристы, прониклись этим видом транспорта и активно пользовались им все три дня в Бангкоке. Метро тут вечно где-то не там, где нужно, попытки разгадать городские автобусы я оставила от одного вида информационного плаката на остановке, а вот лодочки просты, понятны и антуражны.

Три дня в Бангкоке _MG_9123

Три дня в Бангкоке _MG_9127

Раз уж зашла речь о транспорте, стоит упомянуть бангкокские тук-туки и такси.
Тук-туки выглядят жизнерадостно и экзотично, и кататься на них - вполне себе развлечение. Но нужно избегать тех, кто чересчур говорлив или предлагает слишком низкую цену ("повожу вас по всему городу за 50 бат") - это проходимцы. Ну и вообще с ними нужно быть начеку.
Один дядька, например, с умным видом глянул карту с расположением моего отеля, сказал "Окей" и начал невозмутимо возить меня кругами, время от времени интересуясь, не приехали ли мы. Когда я в очередной раз растолковала ему, что мне надо на другой берег, он обрадовался, подъехал к реке, пояснил, что на мост тук-туку нельзя, но я и пешком чудесно дойду, еще и фоточек классных наснимаю, профит - с вас 100 бат, мадам. Я даже рассердиться нормально не смогла на такую чистосердечность, да и бесполезно было бы.

Три дня в Бангкоке _MG_9132

Такси в Бангкоке умиляют жизнерадостными расцветками. Канареечно желтые, розовые, зеленые машинки несомненно одно из украшений города. Такси по счетчику очень дешево, но если вы ловите машину поблизости от мест скопления туристов или такие места являются вашим пунктом назначения, велика вероятность, что таксист наотрез откажется включать счетчик и запросит цену вчетверо больше, ссылаясь на ужасные пробки, вечер четверга, утро субботы, луну в козероге или плохую экономику.
В качестве профилактики отлично работает мобильное приложение grab, в котором и примерная цена поездки указана в соответствии со счетчиком, и больше шансов, что у водителя будет навигатор, понимание города и минимальное знание английского.

Три дня в Бангкоке _MG_9139

Наш второй день в Бангкоке прошел более гладко и продуктивно. С утра мы посетили Большой Королевский Дворец, который так сверкающ и грандиозен, что достоен отдельного поста. Мы провели часа два, разглядывая и восхищаясь, после чего решили наведаться в окрестности Каосан и подкрепиться.
Отдохнув, я повела моих гостей к Храму Золотой Горы, по дороге к которому мы поглазели на Памятник Демократии и на город с высоты Wat Ratchanatda. Затем мы снова прокатились по клонгу и встретили закат на крыше в баре Cielo Sky Walk.

Три дня в Бангкоке _MG_9150
22. Здание Министерства обороны Королевства Таиланд.

Три дня в Бангкоке _MG_9147

Три дня в Бангкоке _MG_9262

Три дня в Бангкоке _MG_9267

Три дня в Бангкоке _MG_9272
26. Памятник демократии в удачном солнце и тучках.

Три дня в Бангкоке _MG_9275

Самым впечатляющим зданием на территории Wat Ratchanatda  является храм Loha Prasat, чьи шпили притягивают к себе внимание издалека. Шпили символизируют добродетели буддизма и не всегда были золотыми - в сети много фотографий, где они черного цвета. Loha Prasat - один из красивейших храмов Бангкока, но примечателен не столько этим, сколько внутренним устройством - вместо просторого помещения, украшенного росписями и позолотой, внутри располагается темный лабиринт из коридоров и лестниц. По лестницам можно забраться наверх и полюбоваться городом с выстоты.

Три дня в Бангкоке _MG_9279

Три дня в Бангкоке _MG_9280

Три дня в Бангкоке _MG_9287

Три дня в Бангкоке _MG_9298
31. Один клонг кишел варанами. Ну ладно, может, и не кишел, но несколько штук мы видели. Представляете варанов где-нибудь в Москва-реке? Вот за это я и люблю Азию)

Храм Золотой Горы находится на другом берегу канала, и это место почему-то вызвало больше всего приятных воспоминаний о моей первой встрече с Бангкоком три с половиной года назад.
Здесь не так много изменилось за это время. Например, я не припомню зоны отдыха, оборудованной распылителями влаги, да и как-то более зелено здесь стало.

Три дня в Бангкоке _MG_9303

Три дня в Бангкоке _MG_9307

Три дня в Бангкоке _MG_9309
34. Июнь 2018.

Три дня в Бангкоке
35. Декабрь 2014.

Три дня в Бангкоке _MG_9308

Покупаем входной билет, забираемся наверх и созерцаем прекрасный и неподдающийся логике Бангкок. А еще здесь можно потереть гонг, ну, или стукнуть в него колотушкой.

Три дня в Бангкоке _MG_9315

Три дня в Бангкоке _MG_9336

Три дня в Бангкоке _MG_9353
47. Час пик.

