Трамваи и трамваи

топ 100 блогов elflesnoy — 14.08.2012 Макс Кац написал тут пост о трамваях. Мол, трамвай хорош, экономичен и очень эффективен при перевозке пассажиров. В лучших домах Европы ездят на трамвае.

Мое отношение к трамваям всегда было обратным. Трамваи в центре Москвы - это бессмысленные и дребезжащие железные ведра. Тут я имею ввиду улицы Новокузнецкая, Чистопрудный бульвар, Лесная, Даниловский вал, Дубининская и прочие. Во-первых, московский трамвай едет медленнее, чем я бегаю. Добраться пешком проще, чем ехать на трамвае - и это без учета логистики от и до трамвайной остановки, ожидания трамвая, пробок. Во-вторых, учитывая, как в Москве паркуются, выезд на трамвайные пути во многих местах неизбежен. И если для машин это просто непрерывная тряска, то для велосипедов и мотоциклов каждое пересечение рельса под косым углом - это потенциальная авария. Потому что в большинстве мест он находится над уровнем плитки сантиметров на 5-10 - и этого достаточно, чтобы полететь на землю даже на низкой скорости. Что я вчера чуть было не сделал, изрядно отбив ногу.

Трамваи и трамваи

О трамваях как носителях милого обаяния старины, как правило говорят применительно к городам, население которых меньше московского раз в пятнадцать. Это знаменитый cable-car из Сан-Франциско. Отличная штука! Только людей в Сан-Франциско живет меньше, чем в Перми.
Трамваи и трамваи

Есть, конечно, совсем другие случаи - например, трамвай стамбульский. У него полностью огороженная полоса с мини-перронами и ездит он километров 60 в час. По сути, это ветка легкого метро, под которую не построили эстакаду. Очень удобная вещь, но родство с московским трамваем очень отдаленное. То, что сейчас ездит по нашим рельсам, нужно выкорчевать с корнем - и уже потом решать, что делать дальше.

Если же говорить об этом "дальше", то, мне кажется, в первую очередь это выдворение Гаранта и прочей компании из Кремля за 101 километр МКАД, чтобы освободить центр от кайенов, мигалок и перекрытых дорог. А во-вторую, запрет на въезд личного автотранспорта внутрь Садового кольца. И освобождение центра от парковочного плена уже неплохо бы совместить с постройкой современных трамвайных путей и велодорожек :) А если запрет на въезд не вводить, водители будут снова и снова блокировать трамваи, дорожки и тротуары, делая любую идею альтернативного городского транспорта совершенно бесполезной.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Без преувеличения можно сказать: пол-пола спо­собна заменить целую аптеку. Эта трава является мощ­ным стимулятором солевого обмена в организме. Ле­чит и подагру, и ...
Какая-то гадость с компьютером, ничего длиннее пяти строк запостить не ...
Фото кликабельно Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Троице-Сергиевой лавре. Читать о ней вот здесь (начиная с фото №20). За ней шатровая церковь преподобных Зосимы и ...
По китайскому (восточному) лунно-солнечному календарю 12-летнего животного цикла 2011 год считается годом белого Кролика (Кота или Зайца). Древний китайский календарь основан на согласовании трех периодов обращений небесных тел: Земли ...
как то так ... ...