Трасса М-18
spb_auto — 11.01.2011Итак, попытаюсь разложить свои впечатления о трассе M-18 по полочкам.
Общее впечатление. В целом, дорога понравилась. Особенно, когда ведёшь машину «в четыре руки». Устраивали смену вахты каждые 3-4 часа, останавливаясь заправиться, поесть/попить, оправиться. На всю дорогу ушло 17 часов со всеми остановками. Средний расход бензина по трассе – 6 литров на 100 км.
Выехали в 14.00 1 января. Практически пустая трасса – все отсыпались после новогодней ночи. Больше переживал о том, чтобы не столкнуться с лисами, чем со встречными машинами. Несколько ходячих воротников перебежало дорогу перед самой машиной, а один из них, нагло расположившись на придорожном сугробе, провожал нас сияющим в свете фар взглядом… На фоне снега они казались какими-то ярко-рыжими. Да и сама дорога была как в сказочном лесу – склонившиеся под налипшим снегом деревья, звёзды и тишина… Красиво!
По качеству дорожного покрытия. Сказать, что дорога плохая – покривить душой. Но, как говорилось в старом анекдоте, «есть нюансы». Среднестатистическое дорожное покрытие - без ям, но этакой своеобразной волной, на которой, при определённой скорости, машина попадает в резонанс и начинает раскачиваться, как в штормовом море. Но, если соблюдать скоростной режим, по этой дороге можно вполне себе нормально ехать. Практически вся Карелия – именно такая трасса. Сегежский район – чуть похуже, от Петрозаводска до границы республики – чуть получше.
Самая ужасная дорога – в родной Ленинградской области. Причём это заметно сразу, как только пересекаешь границу Карелии! Сразу на ум приходят мысли о фронтовых дорогах. На участке от границы Карелии до моста через Свирь нормальной дороги (в привычном уже понимании) практически нет. Причём, видя на этом участке знак «Неровная дорога» «200 (!) метров», я задавался вопросом: «А до этого что было??!» Памятуя о том, что мост через Свирь летом ремонтировали, я надеялся, что там уже всё в порядке. Однако, дорожное покрытие подлатали только по направлению к Питеру. Если же
Самый лучший участок дороги - от КПП Североморска до поворота на Полярный Круг. На этом отрезке пути гладкая, очищенная дорога! Самое интересное, что те участки трассы, которые отмечены в Мурманской области дорожным знаком 1.16, можно смело назвать хорошими для Карелии и идеальными для Ленинградской области.
По заправкам. Особенно не заморачивались над тем, где заправляться. Как утверждают знающие товарищи, бензин по всей трассе нормальный. Правда, особо выделяют ТНК и РосНефть. Однако мы заправлялись и на КиТЭКе – без замечаний. Однако, на одной из АЗС хочется задержать ваше внимание отдельно. Это заправка ТНК у поворота на Кемь. Я, конечно, понимаю, что приехали туда вечером 1 января, но мы ведь ничего, из ряда вон выходящего, и не просили. Нам бы бензином залиться, да в туалет дамам сходить… На трассе висит транспорант с расценками: «Аи-95 – 29.70». Дороже, чем в целом по области, но, решив не рисковать, заворачиваем. Перед самим входом в помещение заправки такой же транспорант, но уже с ценой 21.70 за литр (см. фото). Заходим…
- Здравствуйте, девушка!
- Здрасте (сонно)…
- Нам бы бензина.
- 92-го нет!
- Нам 95-й. И где у вас тут туалет?
- Туалет не работает! (А запах такой, что кажется, что на заправке только туалет и работает, причём непрерывно)
- Вот VISA, - увидев на двери наклейку с информацией, что оплату принимают пластиковыми картами, протягиваем кредитку.
- Кредитки не принимаем!
Вот те раз! А зачем тогда бумажку на дверь клеить?
- Ладно, расплатимся наличными. Сколько с нас?
- 638.44
- Опаньки! А это с какой радости? За 20-то литров 95-го?
- А у нас с Нового Года цена за литр – 31.70!
- А ценник чего не переделали?
- Не успели…
Честно говоря, не было ни сил, ни настроения скандалить и рассказывать девице и её начальству, что ценник является публичной офертой и указанная в нём цена и есть та, которую и следует платить. Но заметку себе поставили. Теперь объезжаем эту АЗС стороной.
Разное. Ради интереса включили навигатор. В районе петрозаводской развязки «Навител» сходит с ума и постоянно твердит, что мы ушли с маршрута, рисуя на карте всякую абракадабру. Но всё это продолжается около 5-10 километров (проверено по дороге туда и обратно). «iGo», включенный на обратном пути, постоянно пытался проложить нам маршрут из Питера в Североморск через Финляндию. И только миновав
Всю дорогу, останавливаясь на заправках, очищали кормовую часть «Приуса» от полуторасантиметрового слоя снега, намертво залеплявшего задние фонари, номерной знак и нижнюю часть заднего стекла. Но это, как оказалось, цветочки по сравнению с тем, с чем мы столкнулись в Ленинградской области. Там, вместо чистого снега, весь зад, морда, борта машины были залеплены грязюкой, созданной от взаимодействия снега с реагентами, которыми щедро посыпают дорожное полотно. Хорошо, что нас вовремя предупредили и мы своевременно затарились дополнительной омывайкой и салфетками для протирки фар и стёкол. Через эту грязь света фар практически не было видно – приходилось периодически останавливаться и протирать.
Ну, и, наконец, прибыв в родной город и разгрузившись у двери парадной, мы не смогли поставить машину на привычное место под окном, хотя, как казалось, глядя из этого самого окна – места там предостаточно. На практике всё оказалось гораздо сложнее. Колея от неубранного в кармане снега, верх которой был отполирован днищами проходящих машин, не позволила «Приусу» выбраться из неё и занять своё место на парковке. Такого я даже во дворах Североморска на второй день после обильного снегопада не видел. Кстати, и сосулей у нас таких нет… Пламенный привет Валентине Ивановне от гостей города!
|
</> |