Чтобы отметиться во всех барах на крышах Бангкока, нужно здесь поселиться. Мы из всего богатства выбора остановились на Cielo Sky Bar.
Cielo Sky Bar позиционирует себя как демократичное заведение, но все-таки  не стоило по пути сюда покупать шаровары и фрукты, а еще можно было бы сначала заехать в гостиницу, принять душ и переодеться, чтобы быть как приличные люди, а не потными и с авоськами. Может, тогда нас бы не пытались усадить куда-то в уголок у барной стойки, сославшись на то, что все хорошие места зарезервированы. Но очень уж я не люблю в путешествиях тратить время на всякую ерунду, а шаровары были слишком прекрасны, чтобы их не купить, так что пришлось вооружиться невозмутимым видом и некоторой настойчивостью: "А вот этот столик, кажется, не забронирован. Мы лучше сядем сюда", - Конечно, мадам.
Как и любой город, Бангкок с высоты прекрасен. Май тай здесь тоже весьма неплох.

Три дня в Бангкоке _MG_9360

Три дня в Бангкоке _MG_9365

Три дня в Бангкоке _MG_9370

На третий день у меня не было запланированно ничего особенного, поэтому - очередной повод прокатиться по клонгу - мы отправились в океанариум, потом походили по впечатляющему торговому центру (вот что жизнь в деревне с людьми делает, никогда бы не подумала, что таскаться по глянцевым магазинам может быть развлечением), вернулись поближе к Каосану, погуляли по окрестностям и, чтобы скоротать время в ожидании автобуса до Самуи, засели в милом ресторанчике на одной из туристических улиц.

Три дня в Бангкоке _MG_9381

Три дня в Бангкоке _MG_9395

Три дня в Бангкоке _MG_9397

Три дня в Бангкоке _MG_9399

Три дня в Бангкоке _MG_9404

Три дня в Бангкоке _MG_9407
56. Устрашающая тётя.

Три дня в Бангкоке _MG_9412

Билеты в океанариум стоит купить онлайн, например, на этом сайте - так стоимость на человека выйдет 600 бат вместо 990. Мы не озаботились заранее, банковские карты остались в номере, так что билеты нам покупал Серега, находясь на Самуи, а мы уселись в холле прямо на полу в ожидании сообщения от него и разглядывали посетителей. Через несколько минут электронные билеты были у меня в телефоне, и мы, довольные лайфхаком, пошли любоваться загадочными подводными тварями.

Три дня в Бангкоке _MG_9421

Три дня в Бангкоке _MG_9424
59. Рыба. Всего лишь рыба.

Бангкокский океанариум мне понравился. Он, конечно, меньше сингапурского, но, во-первых, в Сингапуре я была давно и впечатления уже немного подзабылись, а во-вторых, здесь было несколько экземпляров рыб и всяких ракообразных, которых я увидела впервые.
Еще нам повезло наблюдать, как сотрудники океанариума отловили пингвиненка, чтобы что-то ему скормить. Но главным хитом дня стала китайская парочка, отважившаяся прогуляться по дну аквариума в специальных скафандрах. Акулы и скаты были моментально забыты - все посетители ломанулись фотографировать китайцев, а те радостно махали руками и позировали.

Три дня в Бангкоке _MG_9440
60. Мурены завораживают.

Три дня в Бангкоке _MG_9445

Три дня в Бангкоке _MG_9466
62. Микро-лягухи очаровательны. Жутко ядовитые.

Три дня в Бангкоке _MG_9469

Три дня в Бангкоке _MG_9557

Три дня в Бангкоке _MG_9560

Три дня в Бангкоке _MG_9564
71. Эта картинка идеально отражает мои впечатления от Бангкока.

Три дня в Бангкоке _MG_9592

Бангкок в начале июня - прекрасен. Цветущие огненные деревья вдоль каналов, не так много туристов, переменчивая погода. И в этот раз мне удалось прочувствовать город немного полнее, еще чуть больше проникнуться к нему, хотя, конечно, Бангкок по-прежнему остается для меня чем-то непонятным. Но интригующим.

Три дня в Бангкоке _MG_9613

Три дня в Бангкоке _MG_9610

Три дня в Бангкоке _MG_9607
75. Почти Ханой.

Три дня в Бангкоке _MG_9626

Три дня в Бангкоке _MG_9637

Три дня в Бангкоке _MG_9635

До новых встреч, Город Ангелов!

В поселке городского типа. Не преминула зайти в туалет.       В принципе, вся поликлиника примерно в таком же состоянии. Справедливости ради замечу, что, судя по всему, начинается ремонт. Правда, если учесть масштабы поражения, страшно подумать, сколько лет все ...
Лучшие посты в сообществе picturehistory за 29 января: Спасти капрала Форда Гросс-адмирал и герой "Бриллиантовой руки", что у них общего? Интересные и редкие ретро-фотографии Раскраска исторических фотографий в гифках. Аль Капоне: легендарный гангстер XX ...
Сообщники! Интересует следующее. Жива ли пельменная на Бауманской? А есть ли в Москве вообще живые пельменные (ну в крайнем случае - чебуречные)? Слейте, пожалуйста явки-пароли, очень ...
Это о кончине императора Петра Великого. В «Памятной книжке Санкт-Петербургской губернии» 1905-го года есть такая запись: «1-го ноября 1724 г., возвращаясь из поездки в Шлиссельбург, у Лахты Петр увидел севший на мель бот с солдатами, … тотчас поспешил к ним на помощь и сам … помогал ...