Трасса М-18

топ 100 блогов spb_auto11.01.2011 Трасса М-18
На новогодние праздники решили развеяться и рвануть в Питер на встречу с друзьями и близкими. Памятуя летний перегон Питер-Североморск, в выборе транспорта сошлись почти единогласно – автомобиль Toyota Prius. И это несмотря на всякие увещевания знакомых: «Ой, скользко! Ах, заносы!» Шумахерствовать на зимней трассе никто не собирался.

Итак, попытаюсь разложить свои впечатления о трассе M-18 по полочкам.

Общее впечатление. В целом, дорога понравилась. Особенно, когда ведёшь машину «в четыре руки». Устраивали смену вахты каждые 3-4 часа, останавливаясь заправиться, поесть/попить, оправиться. На всю дорогу ушло 17 часов со всеми остановками. Средний расход бензина по трассе – 6 литров на 100 км.

Трасса М-18 Выехали в 14.00 1 января. Практически пустая трасса – все отсыпались после новогодней ночи. Больше переживал о том, чтобы не столкнуться с лисами, чем со встречными машинами. Несколько ходячих воротников перебежало дорогу перед самой машиной, а один из них, нагло расположившись на придорожном сугробе, провожал нас сияющим в свете фар взглядом… На фоне снега они казались какими-то ярко-рыжими. Да и сама дорога была как в сказочном лесу – склонившиеся под налипшим снегом деревья, звёзды и тишина… Красиво!

1.16 Неровная дорогаПо качеству дорожного покрытия. Сказать, что дорога плохая – покривить душой. Но, как говорилось в старом анекдоте, «есть нюансы». Среднестатистическое дорожное покрытие - без ям, но этакой своеобразной волной, на которой, при определённой скорости, машина попадает в резонанс и начинает раскачиваться, как в штормовом море. Но, если соблюдать скоростной режим, по этой дороге можно вполне себе нормально ехать. Практически вся Карелия – именно такая трасса. Сегежский район – чуть похуже, от Петрозаводска до границы республики – чуть получше.

Самая ужасная дорога – в родной Ленинградской области. Причём это заметно сразу, как только пересекаешь границу Карелии! Сразу на ум приходят мысли о фронтовых дорогах. На участке от границы Карелии до моста через Свирь нормальной дороги (в привычном уже понимании) практически нет. Причём, видя на этом участке знак «Неровная дорога» «200 (!) метров», я задавался вопросом: «А до этого что было??!» Памятуя о том, что мост через Свирь летом ремонтировали, я надеялся, что там уже всё в порядке. Однако, дорожное покрытие подлатали только по направлению к Питеру. Если же ехать пробираться по нему в сторону Мурманска, то вас встречают колдобины и несколько лежачих полицейских, уложенных так, что, даже переваливаясь через него, мы умудрились зацепиться брюхом «Приуса» за это чудо… Второй похожий участок от Кисельни до Чаплино. Здесь участок напоминает длинную стиральную доску. Такое ощущение, что кто-то специально продалбливал в ней поперечные борозды. Чуть получше участок дороги от КПП до самогό Североморска.

Самый лучший участок дороги - от КПП Североморска до поворота на Полярный Круг. На этом отрезке пути гладкая, очищенная дорога! Самое интересное, что те участки трассы, которые отмечены в Мурманской области дорожным знаком 1.16, можно смело назвать хорошими для Карелии и идеальными для Ленинградской области.

Трасса М-18 По заправкам. Особенно не заморачивались над тем, где заправляться. Как утверждают знающие товарищи, бензин по всей трассе нормальный. Правда, особо выделяют ТНК и РосНефть. Однако мы заправлялись и на КиТЭКе – без замечаний. Однако, на одной из АЗС хочется задержать ваше внимание отдельно. Это заправка ТНК у поворота на Кемь. Я, конечно, понимаю, что приехали туда вечером 1 января, но мы ведь ничего, из ряда вон выходящего, и не просили. Нам бы бензином залиться, да в туалет дамам сходить… На трассе висит транспорант с расценками: «Аи-95 – 29.70». Дороже, чем в целом по области, но, решив не рисковать, заворачиваем. Перед самим входом в помещение заправки такой же транспорант, но уже с ценой 21.70 за литр (см. фото). Заходим…

