Тормозисторы

топ 100 блогов congregatio23.09.2018 Любопытное из истории лежачих полицейских. И как всегда - "японцы такие японцы" :)

* * * * *
Искусственные дорожные неровности впервые появились в начале XX века в Америке. Основным их предназначением, как и сегодня, было ограничение скорости автомобильных средств на отдельных участках дорог. В те времена в Америке автомобилизация развивалась бурными темпами, и новые дороги прокладывали в том числе там, где прежде мирно паслись буренки. Коровы к такому развитию событий готовы не были, а потому нередко оказывались под колесами. В лучшем случае и скотина, и водитель отделывались испугом.

Дорожные неровности конструировали фермеры, которые, разумеется, были искренне заинтересованы в сохранности скота. Они клали на дороги бревна и доски, изготавливали валы из щебеночной смеси вперемешку с глиной или мелким камнем. Рядом размещались таблички с убедительной просьбой снизить скорость до 5 миль (примерно 8 километров) в час. В противном случае водителям грозила перспектива распрощаться с транспортным средством и даже получить травмы. Вскоре правила и стандарты для «лежачих полицейских» были утверждены на государственном уровне, и неровности стали более «гуманными».

Сейчас в Швеции и Великобритании изобрели «умные» неровности: если водитель, приближаясь к обозначенному участку, притормаживает, то проезжает по практически ровной поверхности — неровность или «сдувается», или уходит под землю. Если же датчик на подъезде фиксирует превышение скорости, препятствие остается жестким, и нарушитель получает ощутимый удар в подвеску. В Швеции есть еще и «суперумные» «лежачие полицейские»: они вообще никак не обозначены. А зачем? Ведь водитель видел знак, согласно которому движение по данному участку разрешено со скоростью не более 40, 50 или 60 километров в час. Если же водитель был невнимателен или ослушался, полоса препятствий возникает из асфальта внезапно, и машина получает ощутимый предупредительный удар.

Но самыми оригинальными традиционно оказались японцы. В Японии есть музыкальные дороги: микронеровности нанесены на асфальтовое покрытие таким образом, что только при соблюдении положенных 60 километров в час можно услышать приятную гармоничную мелодию, вне зависимости от того, какой у ваших шин протектор. В противном же случае это будет неприятная какофония.
(источник материала)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что можно назвать браком У Фердинандо I и его супруги Кристины Лотарингской родились 9 детей: Наследник Козимо; Элеонора де Медичи ; Катерина де Медичи ; Франческо де Медичи , князь Капестрано, генерал; Карло де Медичи , кардинал; Филиппино де Медич и, умер трехлетним; ...
Загадочно в России бродят дрожжи, /  все связи стали хрупки или ржавы,  а те, кто жаждет взять бразды и вожжи, /  страдают недержанием Державы. Внучки и внучата Швондеров и Шариковых, понаехавшие в 1917 рассуждают о конечности контракта ...
Очень «удачно» появление первого подтвержденного случая заражения корановирусом в Украине совпало с предстоящей завтра отставкой правительства Гончарука . Возникает совершенно иное информационно-психологическое поле. «Антиикоорупционные» активисты уже столкнулись с большими ...
Друзья, может, это глупо:) Но мне захотелось узнать, у кого из вас какой рост и знак зодиака. Например, мой рост 171 см. Знак зодиака — Козерог. Напишите свои. Думаю, это поможет нам еще лучше представлять друг друга:) ...
Cобрана 12/2006 г, 124 прыга, на рост 176+-, коврик, сумка и куча резинок в подарок 2 года лежит без дела Ранец Quest AQ под 100-120 ОП - 21000р ОП Vision 117 2004г (куплен в 2006 со стока) - 15000 р ЗП PDr 113 - 09/2006 г, 3 нескоростных спуска - 24000 р. без прибора Осмотр - юг Москвы, ...