"ТрешЪ и уГар 2017" вна 404
peremogi — 01.01.2018 1."Русские в беде не бросают": скандальная украинская поэтесса ошарашила мерзким заявлениемСкандальная украинская поэтесса и переводчик Евгения Бильченко после задержания в Москве заявила, что ее пацифистская позиция по России не изменится.
Об этом она написала на своей странице в Facebook.
"После этого я потратила час драгоценного времени на чтение перепостов-дубликатов разного рода СМИ о моем задержании, где консерваторы, либералы и радикалы – украинские и русские в равной мере – в очередной раз продемонстрировали степень тотального размягчения мозга", - написала она.
Поэтесса также подчеркнула, что никаких претензий со стороны российской полиции и служб безопасности к ней нет.
"Я выражаю благодарность тем людям, которые воплощают для меня настоящую Россию. У меня к полиции претензий нет, истерики о "Мордоре" и "бандерлогах" делать не рекомендую – смешно выглядите", - написала она.
Также она рассказала, что прочитала у дверей полицейского участка стих про российско-украинскую дружбу.
"Вы правы, что русские в беде не бросают. И я в вас вижу свою Россию. Если бы не вы, все эти прекрасные люди не увидели меня бы к ночи возле участка", - добавила Бильченко.
https://www.obozrevatel.com/crime/russkie-v-bede-ne-brosayut-skandalnaya-ukrainskaya-poetessa-osharashila-merzkim-zayavleniem.htm
2.Весь этот нафталин вновь благоухает. Б Акунин
Сейчас идет спор – иногда нервный – на тему, общественно очень важную: как жить в современной России людям, которым категорически не нравится существующий политический режим?
Понятно, что вариантов три.
Первый – активно бороться с режимом. Второй – уехать. Третий – как-то уживаться с политической реальностью.
Все три дороги проблемны, но проблемы тут разной остроты и сложности.
Самый достойный путь, конечно, бороться. Однако помимо того, что он требует немалого мужества и изрядной пассионарности, здесь есть еще одна плата, для людей творческого труда особенно чувствительная. С 2014 года в России сложилась ситуация, при которой сопротивление требует от человека всего времени и всех сил. Сопротивление стало профессией. Уже невозможно, как в "белоленточные" времена, немножко посражаться в свободное от основной работы время, а потом пойти в кафе с настроением "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".
Что касается лично меня, то именно это осознание и заставило меня выбрать второй путь (как многих). Экспатриация – это самая легкая дорога из трех, но и она не без ухабов, не говоря уж о том, что далеко не все могут себе ее позволить по семейным, профессиональным, материальным и иным обстоятельствам. Однако не буду сейчас писать о "плате за уезд", ведь нынешняя дискуссия касается главным образом третьего пути: как жить в полицейском государстве, оставаясь при этом приличным человеком. Письмо Ивана Вырыпаева именно про это. Опрос на "Эхе Москвы" про Чулпан Хаматову и Аркадия Бабченко - тоже. И главные битвы по данному поводу, уверен, еще впереди. В будущем острота проблемы и полемики будет только обостряться.
Выживание приличного человека в неприличном политическом климате - процесс очень сложный, и диапазон тактик тут широкий, от сотрудничества с властью по отдельным вопросам до тотального от нее дистанцирования. Каждый выбирает позицию по своим силам и обстоятельствам. Разумеется, чем бескомпромисснее эта позиция, тем больше она вызывает уважения (особенно если подкрепляется поступками), но я бы ни в коем случае не стал упрекать людей, которые ради гуманитарных целей просят чиновников о помощи и потом расплачиваются за это репутационным ущербом, потому что обязаны участвовать в каких-то официозных ритуалах. Лично я бы так не смог, но это, вероятно, означает лишь, что себя я люблю больше, чем несчастных, кому нужна помощь. И к волонтерам, которые готовы обращаться за поддержкой к кому угодно, хоть к каналу "Лайф", я испытываю только глубокую благодарность и сочувствие.
Как мне кажется, есть один ясный параметр, по которому приемлемое здесь отделяется от неприемлемого: ради кого это делается. Если ради других – нормально; если из личных интересов или просто малодушия (как было с некоторыми подписантами знаменитого "крымского" письма деятелей культуры) - непростительно.
А в общем эта проблематика очень напоминает "градации приличности" советской эпохи. Тогда те, кто не любил КПСС, но при этом не участвовал в диссидентском движении и не эмигрировал, тоже выбирали всяк свою личную стратегию. Образцы были хорошо известны.
Кто-то шел в партию, чтобы "очеловечить ее изнутри" и осторожно сеял разумное, доброе, вечное, когда это было не очень опасно (типаж "Симонов"). Кто-то делал больше – соблюдая все коммунистические обряды, пытался идти поперек течения (типаж "Твардовский"). Кто-то, печатаясь или выпуская пластинки, демонстративно сторонился всякого официоза (типаж "Окуджава"). Кто-то писал в стол или выступал на квартирниках ("Поколение дворников и сторожей").
Ну а со следующей ступеньки начинались уже диссиденты.
У людей обычных, нехудожников, тоже были свои микроразличия в поведении, казавшиеся тогда очень важными: уклоняться от членства в партии; "косить" от общественной работы; принципиально не участвовать в выборах; под предлогом болезни не ходить на собрания, где нужно кого-то клеймить позором (это требовало определенной смелости); прийти, но воздержаться или проголосовать против (это вообще уже почти суицидальное поведение). И так далее.
Господи, как же тоскливо видеть, что весь этот нафталин вновь благоухает.
https://www.obozrevatel.com/abroad/ves-etot-naftalin-vnov-blagouhaet.htm
|
</> |