Тормозисторы

топ 100 блогов congregatio23.09.2018 Любопытное из истории лежачих полицейских. И как всегда - "японцы такие японцы" :)

* * * * *
Искусственные дорожные неровности впервые появились в начале XX века в Америке. Основным их предназначением, как и сегодня, было ограничение скорости автомобильных средств на отдельных участках дорог. В те времена в Америке автомобилизация развивалась бурными темпами, и новые дороги прокладывали в том числе там, где прежде мирно паслись буренки. Коровы к такому развитию событий готовы не были, а потому нередко оказывались под колесами. В лучшем случае и скотина, и водитель отделывались испугом.

Дорожные неровности конструировали фермеры, которые, разумеется, были искренне заинтересованы в сохранности скота. Они клали на дороги бревна и доски, изготавливали валы из щебеночной смеси вперемешку с глиной или мелким камнем. Рядом размещались таблички с убедительной просьбой снизить скорость до 5 миль (примерно 8 километров) в час. В противном случае водителям грозила перспектива распрощаться с транспортным средством и даже получить травмы. Вскоре правила и стандарты для «лежачих полицейских» были утверждены на государственном уровне, и неровности стали более «гуманными».

Сейчас в Швеции и Великобритании изобрели «умные» неровности: если водитель, приближаясь к обозначенному участку, притормаживает, то проезжает по практически ровной поверхности — неровность или «сдувается», или уходит под землю. Если же датчик на подъезде фиксирует превышение скорости, препятствие остается жестким, и нарушитель получает ощутимый удар в подвеску. В Швеции есть еще и «суперумные» «лежачие полицейские»: они вообще никак не обозначены. А зачем? Ведь водитель видел знак, согласно которому движение по данному участку разрешено со скоростью не более 40, 50 или 60 километров в час. Если же водитель был невнимателен или ослушался, полоса препятствий возникает из асфальта внезапно, и машина получает ощутимый предупредительный удар.

Но самыми оригинальными традиционно оказались японцы. В Японии есть музыкальные дороги: микронеровности нанесены на асфальтовое покрытие таким образом, что только при соблюдении положенных 60 километров в час можно услышать приятную гармоничную мелодию, вне зависимости от того, какой у ваших шин протектор. В противном же случае это будет неприятная какофония.
(источник материала)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тут неожиданно для меня КПРФ вдруг запилила опрос с намёком, что может выдвинуть кандидата из "общего патриотического фронта" от "третьей силы" и тд и тп Болдырева. Там, кстати, и монархист в списке есть. В общем, тут срач уже не меньшевиков с большевиками а вообще какой-то сюр аля ...
Продолжение. Начало фотосета см. http://u-96.livejournal.com/3303814.html#comments --- ...
Война и террор - только такой коктейль способен продлить срок пребывания у власти Порошенко и его компании. Другого рецепта у них нет и быть не может. Власть, взятую незаконным способом, ничем другим удержать нельзя. Война для хунты - беспроигрышный вариант. Любой другой сценар ...
Ну, вот и наступил долгожданный праздник! Или праздники... Нет-нет, я не рехнулся окончательно :) Объясню сейчас. Я с утра встал, умылся, прочитал Утреню праздничную, Обедницу (вот какой молодец :))), просфору доел, праздновать, вообщем, начал. Сижу ...
А что вы едите в такую жару? Мясо и граниры как-то совсем не хочется... Супы? Салаты? Какие? МОжет у вас какие свои находки ...