"Трезубец", который стал "вилкой"

топ 100 блогов engineering_ru30.05.2014 Оригинал взят у Трезубец, который стал вилкой zzaharr в "Трезубец", который стал "вилкой"
Трезубец, который стал вилкой 75-04110


Hawker Siddeley HS 121 Trident (Трезубец) был, безусловно, одним из самых, если не самым передовым авиалайнером начала шестидесятых прошлого столетия. Достаточно упомянуть, что он стал первым среди серийных, гражданских самолетов выполнять полностью автоматическую посадку при "нулевой" видимости. Трайден был быстр (980 км/ч), комфортен, безопасен и вместителен. Но эксплуатанты, а вернее главный потребитель этих среднемагистральников - английская авикомпания BЕА, требовала еще и еще. Еще больше посадочных мест! Так после Trident 1 появился Trident 2, а потом и Trident 3; количество мест увеличилось со 115 до 180. Естественно, это не прошло даром, если и раньше Трайдент отличался требовательностью к длине ВПП (min 1800 м), то с увеличением  массы на 4 тонны, мощность трех двигателей Rolls-Royce Spey стала недостаточной.


Трезубец, который стал вилкой

Как всегда, в подобных случаях, у конструкторов было два выхода: либо ставить более мощные двигатели (а таковых не было) либо увеличивать их количество. А если ставить четвертый мотор, то куда? Сильно переделывать хвост особого желания не было, а потому четвертый двигатель занял место аккурат над вторым. Специалисты Hawker остановили свой выбор,пусть на слабомощном, но довольно компактном и легком (на половину пластмассовом) Rolls-Royce RB162. Общая тяговооруженность самолета возросла на 15%, а масса всего на 5% что оказалось достаточным, что бы вписаться в требования эксплуатантов.  Первый полет модификации Trident 3B состоялся 11 декабря 1969 года, а 1 апреля 1971 года самолеты вышли на регулярные линии. Сам дополнительный двигатель использовался только как бустер (стартовый ускоритель) и после взлета отключался.


Трезубец, который стал вилкой


На это нововведение тут же отреагировали остряки и журналисты, которые стали называть Трайенд трезубцем с четвертым зубом, четырехзубцем, а то и попросту "вилкой". Всего было построено 28 самолетов.

Еще прочитать про знаковые самолеты можно здесь: 60 лет реактивной гражданской авиации

Спасибо за внимание.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девушки, временный пост я скоро скрою, надеюсь, вы понимаете почему. Спасибо вам всем за поддержку, честное слово, не ожидала от жж такого всплеска позитива и отзывчивости! Это безумно-безумно приятно! Особенно на контрасте с другими блогами... Я ...
Международный конкурс универсальных веществ. Американцы выставляют сою. — Мы из этого генетически усовершенствованного растения делаем все! Мясо, хлеб, сладости, иногда удается заменить овощи и фрукты… Японцы выставляют суперполимер. — Мы из этого полимера можем делать ...
О Термидорианском перевороте – или: «Как революции пожирают своих героев» Не так давно мы вспоминали взятие Бастилии и начало Великой Французской революции… так вот – 27 июля 1794 года (на самом деле – 9 термидора II года), по мнению некоторых специалистов, она ...
Вернулась с последнего теплого дня в Крыму, с моря, солнца, песка и ракушек, с огромной луны и шкодной лисицы, с чудес и сказок. Нашла ответы на все вопросы, разобралась с обидами, разрешила все ситуации максимально возможно благоприятным образом и даже ночлег в пути у нас по ходу ...
Всем Фокуса из трейдина поцоны.   Короче хотел себе купить в деревню старый Патрол или Паджеро года 98-00. И честно говоря удивился сколько они стоят. Почему старые внедорожники такие дорогие - пузотерку этого возраста можно же в принципе ...