Трамвайчики
alex_mashin — 08.01.2025 Почему в российских городах не следует строить новых трамвайных линий, а старые, по возможности, заменять троллейбусными?Потому что, российский трамвай — ужас на колёсах по десять пудов. Собственно, сам травмай, — не обязательно ужас; новый подвижной состав выглядит достойно. А вот ездить в нём, или находиться рядом с едущим трамваем — другое дело.
Едущий трамвой грохочет, наверняка превышая медицинские нормы внутри трамвая, а в домах рядом с линией портя жизнь. Он не столько едет вперёд, сколько мотается из стороны в сторону и прыгает. Он распространяет вибрации, разрушающие всё вокруг; в частности, мостовая рядом с рельсами превращается в обломки асфальта, плавающие в грязи, а автомобили пересекают рельсы, как поваленные деревья, рискуя застрять.
Ничего с этим сделать нельзя, и никакие примеры тихо шелестящих трамвайчиков из Европы тут ничего не изменят. Да, технологически это возможно. Ровно уложенные рельсы (лучше без стыков) и шпалы сделают пол дела, основание пути из полуметра железобетона — вторую половину. Но этого никогда не будет, даже если в проект всё это включат и найдут на это деньги.
В ходе подготовки или реализации проекта или часть бюджета секвестируют, или бюджет перерасходуют, или в сроки не уложатся — и пути сделают как всегда: поспешно побросают на топкую или мёрзлую землю брёвна, а к ним приколотят извилистые рельсы. Это неизбежно. Если у нас какие-то проекты доводят до промышленной эксплуатации, то реализуется абсолютный минимум функциональности, сократить который невозможно, не сделав проект полностью и очевидно проваленным.
Если некий сверхчеловек сможет в России гарантировать соблюдение проектной документации в тех частях, и без которых результат будет хоть как-то работать, то зачем ему строить трамвайные линии, когда он сможет примучить весь мир?
|
</> |