Третий город России
griphon_275 — 10.11.2013 Первый раз в Новосибирске я был в 2007 году. Надо сказать, что город тогда мне совершенно не понравился. В этот раз я повнимательнее по нему походил, и ... он мне не понравился ещё больше!Вообще, у меня, как у большого любителя городов, положительное впечатление о городе может создасться в следующих случаях:
1. В городе невероятно много красивой архитектуры.
2. Город чистый, приятный, благоустроенный, хорошо работает общественный транспорт (в подавляющем большинстве случаев все эти параметры развиты на одном уровне).
Есть ещё третий особый случай, когда у города есть какая-то особая специфика, типа шахт или мощных заводов, или если он построен в 20 веке и в короткое время. В таком случае он для меня будет, как минимум, интересным. Но на этом случае пока не будем заострять внимание, хотя скоро и про такие города будет.
Лучше всего, конечно, когда эти два фактора совпадают - тогда город может просто вызывать оргазм. Однако же так вышло, что в Новосибирске, третьем городе в стране, после Москвы и Санкт-Петербурга, полная беда, как с одним, так и с другим..
С красивыми домиками - тут всё понятно. Новосибирск имеет очень небольшую историю - был основан при строительстве Транссиба на месте появившегося моста через реку Обь
Вот благодаря чему вообще город существует
А это пролёт от старого моста, ставшего, таким образом, музейным экспонатом.
Александр III
Так вот и вышло, что помимо нескольких дореволюционных зданий, небольшого сталинского центра в городе ничего и нет.
Фёдоровские бани - аналог наших Сандунов
Рядом сидят мужики, продают по привычке веники. (прямо как у нас на Рождественке когда-то в былые времена). Хотя баня явно не производит впечатление рабочей.
В Новосибирске также не строилось индустриальных гигантов, благодаря чему он не превратился в моногород. Здесь не то чтобы очень много ВУЗов - статус студенческой столицы Новосибирск также не достиг. В конечном итоге он стал своеобразным "городом-офисом". Перенял в этом плане худшие черты Москвы, а с лучшими, как всегда, напряжёнка. Сюда едут на заработки со всей Сибири, и даже иногда с Дальнего Востока. Ну и, конечно же, Средняя Азия. В то же время, сильно более качественного уровня жизни, чем в других сибирских городах, в Новосибирске не наблюдается.
В плане благоустройства в городе совсем всё плохо. Даже в центре улицы и тротуары далеки от идеала, а уж если выехать на окраину, то становится совсем всё грустно.
Юго-западный жилмассив. Процесс плавной трансформации газона в паркинг. Трава ещё местами мешается, но, думаю, решат с ней проблему окончательно.
Правильно, зачем трава прямо у дома, когда прямо напротив через дорогу дикий бурьян растёт. Специально для любителей наслаждаться нетронутой природой.
Асфальт во дворах.
Дороги тоже кладут на высшем уровне.
Тротуары. Когда там филиал Гор.проектов в Новосибе откроют?
Очень интересная передовая технология применяется в новосибирских дворах для недопуска посторонних машин в эти дворы. Надеюсь, они эту технологию запатентовали?
Несанцкионированная торговля. Ну это ладно, везде встречается, в том числе и в Москве регулярно вижу.
Но я всё же нашёл на левом берегу Оби относительно приличный квартал с жилыми домами. Наверное, элитный район.
Разнообразие цветов радует взгляд даже в дождливую погоду.
Ну и, традиционно, о транспорте. Трамвай в Новосибирске пребывает в таком кошмарном состоянии, в каком пребывал в последние дни ныне покойный воронежский трамвай. Вагоны - 90% парка составляют старые убитые напрочь КТМ-5.
Сеть, будучи когда-то единой, уже почти 20 лет как разорвана. На разных берегах Оби находятся несообщающиеся сети. Можно сравнивать, какая из них хуже по состоянию.
Самая большая беда - это сами пути. Если на левом берегу они просто стандартно-ужасные, и трамваи местами еле по ним ползают и трясутся, то на правом берегу (там, где центр), похоже, проводят эксперименты над вагонами по изучению возможности их проходимости. Во всяком случае, проезждая в трамвае по правому берегу часто можно ощутить себя на корабле во время шторма.
