рейтинг блогов

Торсионные страдания

топ 100 блогов yuripasholok01.07.2020 Подвеска VVSS, которую разработал Гарри Нокс, стала стандартным решением для американских танков довоенного и военного выпуска. Дело далеко не в том, что это решение продвигалось Департаментом Вооружений, на который работал Нокс. Искать причины надо непосредственно в качестве подвески. Шли к ней довольно долго, но зато результат оказался очень неплохим. Подвеска имела большой ход, позволяла поддерживать вполне приличную скорость (на легких танках до 60 км/ч, а на средних - до 40-50 км/ч), она оказалась технологичной, а ее обслуживание не представляло больших проблем. Кроме того, она не занимала внутреннего объема корпуса, а главное, вполне масштабировалась даже до подвески к тяжелому танку. Именно поэтому VVSS и была типовым решением.
Впрочем, уже к 1942 году появилось понимание, что VVSS не вечная. Как и другие типы подвески, у детища Гарри Нокса имелся предел по резервам. Примерно та же самая ситуация, что и с ходовой частью Т-34. После превышения боевой массы в 31-32 тонны начинались проблемы. Тем не менее, именно эту подвеску было решено использовать на перспективном среднем танке Medium Tank T20. Проект данной машины, а также ее полноразмерный макет, утвердили в конце мая 1942 года. Правда, машина довольно быстро "разрослась" на несколько вариантов, которые отчасти стали самостоятельными танками. Кроме того, сам Medium Tank T20 разросся на несколько модификаций. В основном это касалось вооружения, с которым никак не могли определиться. Вместе с тем, позже появилось и различие по ходовой части.
В 1942 году американские военные увидели, наконец, что в ряде стран стали использовать торсионную подвеску. Впервые ее подсмотрели они её на Pz.Kpfw.III, с которым полковник Джозеф Колби, глава Танково-автомобильного центра, познакомился, находясь в Северной Африке. Позиции Нокса были, конечно, сильны, ведь его покровитель, генерал Крисмес, сидел на самом верху Департамента вооружений, фактически являясь главным конструктором американских танков. Тем не менее у них имелись серьёзные оппоненты в виде Барнса, а также Колби и конструкторского коллектива Танково-автомобильного центра. В Детройте отрабатывали различные схемы подвески, и в итоге стало понятно, что оптимальным вариантом является торсионная подвеска. В сентябре 1942 года на торсионной подвеске стали настаивать в командовании бронетанковых войск. Вместе с тем, как и любая новая идея, торсионная подвеска требовала отработки, поэтому 2 октября 1942 года Комитет по вооружениям утвердил работы по ещё одному танку, который получал торсионную подвеску. 12 февраля 1943 года для этой машины утвердили обозначение Medium Tank T20E3.

Так сложилось, что из всех разработанных вариантов Medium Tank T20 реализовали всего два. Собственно, самый первый вариант, T20, а также T20E3. При этом машины отличались друг от друга, по шасси уж точно существенно. Танк с торсионной подвеской был готов к 1 июля 1943 года. Машина с регистрационным номером U.S.A. 30104303 получилась заметно тяжелее — боевая масса составила 30 617 кг. Такова была цена использования торсионной подвески. При её разработке учитывался опыт изучения Т-34 и КВ-1, а также разработки GMC T70. Диаметр опорных катков был тем же, что и у GMC T70, но их число выросло до 6 на борт, также катки немного отличались по конструкции. Были похожи и траки, но их ширина выросла до 457 мм. Пришлось менять ленивец, ставить новые поддерживающие катки. 1-й, 2-й, 5-й и 6-й опорные катки получили телескопические амортизаторы. Кроме того, имелась система, которая связывала ленивец и балансир первого опорного катка — это позволило, аналогично GMC T70, иметь постоянный натяг гусеничных лент. Сразу стоит отметить, что в дальнейшем схема, которую отработали на Medium Tank T20E3, позже стала основополагающей для американских танков с торсионной подвеской.

Торсионные страдания
Medium Tank T20E3 на Абердинском полигоне.

Может показаться, что машина с более совершенной торсионной подвеской покажет себя сразу же лучше подвески VVSS. А вот и нет. Чтобы добиться приличных результатов, пришлось выдержать примерно год мучений. Торсионная подвеска американского типа кое-как работала на легких танках и САУ (да и то, на GMC T70 ее пришлось доводить довольно долго), но в случае со средними танками американские конструкторы столкнулись с большой головной болью. В ходе заводских испытаний ломались амортизаторы, летели крепёжные болты, вылезали другие проблемы. В результате Medium Tank T20E3 также попал в ремонт, откуда вышел только в начале весны 1944 года. Лишь 15 марта 1944 года машина прибыла на Абердинский полигон, где отрабатывалась работа торсионной подвески. И нельзя сказать, что ситуация стала лучше.

Торсионные страдания
К весне 1944 года T20E3 скорее был тестовой лабораторией.

Собственно говоря, на Абердинском полигоне во многом ситуация с подвеской повторилась. При этом программа Medium Tank T20 уже находилась на финальной стадии закрытия. Помимо роста требований к танку, машина по некоторым пунктам оказалась безнадежной. Особенно это касалось перегрева моторно-трансмиссионного отделения. В ходе заводских испытаний T20 выявился целый букет дефектов, связанных с работой элементов трансмиссии. Наблюдались различные поломки, утечки масла, перегрев и отказ тормозов. В общем, машина быстрая, но безнадежная. Хотя позже опыт ее создания пригодился. Да и ломучая торсионная подвеска продолжала дорабатываться.

Статья по Medium Tank T20: https://warspot.ru/15870-na-puti-k-pershingu

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Позитив в новостях ) Посмотрите клип обязательно! Популярная в России латиноамериканская певица и актриса Наталия Орейро записала новую песню и видеоклип к ней на русском языке. В своем новом хите звезда сериала «Дикий ангел» вместе с группой Bajofondo испонила песню о скорой ...
В 2019 год несколько крупных игроков рынка мобильных устройств, включая Apple, Samsung и Google, по-прежнему используют камеры на 12 мегапикселей в своих флагманских устройствах. И это при учете того, что матрицы на 40 мегапикселей уже доступны в течение многих лет, а Xiaomi не так ...
стоя при этом на стремяночке, да. Дерево попалось прям зверь, патриарх черешневый, не иначе. Вот скока набралось: Часть пожрать, а часть - в варенье. Первое в этом году вишневое варенье, я его вообще-то не ем, тока с сырниками люблю иногда: Пойдем чистить хвостики, для на ...
Еще в начале нулевых. Меня уже тогда Макар сильно раздражал своей деятельностью. Ну, видно же сразу, что перед вами мелкий, пассивный буржуа, проросший из обеспеченной советской семьи. С чего вдруг все взяли, что он музыкальный гений и рок-титан? Обычный обыватель, освоивший три аккорда и ...
В сообщении пресс-службы Генштаба ВСУ все прекрасно: "...По состоянию на 11.30 понедельника ситуация в Донецком аэропорту находится под контролем сил АТО, сообщает пресс-служба Генерального штаба Вооруженных сил Украины. Согласно сообщению, размещенному на сайте Минобороны, защитники ...