- Здравствуйте, девушка!
- Здрасте (сонно)…
- Нам бы бензина.
- 92-го нет!
- Нам 95-й. И где у вас тут туалет?
- Туалет не работает! (А запах такой, что кажется, что на заправке только туалет и работает, причём непрерывно)
- Вот VISA, - увидев на двери наклейку с информацией, что оплату принимают пластиковыми картами, протягиваем кредитку.
- Кредитки не принимаем!
Вот те раз! А зачем тогда бумажку на дверь клеить?
- Ладно, расплатимся наличными. Сколько с нас?
- 638.44
- Опаньки! А это с какой радости? За 20-то литров 95-го?
- А у нас с Нового Года цена за литр – 31.70!
- А ценник чего не переделали?
- Не успели…

Честно говоря, не было ни сил, ни настроения скандалить и рассказывать девице и её начальству, что ценник является публичной офертой и указанная в нём цена и есть та, которую и следует платить. Но заметку себе поставили. Теперь объезжаем эту АЗС стороной.

Разное. Ради интереса включили навигатор. В районе петрозаводской развязки «Навител» сходит с ума и постоянно твердит, что мы ушли с маршрута, рисуя на карте всякую абракадабру. Но всё это продолжается около 5-10 километров (проверено по дороге туда и обратно). «iGo», включенный на обратном пути, постоянно пытался проложить нам маршрут из Питера в Североморск через Финляндию. И только миновав Рубикон Волхов, навигатор начал прокладывать привычный маршрут.

Трасса М-18 Всю дорогу, останавливаясь на заправках, очищали кормовую часть «Приуса» от полуторасантиметрового слоя снега, намертво залеплявшего задние фонари, номерной знак и нижнюю часть заднего стекла. Но это, как оказалось, цветочки по сравнению с тем, с чем мы столкнулись в Ленинградской области. Там, вместо чистого снега, весь зад, морда, борта машины были залеплены грязюкой, созданной от взаимодействия снега с реагентами, которыми щедро посыпают дорожное полотно. Хорошо, что нас вовремя предупредили и мы своевременно затарились дополнительной омывайкой и салфетками для протирки фар и стёкол. Через эту грязь света фар практически не было видно – приходилось периодически останавливаться и протирать.

Трасса М-18 Ну, и, наконец, прибыв в родной город и разгрузившись у двери парадной, мы не смогли поставить машину на привычное место под окном, хотя, как казалось, глядя из этого самого окна – места там предостаточно. На практике всё оказалось гораздо сложнее. Колея от неубранного в кармане снега, верх которой был отполирован днищами проходящих машин, не позволила «Приусу» выбраться из неё и занять своё место на парковке. Такого я даже во дворах Североморска на второй день после обильного снегопада не видел. Кстати, и сосулей у нас таких нет… Пламенный привет Валентине Ивановне от гостей города!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Выбирал Назарбаева. Точнее - следил за выборами. Отчет напишу на днях, а пока ссылки на все тексты, которые я за это время написал (LJ, как известно, в Казахстане не работает): http://worldcrisis.ru/crisis/1900327 , http://worldcrisis.ru/crisis/1902478 , http://worldcrisis.ru/crisis/ ...
     Ждала из жилищного департамента документ. Один лист всего. Год ждала. Целый блять год. Наконец-то сделали. Прихожу забирать, а там ошибка в моих паспортных данных. НУ НЕ ...
Неизвестное можно назвать чудом или попробовать познать. Некоторые вещи познать нельзя, но их тоже можно чудом не называть. Как быть с тем, что не признаётся наукой? Есть ли определение: "Чудо - это...."? Где мы? ...
за окном. Вчера. И сегодня. ...
Пока некоторые представители общества скептически относятся к женщинам за рулем, бывшая «Мисс Англия» хочет стать водителем грузовика. Красотка собирается отказаться от гламурной жизни и работать в сфере сельского хозяйства. Девушка желает сломать стереотип, что управлять большими ...