Торревьеха и беженцы
nedogurok — 22.05.2022 В Торревьехе живет большая русскоязычная диаспора, примерно 10-15% от населения города. Многие живут там еще с 90-х годов. Торревьеха - туристический город, поэтому особой работы там нет. Русскоязычный и не только народ в основном имеет свой мелкий бизнес: экскурсии, перевозки, такси, готовка домашней еды, типа пельменей и тортов, маникюр и прочая косметология, аренда и продажа квартир и прочей недвижимости. В общем, научились выживать в неблагоприятных условиях, и поэтому большие молодцы.Диаспора далека от политики и в начале очень симпатизировала Украине.
Когда в город начали прибывать украинские беженцы, практически вся диаспора начала помогать и волонтерствовать. Организовали пункты приема беженцев, начали раздавать еду и одежду, искать новоприбывшим жилье. В Торревьеху ехали две категории: люди с деньгами и, скажем так, недальновидные граждане, которые хотели халявы у моря. Про людей с деньгами я здесь писать не буду, потому что с ними все хорошо. А вот недальновидные, приехав, обнаружили, что хитрожопая Испания сделала следующее: она не дает украинцам статус беженца, а просто предоставляет вид на жительство с правом на работу, медицинскую страховку и пару льгот типа бесплатных курсов испанского. Найти работу без знания языка в стране, где безработица примерно 15% - задача нетривиальная. К этому добавляется еще фактор туристического города, где работы в принципе нет. Поэтому многие украинские беженцы обнаружили себя в ситуации, когда хотели пожить в городе у моря, а оказались без жилья и денег. Жилье обычно предоставляли рядовые испанцы, кто на сколько, и такое жилье гораздо легче найти в маленьких испанских городах и деревушках. Но украинцы в массе своей ломанулись к морю, где выживать гораздо сложнее.
Вместе с нормальными беженцами, к сожалению, прибыло и значительное количество бешенцев, которые вели себя, мягко говоря, неадекватно, угрожали русскоязычным, воровали. В итоге, значительное количество волонтерских пунктов, где раздавали вещи, позакрывались. Мы как-то завтракали в компании одной ЗОЖ тусовки, большинство которой были за Украину, и там люди делились буквально ужастиками, как одному волонтеру какие-то совсем ушибленные укры начали писать в WhatsApp угрозы. Он малость офигел и по совету друзей пошел в полицию. Укров быстро вычислили по телефонным номерам, арестовали и, вроде как, депортировали.
В фейсбучной группе Торревьехи творился лютый мрак. Туда практически каждый день налетала стая украинских бешенок и начинала оскорблять русскоязычных. Сама была свидетелем много раз. Они залезали в любой пост и начинали эпические срачи с оскорблениями. Например, пишет женщина, что хочет найти подружек для походов на чашечку кофе. Тут же вылезала какая-нибудь двинутая головой бешенка и начинала оскорблять автора и требовать, чтобы она шла волонтерить. Потом прибегали ее сородичи, и начинался адский срач. Женщина тогда ответила, что она очень много волонтерила, а потом устала, в том числе и от хамского отношения. Ее тут же осыпали новой порцией оскорблений. Потом выяснилось, что в доме у этой женщины живут пять украинских беженцев. Думаете, это остановило бешенок? Да ни разу. Продолжали орать и оскорблять.
В группе потом, к счастью, изменили правила, и бешенцев начали банить. В группе было еще одно правило: все посты должны быть на русском. Комментировать можно на украинском, но исходный пост должен быть на русском. Думаете, благородные укры читают правила? В апреле в день появлялось несколько постов на украинском, которые удалялись модератором. Народ в группе тоже задолбался читать и начал троллить: появляется пост на украинском, к нему народ пишет комментарии на литовском, латышском, финском. В группе состоят ведь не только русские. Но только украинцы у нас особенные.
Местные тоже отношение к беженцам, в итоге, поменяли. Сейчас стараются не сдавать жилье украинцам, не брать их на работу, и вообще держаться от них подальше. Был случай, как взяли на работу одного укра, а он русской хозяйке распылил в глаза баллончик со слезоточивым газом. Сейчас, когда люди ищут жилье на съем, то иногда пишут в объявлении, что они не украинцы. Украинцы теперь в объявлениях мочат про национальность.
Жаль, что при этом страдают адекватные, нормальные беженцы, которым действительно нужна помощь.
Ситуацию омрачает еще и коммерческий аспект. Местные десятилетиями выстраивали свой бизнес, круг клиентов, научились сводить концы с концами, а теперь приехало много украинских парикмахеров, маникюрш и прочих украинок, которые предоставляют разные прочие сервисы. Им нужно зарабатывать на жизнь, и они сильно демпингуют, что подрывает бизнес местных. Конкуренция выросла, и в ней беженцы используют, по мнению местных жителей, не совсем честные методы. В группе в Фейсбуке часто появлялись слезливые объявления типа "Мы люди-беженцы, из Украины, делаем стрижки, приходите подстричься." Местных это сильно раздражало, потому что здесь народу тоже в свое время несладко пришлось, и вряд ли им было легче, чем сейчас украинцам. Потому что у беженцев уже есть легальный вид на жительство и медицинская страховка, и на крайняк они могут пойти в какой-нибудь лагерь беженцев, получить еду бесплатно. Местные этого всего были лишены, и среди них до сих пор существует большая доля нелегалов. В итоге, в группе такие объявления тоже запретили.
Есть один ресторан, которые по четвергам устраивал бесплатные обеды для беженцев. Хозяйка его писала, что некоторые приходят настолько голодные, что съедают бесплатный хлеб с нескольких столиков. В общем, кому-то тяжело, а кто-то глумится над помогающими.
Вот такая зарисовка из испанской жизни.
|
</> |