"Трезубец", который стал "вилкой"

топ 100 блогов engineering_ru30.05.2014 Оригинал взят у Трезубец, который стал вилкой zzaharr в "Трезубец", который стал "вилкой"
Трезубец, который стал вилкой 75-04110


Hawker Siddeley HS 121 Trident (Трезубец) был, безусловно, одним из самых, если не самым передовым авиалайнером начала шестидесятых прошлого столетия. Достаточно упомянуть, что он стал первым среди серийных, гражданских самолетов выполнять полностью автоматическую посадку при "нулевой" видимости. Трайден был быстр (980 км/ч), комфортен, безопасен и вместителен. Но эксплуатанты, а вернее главный потребитель этих среднемагистральников - английская авикомпания BЕА, требовала еще и еще. Еще больше посадочных мест! Так после Trident 1 появился Trident 2, а потом и Trident 3; количество мест увеличилось со 115 до 180. Естественно, это не прошло даром, если и раньше Трайдент отличался требовательностью к длине ВПП (min 1800 м), то с увеличением  массы на 4 тонны, мощность трех двигателей Rolls-Royce Spey стала недостаточной.


Трезубец, который стал вилкой

Как всегда, в подобных случаях, у конструкторов было два выхода: либо ставить более мощные двигатели (а таковых не было) либо увеличивать их количество. А если ставить четвертый мотор, то куда? Сильно переделывать хвост особого желания не было, а потому четвертый двигатель занял место аккурат над вторым. Специалисты Hawker остановили свой выбор,пусть на слабомощном, но довольно компактном и легком (на половину пластмассовом) Rolls-Royce RB162. Общая тяговооруженность самолета возросла на 15%, а масса всего на 5% что оказалось достаточным, что бы вписаться в требования эксплуатантов.  Первый полет модификации Trident 3B состоялся 11 декабря 1969 года, а 1 апреля 1971 года самолеты вышли на регулярные линии. Сам дополнительный двигатель использовался только как бустер (стартовый ускоритель) и после взлета отключался.


Трезубец, который стал вилкой


На это нововведение тут же отреагировали остряки и журналисты, которые стали называть Трайенд трезубцем с четвертым зубом, четырехзубцем, а то и попросту "вилкой". Всего было построено 28 самолетов.

Еще прочитать про знаковые самолеты можно здесь: 60 лет реактивной гражданской авиации

Спасибо за внимание.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поскольку я теперь занимаюсь техническим и финансовым обеспечением своего небольшого семейства, а проблем всяких мелких за последнее время возникло до кучи, то с тех поддержкой я сталкиваюсь чаще, чем обычно. Раз эдак в 10 чаще.У меня нет особых ...
Тема сисек считается не полностью раскрытой, если она не доведена до полного абсурда. Посему, дорогой читатель, твоему вниманию некоторое количество мужчинских губ с той самой воспетой в стихах и прозе ямочкой... Фанфары, бурные аплодисменты и, ...
Как кто хочет, так и смотрит....  Весь набор....      https://yadi.sk/d/ILtv7_dssWFAf Для ньюфагов есть архив maff - https://yadi.sk/d/pubL5aVKsWaxX Так то, пасаны. ...
Солнце светит, небо голубое, ветер стих - погода шепчет. А я на работе готовлюсь простоять и продержаться. "Лучше быть молодым навозным жуком, чем старой райской птицей", - считал Марк Твен. В жизни, сказала бы я,  все так относительно. Ясно ведь, что лучше быть молодой райской ...
Со скидкой - 15%! С периодичностью раз в год продолжаю вам рассказывать про препараты из серии "УХО-ГОРЛО-НОС" для избавления от заболеваний верхних дыхательных путей (ангины, отита, аденоидита, ринита, гайморита, тонзиллита и проч.). Моя ретроспектива ведется с 2017г., именно тогда ...