Тот самый Восточный вокзал
neferjournal — 02.06.2021 Новый вокзал Москвы. Тот, который Восточный. Тот, который вместо Курского. Надо же было увидеть своими глазами то, что так ругают.В Москве построили десятый вокзал. Он расположен на Московской кольцевой железной дороге и частично взял на себя функции Курского вокзала, который закрывается на реконструкцию. Через Восточный вокзал будут проходить транзитные поезда дальнего следования, например, из Санкт-Петербурга в Адлер, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Самару, Сухум, а также скоростные поезда из Москвы в Нижний Новгород и Иваново. Восточный вокзал, станция МЦК Локомотив и станция метро Черкизовская представляют собой транспортный хаб. Так выглядит площадь перед ним. Слева вестибюль метро, обновленный и перестроенный, в 1990-х годах он выглядел по-другому. Пешеходная галерея (называется конкорс) соединяет его с МЦК. В прошлом году переход продлили дальше к вокзалу. Все пространство перекроили, Черкизовскую не узнать.
На входе контроль и досмотр. Рюкзаки на ленту, пассажиры через рамку, маски и все такое. Мне не терпится увидеть вокзал. Иду прямой наводкой по указателям... тю, такой маленький. Зал ожидания, небольшое кафе, камеры хранения в углу и несколько окон касс. Я ожидала чего-то масштабного, а тут просто станция. Но справедливости ради, современная и удобная. Банкоматы, зарядные станции и розетки, чистые туалеты, лифты и эскалаторы.
Камеры хранения. Тарифы за среднюю ячейку: 1 час - 100 рублей, 3 часа - 200 рублей, 6 часов - 400 рублей, 8 часов - 500 рублей; 12 часов - 600 рублей, 24 часа - 800 рублей, 48 часов - 1400 рублей, 72 часа - 2400 рублей. Многих возмутили расценки, их называют "конскими", особенно это касается тарифа на несколько дней. Насколько я понимаю, камера не предназначена для длительного хранения багажа. Так все оставляли бы свои вещи в ячейках, они были бы перманентно заняты. На несколько часов вполне нормально, в других странах дороже. Если нужно оставить багаж на несколько дней, можно снять хостел.
Едем на -1 этаж. Там еще один зал ожидания. Есть вендинговый автомат. Наверху банкомат Сбер, ниже - Тинькофф. В туалете аромат элитного белого чая. Позже я прочитала, что это целая концепция, называется аромамаркетинг, чтобы сломать стереотип о запахе на вокзалах.
У вокзала две платформы - высокая и низкая, для разного типа поездов. Высокие - для обычных, низкие - для "Стрижей". Между ними проходят еще несколько путей, предполагаю, для товарных поездов. На платформах установлены столбики Info-SOS с беспроводными зарядками. Только ваш смартфон должен поддерживать такую функцию. Я прошла туда и обратно. Все новенькое, чистенькое, выглядит симпатично.
К вопросу о названии. Станция метро называется Черкизовская, станция МЦК - Локомотив, сама железнодорожная станция - Черкизово, а вокзал почему-то Восточный. Чудно. Также удивил второй выход в сторону промзоны. Основной пассажиропоток идет со стороны метро и МЦК, но я решила посмотреть, что с другой стороны вокзала. Там почти вплотную проходит Северо-Восточная хорда, а за ней плодоовощная база и склады. Правда в эту промзону уже пришел ПИК и оттяпал кусок земли под строительство ЖК Амурский Парк. Дома выглядят стандартно по-пиковски, унылые ящики с окнами.
У Восточного вокзала есть зал повышенной комфортности. Как в аэропорту по картам Priority Pass и Lounge Key. Зашла посмотреть. Там гораздо тише, чем в общих залах, правда в конце есть детский уголок, не самая удачная идея. Лучше это была бы отдельная комната.
Осталось посмотреть высокую платформу. Она находится рядом с путями МЦК. Ласточки ездят каждые 5 минут. Но железнодорожная территория отделена решетчатым ограждением. Нумерация путей сквозная с МЦК: высокая платформа - 3 и 4, низкая платформа для "Стрижей - путь 5.
Собственно так выглядит Восточный вокзал. В новостях говорили, что это первый вокзал в Москве за последние 100 лет. Номинально он стал десятым московским вокзалом, однако, если считать вокзалы, с которых отправляются поезда дальнего следования, сейчас их всего восемь.
Вокзал оставил противоречивые впечатления. Из плюсов: новый, удобный, современный, есть все необходимое, рядом станции метро и МЦК. Но он не в центре, и это перечеркивает множество плюсов. Еще я не понимаю, где там парковка. Ну, вот если оставить автомобиль на несколько дней. Кроме того, у Восточного вокзала нет архитектуры, здание выглядит утилитарно. Это просто станция, транспортный хаб. Но решили назвать ВОКЗАЛОМ.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Tripadvisor / Дзен
Поделитесь постом с друзьями
|
</> |