Где-то рельсы укладывались, похоже, прямо на землю безо всякой её обработки и даже выравнивания. То есть, например, под ним рельсом бугорок - он прямо по бугорку идёт (а второй - нет). Не думал, что подобное возможно.
Кстати, организация остановок тоже на высоте. Что? Какие ещё информационные табло?
Некоторые КТМ-5 прошли капитальный ремонт с заменой дверей и сидушек и ездят под вывеской "Обновлённые трамваи городу"...
Новосибирцы купили один вагон КТМ-23, который мне даже и попался. Но как сказал, один из водителей, что вагон очень дорогой (14 миллионов) и покупать такие больше не будут из-за дороговизны. Что сказать, если крупный мегаполис экономит деньги на подвижном составе (зарывая куда большие суммы в те же дороги), но это уже - диагноз..
Среди всего этого великолепия был обнаружен экскурсионный вагон. Ездит почему-то по левому нецентральному берегу. Чего там можно показывать, кроме спальных районов и раздолбанных рельсов? Разумеется, на нём трамвай ретро-модели 71-605 :)
В самом деле, Поле Чудес в стране "..."
На фоне загнанного в полный кризис трамвая, удивительным образом хорошо развит троллейбус. Машины чистые и опрятные, ходят регулярно, работает автоматическое объявление остановок, охват города достаточно широкий.
Есть даже старые любимые "гармошки", которые уже почти отовсюду в других местах исчезли..
Такси на Дубровку!
Рогатый местного производства.
Блин! Он догадался!
Остановки, всё же, не все такие ужасные, как на фото выше. Есть и по-приличнее (в центре таже есть электронные табло с временами прибытия всех маршрутов). Причём указатели на них спроектированы в некоем едином сибирском стиле. Такие же остановки я видел потом в Новокузнецке, Абакане, и даже в Кызыле.
А на конечной было найдено даже уличное расписание. Почему бы не вешать его везде?
Ах, да! В Новосибирске есть метро. Оно даже пользуется популярностью.
Недавно открытая станция "Золотая Нива"
Станция Маршала Покрышкина
С красивым и элегантным указателем.
Сюрреалистичные панно на станции Сибирская. Очень занятная идея!
Вход на привокзальную станцию, носящую имя строителя Транссиба
Метромост через Обь
Левобережная станция Площадь Маркса. Отсюда жители разъезжаются по всему левому берегу.
Вход в лучших провинциальных традициях, как следует отколхозили. Ну куда ж в приличном городе без торгового центра?
Ещё хуже поступили с вестибюлем станции Красный Проспект.. Я бы сказал, что это просто-таки истинный шедевр безвкусия.
По городу можно ещё перемещаться на электричке. Скажем, с южных окраин, с Академгородка лучше всего ехать на ней. Однако большинство почему-то все равно прётся на автобусы и стоит на них в пробках на Бердском шоссе.
Нельзя сказать, что электрички балуют регулярностью. Лучше, чем в маленьких городах, но в Новосибирске то можно было и в два-три раза чаще их запустить.
Кстати, в новосибирских электричках есть вай-фай! Медленный, правда, но работает!
Станция Сеятель - деревянный вокзал.
Если будете в Новосибе - обязательно сюда заедьте, рядом расположен ж.д. музей.
А на севере города есть старый аэропорт. Сейчас, правда, никуда из него не улетишь, но здание весьма интересное.
Из объективных плюсов, имеющихся в Новосибирске - чистая река Обь. В ней можно рыбачить и даже купаться! Подобным не может похвастаться даже соседний Красноярск, в черте которого Енисей уже довольно грязен.
Ну и, конечно же, Академгородок - главная достопримечательность Новосибирска. Тихое и чрезвычайно приятное место, населённое студентами, учёными и т.д. Рядом лес, Обское море, чистый воздух. В прошлый раз мне повезло остановиться именно в нём. Фото 2007 г.
Глядя на всё остальное, так и хочется спросить
Но всё же
|
</> |