Традиции
flammberg — 02.12.2022
Наткнулся на видео - Чань Цюань в китайской армии. Похоже, какие-то
очень старые съемки.Хотелось бы кое-что заметить по поводу увиденного...
----
У представителей подобных, условно говоря, традиционных китайских стилей имеется очень странное представление о том, как проходит драка. По их мнению, противники должны стать друг напротив друга на некотором расстоянии, скажем, примерно один метр, и начать обмениваться размашистыми ударами. В общем, это все довольно сильно напоминает фехтование, причем, даже не настоящее, а сценическое - длиннющую цепочку парадов-репостов.
Разумеется, что встретившись с условным боксером, адепт такого стиля будет жестоко избит. Собственно, на констатации этого очевидного факта обсуждение подобных техник, чаще всего, и заканчивается. Вы смотрели полную туфту, всем спасибо, все свободны...
Но Ваш Скромный Повествователь не связан какой-либо корпоративной солидарностью, и посему, я могу себе позволить слегка поразмышлять, так сказать, над причинами и истоками. Ну, то есть, не был же весь Китай населен полными идиотами. Если они дрались таким образом, то наверное, у них были на то причины?
Таковых причин мне приходит в голову ровно три штуки...
----
Традиция. Китайцы, насколько я могу судить, вообще, большие традиционалисты. И если в их социуме, как-то, укоренилась мысль, что драться надлежит именно так, то никому и в голову не приходило пробовать что-либо другое. Опять же, естественно возникшая географическая изоляция (особенно, это касалось континентального Китая) сохранению традиции немало способствовало.
...Данная версия, конечно, весьма уязвима для критики. Ну, хорошо, европейские боксеры в тогдашнем Китае не гастролировали. Однако, если подумать, то и в Индокитае, и в Японии развились весьма годные стили рукопашного боя, при помощи которых вполне можно драться. (Кстати, если на то пошло, то мне кажется, что лично моя техника больше всего напоминает карате, а я, уж точно, интересуюсь исключительно эффективностью.) То есть, вроде, как бы и соседи, особенно, Япония. Но Китай, в этом смысле, пошел своим путем, и никакие внешние веяния предполагаемую традицию не поколебали.
----
Переложение с оружейных техник. То есть, изначально изучали работу с оружием, а затем, добавляли безоружную технику, основанную на тех же принципах.
Скажу честно, подобный подход кажется мне странным и весьма нерациональным.
Во-первых, песок - плохая замена овсу. Человеческая рука не может быть аналогом ни ударно-дробящему, ни колюще-режущему оружию. Вот, никак, что ты с ней не делай. Поэтому, техники, пытающиеся воплотить в жизнь описанную выше концепцию, будут ну очень неоптимальными. Для того, чтобы эффективно драться без оружия, нужны именно специализированные безоружные техники.
Во-вторых, зачем? Нет, я понимаю стремление унифицировать манеру перемещения, то есть, работу ног. Но унифицировать всю технику?.. Все же, человек, на интуитивном уровне, прекрасно осознает, есть у него в руках оружие или нет. И если есть, то какое.
Хотя, все же, имеется один вариант. Скажем, адептами таких стилей были не кто-попало, а конкретно солдаты. А солдат всегда обучают именно тому, за что им платят. Ясно, что солдат обучали, прежде всего, владению штатным вооружением. На их обучение чему-то, что не пригодится им на поле боя, никто бы тратить время не стал. Но так как, какой-то минимальный навык безоружной самозащиты солдату все же нужен, то им просто говорили: "А если у вас не будет копья/сабли, делайте все то же самое, только голой рукой".
Кстати, аналогичный случай был в соседнем районе. Когда, в 19-м веке, попытались систематизировать сават, то появилось две школы: Шарлемона и Лекура.
При этом, техника ударов руками школы Шарлемона явно пыталась копировать биомеханику фехтования на шпагах, благо, последнее еще не совсем кануло в лету. Но смотрелось это забавно.
Лекур же соединил характерные для сават удары ногами с техникой рук английского бокса. Что, собственно, и породило французский бокс как законченный стиль.
----
Бой в специфических условиях. Или, если точнее, в условиях, очень сильно отличающихся от таковых для спортивного поединка.
Что это могло бы быть? Ну, например, лесистая или болотистая местность; наоборот, плотная застройка, помещение с мебелью; массовая драка толпа на толпу...
Опять же аналогичный пример. Есть такой палочный стиль - Ирландская Трость (Шилейла). Ну, очень странно выглядит, на первый взгляд. И я уверен, что в палочной дуэли с такой техникой не выиграть. Но я слышал, что Ирландскую Трость использовали в кабацких драках. А это отнюдь не дуэль.
----
Какая из выдвинутых версий верна, я судить не берусь. Возможно, кстати, что имеет место не одна из предложенных мной причин, а несколько одновременно. Ну, или, возможно, имеется совсем иная причина, не пришедшая мне в голову. История - дело темное.
|
|
</> |
Курсы повышения квалификации педагогов: новые подходы и цифровые технологии
Французский пароход «Ville du Havre» затонул в Атлантике, более двухсот человек
Город Солнца: Топ-10 крупнейших солнечных электростанций мира
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ
Бедный мой котик
30 лет назад умер этот народный артист, которого вы запомнили, но не можете
Политическая сатира во Франции 1871 год
Пост сквозь годы. Нарынь на кичку
Место проклятое

