Треугольное озеро

топ 100 блогов russkij_sever29.12.2022 В хорошие летные выходные грех сидеть дома,а значит,нужно следовать новым маршрутам.На июньские праздники (поразительно,но в этом году участь работать нас миновала) мы решили сьездить на разведку на озеро Треугольное,полазить по скалам.Полазить,с моей шарообразностью,это сильно сказано,конечно,короче-залезть везде,где можно и увидеть все,что можно.Поехали мы через Свободное (Кирву),и вполне предсказуемо уперлись сначала в руины фабрики по производству фетра

а потом в лютый мост через речку.Я походила по нему,прикидывая,каким боком удобнее будет лезть по горбылям,чтобы не свалиться в колею или в речку,а потом заглянула с другой стороны моста и как-то передумала.Нужно было отыскать заезд с другой стороны.В результате мы где-то с час поколесили по лесным дорогам,выехали сначала в Лосево,а оттуда в Светогорск,где,наконец,и нашли вожделенный поворот в сторону озера.Полчаса езды через чудесные боры и ельники-и вот мы уже на перешейке между озерами Треугольное и Верхнее Новосельское.Если честно,я не ожидала,что на дороге будет моститься тьма машин,а практически все стоянки заняты.Покрутившись немного,мы нашли чудесную стоянку на Верхнем Новосельском с персональным нырятельным камнем

и немедленно открыли купальный сезон.
Стоянка оказалась шикарной-от ветра нас прикрывал гребень скалы,в топливе недостатка не было,так что фактически,отель пять звезд,рекомендуем.
Треугольное озеро
не теряя времени,пошли гулять на Треугольное
Проходим мимо массива "Альтернативные скалы"
Отчетливо видны ледниковые бороздки,образовывающиеся,когда ледник тащит камни и гравий по твердому основанию,и проточенные водой ямки на скалах.

эльфийская тропа
Зона вывала-огромные отломки скал беспорядочно громоздятся у подножия массива.Большинство камней высотой больше двух-трех метров и очень привлекательны для боулдеринга.
если пролезть в эту щелку и немного потрудиться,то выходишь к подножию массива
Треугольное озеро
Скалолазы не зря любят Треугольное,оно прекрасно.

если приглядеться,можно увидеть пару маленьких фигурок,ползущих по стене

Девушка и скалы
Треугольное озеро
Одно из самых красивых мест на Треугольном.Мы тут долго зависли,любуясь скалой.
Человеки наверху
Как человек шарообразного телосложения,я им люто и беспощадно завидую,и все равно стремлюсь залезть куда могу.
Месиво,из которого мы вылезли,вид сверху
Треугольное озеро

Еще один водобойный желоб,если я правильно понимаю (тапками не бейте,я ж не геолог и не гляциолог)
Белая ночь.Ветра нет,плавать одно удовольствие.
С утра снова пошли на скалы.
Треугольное озеро

Белые пятна-это магнезия,кто-то облюбовал этот валун для боулдеринга.
Как мало иногда надо,чтобы в скалах выросло дерево.

Скромно подглядываю за спортсменами.Поразило количество детей на Треугольном.Конечно,они не проходят самые сложные трассы,доступные взрослым,но уровень подготовки у маленьких прекрасный.
Треугольное озеро
Нам с нашими навыками доступна нахоженная тропа на вершину массива.

Массив здесь самый красивый в наших краях

Вот мы и наверху
Треугольное озеро
Отсюда хорошо видны стоянки на противоположном берегу
и наше озеро

ребята сидят чилят на гребне
Треугольное озеро
место,как говорится,намоленное,приходится ждать своей очереди,как и другим компаниям.

так что рожденные ползать тоже немного умеют лазить!
Жила кварца
Треугольное озеро

Пока мы ждали своей очереди,подвалила еще компания бодрых людей пенсионного возраста с фотоаппаратами и скоренько выселила нас с вершины.Унывать мы не стали и пошли искать старую финскую плотину на Новоселовке.
Мелкая речка так и манила искупаться,тем более что по дороге к плотине я эпично навернулась на разьезженной глинистой дороге.
течение было настолько сильное,что практически забивало под камни в улове,учитывая,что река частично размыла плотину,близко знакомиться с корявым цементом и ржавой арматурой я не захотела,а купавшися параллельно с нами мужичок и вовсе потерял трусы (и вот смысл был в них лезть,в глухом лесу,чего там рыбы не видели)
Треугольное озеро

Выше плотины река мирная и спокойная
дорожка к плотине,временами с очень доставляющими ямами.
Сожранные комарами до мяса,мы дошли обратно до стоянки,свернулись и потихоньку поехали в обратную сторону,решив на обратной дороге заехать в Лиетлахти-приют скалолазов всего Северо-Запада.Лиетлахти — так называлась старинная финская деревня, располагавшаяся в окружении пяти озёр,скал,сейдов,речки,русло которой образовано ледником,соснового леса с грибами,ягодами и мхами.Первые дома в Лиетлахти были построены в 1635 г.Лиетлахти сегодня - это природно-этнографический парк, работы по созданию которого начались в 2008 г. Сейчас на этой территории природно-этнографический парк, идея создания которого принадлежит супругам Ольге и Жану Гражулис.В состав этих работ входит также деятельность по воссозданию одноименного хутора.Территория парка соответствует исторической территории деревни Лиетлахти.За прошедшие годы ими была проделана огромная работа ,и теперь Лиетлахти-чрезвычайно гостеприимное и интересное место,где рады любому гостю,даже если он не в скальниках и обвязке.
Треугольное озеро
Нам посчастливилось познакомиться с Жаном и Ольгой,и мы очень благодарны за рассказ о Лиетлахти,возможность погулять по окрестностям и прекрасный гайдбук по этому району,который интересен не только скалолазам,но и просто туристам,и фотографам (позволю себе ссылку на внешний источник).

Конечно,двух дней было беспощадно мало для этих прекрасных мест,так что мы непременно вернемся.Особенно хочется вернуться в пору листопада и перед зимой,по первым морозам,когда эти места будут особенно красивы.

Немного рисовально-литературного бреда: Сидели как-то три гуигнгнма женского пола под окном и мечтали....(краткая справка из Википедии: Гуигнгнм (англ. houyhnhnm, — вымышленная лошадь, обладающая разумом, сходным человеческому. Страна гуигнгнмов описана в IV части романа Джонатана Свифта ...
А ты, тайный вдуватель, кому отдашь предпочтение - современным девушкам или красоткам из 19-го века? Источник ...
Ложь первая : Армения/Пашинян не признали Карабах. Данная ложь опровергается легче всего. Вопрос признания Карабаха целиком и полностью зависел от позиции Кремля. Одностороннее признание Карабаха частью Армении Ереваном не играл никакой роли без политической поддержки Москвы. А как ...
по управлению сознанием россиян  рассказали, как нужно понимать  современную ситуацию в мире.   Заседания интеллектуального клуба «Свободная мысль», куда входят известные политологи, экономисты и историки, всегда привлекают внимание. Идеи, высказанные там, ...
Мне очень понравился этот видосик, где импозантные молодые люди, разных национальностей, упражняются в лингвистике. В ролике задаётся глупый вопрос — «Сможет ли русский понять беларуский язык?» Конечно сможет... Множество слов вообще идентичные абсолютно. Приличная часть слов отличается ...