ТОТ, ДА ДРУГОЙ или вид с не того боку

топ 100 блогов omut dark21.05.2011

 

НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ИДЕЯ В КИНО, ГДЕ ЕЕ ВЗЯТЬ И КУДА ДО ПОРЫ СКРЫТЬ

после прочтения двух умных книжек о том, что было раньше курица или яйцо, а так же сравнив с длинным пальцем ширину... возможностей, я понял -

  нужна идея. и идея оригинальная.

т.е. сколько бы не писал про  девушку, бабушку или элтона джона, которые потеряли туфельку, валенок или любимую клизму, а нашли принца -
это все равно будет история про золушку.

и даже если принц потеряет роликовые коньки, а найдет элтона джона - это все равно будет золушка, только в цвете аватара.
такую историю можно повторить, как кэмерон титаник, но нельзя написать оригинал.  

даже если бы это был плот хейердала, который ночью напоролся на баобаб и затонул, это все равно была бы история титаника, а не взгляд на обратную сторону луны и не крейсер аврора.
оригинальный сценарий - это цимес. но штучный и редкий.

поэтому "лучший фильм" - это всегда адаптированные истории. и адаптированы они через суммы с большими нулями под еще большее количество нулей. одно другому только помогает.
все, что можно было написать и придумать - придумали еще до того, как написали.
в начале было слово. а раз нельзя войти дважды, то коммерческая ниша и освоена репликантами на всё своё подавляющее большинство.

а кому эти обстоятельства думать не мешают, тем остается только творить и вытворять.

война, любовь, голод, смерть, страх, секс, деньги... найти для финансовой эксплуатацию новую тему, это как к пяти основным чувствам добавить шестое и при этом не в лирику, а в физику.
и в медицинскую энциклопедию.

потому что такое открытие потянет не только на пальмового медведя с золотым мечом за оригинальный сценарий, но еще и на нобелевскую премию по физиологии.

поэтому при просмотре "оригинальных" часто начинаешь оглядываться по сторонам в поисках того пальца, из которого они были высосаны. такие эксклюзивы отбиваются по кассе только продажей попкорна на одновременных сеансах. но для недоступно высокого искусства за его не материальный вклад в развитие кино предусмотрена почетная грамота от профсоюзов индустрии. все по-честному. и мимо кассы.

эксплуатировать в поисках нового уже открытые ранее шестые чувства, это все равно, что закрыть в одной комнате нло, привидение, снежного человека и терминатора, а через месяц снять того, кто останется живее всех живых и в вечной памяти. вместе с волшебниками в говорящих шляпах.

кстати, о волшебниках. они были всегда. и сказки про них тоже. а движение new age достигло расцвета только в 70х гг. ХХ века. а дети индиго нашлись и того позже, в начале 90х.
вот в 97ом одна писательница и объединила сказки про волшебников, философию нью эйдж и веру каждого в собственную ауру уникальности с детства и до пенсии - получился новый взгляд на добрую старую англию (тьфу, т.е.) сказку.

другой вариант - это все таки посмотреть на аврору из окна зимнего дворца.

история, вроде, та же, а взгляд -оригинальный. разруха началась не с авроры.
поэтому и пересадили гипофиз собаке. она человеку друг. но человек человеку - собака.
и взгляд новый и исторические предпосылки не в 17ом сложились, а еще во времена классической латыни, где homo homini lupus съест.

тут и широта взгляда, и глубина мысли, и мудрость философии.
три в одном, как дважды два.

или "про любовь".
они встретились совсем молодыми и умерли, т.к. автор не знал, что им дальше делать.
потому что он не шекспир и на этом уже можно остановиться.
тут "новый" командор резанов и кончита будут осетриной второй свежести, если только кэмерон не сделает из нее хит с тунцом.

или. он и она поженились, жили долго и счастливо 70 лет и всё равно умерли. тоже.

они встретились, расстались на следующий день и поженились только через 50 лет... тоже было.

вариант, когда поженились ОН и ОН тоже сняли, но я такое не пью и вам не советую

раз - написали. два - сняли оригинальное кино. три - от старого вина НОВОЕ похмелье.
только с этим открытием я, похоже, не опередил время.


тысячи фильмов "про войну", где все, от главнокомандующего до рядового, спасают одну страну, похожи друг на друга, как сиамские кошки на близнецов.

и нужно снять "войну и мир", чтобы получить один оскар.

а можно снять фильм "про войну", где вся страна спасает одного рядового и получить пять.
и оскаров тоже.

дело даже не в том, что в остальных фильмах аврора стреляла холостыми и в сто первом попала,
а в том, что снимали 1001ый не с палубы крейсера, а из окон зимнего дворца.
другой взгляд. новая история.

