Торговцы детьми
matchgirl-ru — 18.12.2012 Тема дня – скандальный законопроект имени Димы Яковлева, малыша, который погиб по вине американского приемного отца. По инициативе депутатши Лаховой, которая возглавляет редколлегию журнала «Ювенальная юстиция» и обладает богатым опытом работы в советских бюрократических учреждениях, иностранным родителям запретят усыновлять русских сирот. Да, тех самых, от которых все отказались, и мы не можем винить этих родителей: в России пока что очень сложно и безумно дорого растить детей-инвалидов.Тема сложная, неоднозначная и касается каждого без исключения – так уж получилось, что каждый десятый (!) житель России инвалид, а каждый первый когда-то был ребенком. Прямо сейчас решается судьба десятков малышей, которые уже нашли семью за океаном, и безусловно эти дети не должны ждать, пока «важные люди» наращивают свой, так сказать, аппаратный вес. Но бросаться в омут с головой тоже нельзя. Попробуем посмотреть на проблему немного под другим углом?
Как и любой сложный процесс, усыновление русских детей – это бизнес с высочайшей капитализацией. Эхо Москвы никогда об этом не напишет, но есть несколько организаций, которые работают наподобие байеров в fashion индустрии: получают запрос от потенциальных «клиентов» на цвет и размер, подбирают «товар» и оформляют документы. Бизнес, что тут скажешь – не до этики. Безусловно, чем серьезнее проблемы со здоровьем у ребенка, тем дешевле он обходится по сравнению с более здоровыми детишками. И это тоже понятно, если рассуждать сухим языком капиталистов. Но почему-то когда надо продавить нужное решение на государственном уровне, бизнес давит не на рацио, а на эмоции. Выкладывает фотографии, душещипательные истории, давит на жалость, и все ради чего? Ради прибыли.
Ведь если бы дело было только в жалости, за «шумовой завесой» не скрылись бы факты, которые оправдывают непопулярные решения. Например, факт номер один: в России безумно сложно без взяток усыновить ребенка (любого – здорового или инвалида), даже если у вас образцовая семья эталонных славян. Факт номер два: несмотря на все эти сложности, существуют счастливые приемные семьи и даже детские дома семейного типа – об этом никто не пишет, разве что случайно проскочит сюжет в воскресных новостях. Факт номер три: и Эху Москвы, и либеральной и антилиберальной общественности до скандала с ювенальщицей Лаховой проблемы российских усыновителей, как и детей инвалидов были по барабану. Нет у них ни лент белых, ни нефтегазовых скважин. А тут прямо прорвало.
Честно скажу: я ждала совсем другого. Ждала имен, паролей и явок тех, кто торгует российскими детьми. А дождалась крокодильих слез Латыниной и Бенедиктова. Может, научимся любить своих детей даром, чем будем просить за это денег у Америки? Да или нет?