Трамваи и трамваи

Мое отношение к трамваям всегда было обратным. Трамваи в центре Москвы - это бессмысленные и дребезжащие железные ведра. Тут я имею ввиду улицы Новокузнецкая, Чистопрудный бульвар, Лесная, Даниловский вал, Дубининская и прочие. Во-первых, московский трамвай едет медленнее, чем я бегаю. Добраться пешком проще, чем ехать на трамвае - и это без учета логистики от и до трамвайной остановки, ожидания трамвая, пробок. Во-вторых, учитывая, как в Москве паркуются, выезд на трамвайные пути во многих местах неизбежен. И если для машин это просто непрерывная тряска, то для велосипедов и мотоциклов каждое пересечение рельса под косым углом - это потенциальная авария. Потому что в большинстве мест он находится над уровнем плитки сантиметров на 5-10 - и этого достаточно, чтобы полететь на землю даже на низкой скорости. Что я вчера чуть было не сделал, изрядно отбив ногу.

О трамваях как носителях милого обаяния старины, как правило говорят применительно к городам, население которых меньше московского раз в пятнадцать. Это знаменитый cable-car из Сан-Франциско. Отличная штука! Только людей в Сан-Франциско живет меньше, чем в Перми.

Есть, конечно, совсем другие случаи - например, трамвай стамбульский. У него полностью огороженная полоса с мини-перронами и ездит он километров 60 в час. По сути, это ветка легкого метро, под которую не построили эстакаду. Очень удобная вещь, но родство с московским трамваем очень отдаленное. То, что сейчас ездит по нашим рельсам, нужно выкорчевать с корнем - и уже потом решать, что делать дальше.
Если же говорить об этом "дальше", то, мне кажется, в первую очередь это выдворение Гаранта и прочей компании из Кремля за
|
</> |