снимать после "рембо" кино о том, как хороший парень вернулся с войны домой, и война пришла вместе с ним к плохим парням, это как изобретать велосипед после вечного двигателя.

можно с другого боку новым взглядом посмотреть?
 да почему нельзя-то? можно.
две страны, две профессиональные армии (ну или две противоборствующих группировки в одной стране) воюют вот уже...много дней-лет, убивая всех подряд и вокруг.
победить они друг друга не могут, т.к. обе стороны -сплошь плохие парни. ни хорошая армия, ни полиция с ними тоже справиться не могут. и вот приходит какой-нибудь библиотекарь в очках или химик-механик и силой своих 14 ученых степеней побеждает плохих парней. история старая, а маршрут новый. в войну пришел мир и победил ее.

 мир и война. множество плохих парней без ушей и носов это подтвердят, будь они хоть Пьерами, хоть Майклами.

вот только увлекаться не надо.  если это будет не библиотекарь, а библиотекарша и не в очках, а в юбке, то все равно жанна д`арк уже была.

или совсем уж философия.
фауст продал душу мефистофелю.

сделал он это задолго до гёте, но "оригинальный сценарий" написал иоганн вольфган все таки фон.

и даже если основной закон жанра "фауст -товар- мефистофель-костер" сократить до
"деньги -герой- деньги штрих" это все равно будет новая история на старый взгляд.
а нам нужен новый взгляд, если уж нет совсем нового чувства прекрасного для его философско-коммерческой эксплуатации.

снять сто картин про то, как война начинается из-за денег или ради них совершаются преступления - всего лишь вопрос денег. есть - значит, снимут.

человек посреди океана на необитаемом острове борется со стихией за жизнь - это робинзон крузо.
а когда человек посреди океана стихий борется за свой остров в жизни - это "крестный отец".
сила присутствия духа, как обратный взгляд на силу отсутствия денег. кино про деньги, но не о них.

книга у даниеля дефо хорошая. а все фильмы, какие видел про робинзона и его семь дней недели - муть.
книга про итальянскую семью в америке - это не "доктор живаго".  и кто бы ее знал, если б не кино?  но  "годфазер" -лучшее кино про одинокого мореплавателя, которое я видел.
вот такая двойная бухгалтерия. и новый взгляд.

а кино про деньги - это просто. продали дьяволу душу, почку или коммерческую тайну - не имеет значения - получили за это нефть, алмазы или вечную молодость - тоже значения не имеет.
история старая, взгляду уже больше двухсот лет. проценты по вкладу получены на 100 лет вперед.
а раз не нахес, значит - в тухес.

ну разве что, этот фауст (джон, джим или джек) ничего не продаёт бесу, а покупает у него.
и не душу, а авторские права на смысл жизни. своей.
и не за деньги, зачем они мефистофелю...

это уже новый взгляд на качество знаков составляющих количество счастья после запятой, которую поставил гете на философской идее "деньги - зло". и прямо пропорционально ему в любых количествах.

(авторские права на идею не предусмотрены ни одним законодательством в мире, поэтому дальнейший текст с новым взглядом на вечный вопрос погрызла мышь-полевка, а не мутант из дисней-ленда)

такой взгляд, как выстрел из окна зимнего, если бы не потопил крейсер аврору, то мог сильно удивить.
надо только сослагательное наклонение выпрямить, а остальное дело техники, размера шрифта на странице и фантазии, которую в нии кинематографии не изучают.

осталось сценарий написать. и такой, чтоб ничего похожего никогда еще не было.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я тебя коснулась нежно И давно как будто знала, Так привычно, так небрежно Я тебя поцеловала. Алла Пугачева Фотограф Natasha Gerschon Ретушь Nani Marguery ...
Взять, например, подводный хоккей. Вид спорта не олимпийский, но очень развитый. Кто бы мог подумать. Бля, вот так живешь всю жизнь и не знаешь, что происходит рядом с тобой. А ведь кто-то в очередной неведомой ебанине стал чемпионом. ...
Это суфийская притча от великого мыслителя и богослова Абу Хамид ал-Газали. История жуткая, но интересная, про коварство завистников. Притча о достойном человеке, который был приближён к одному правителю. Некто позавидовал положению этого человека и оклеветал его перед правителем, ...
(познавательно!) "Канада похожа на Россию, только все же она - совсем не Россия. Хотя Канада на карте выглядит довольно компактной страной, реально люди там живут в двух разобщенных регионах: восточном - у Атлантики и Великих озер, и западном - на Тихоокеанском побережье. По сравнению ...
Творческий дуэт arktal & gnomomamochka представляет: Можно долго смеяться над гражданами благополучных стран, сметающих туалетную бумагу с полок магазинов и переживающих за счастье собственных анусов. Можно с ностальгией вспоминать времена, когда газета «Правда», ...