Топ-пять культовых костюмов в кино.


- Мэрилин Монро и Барби.
- Итак, начну с белого платья красавицы Мэрилин Монро к
фильму 'The Seven Year Itch' (это название переводят
по-разному. Я бы предпочла такое - «Желание седьмого года»).
Фильм интересен не только платьем с непослушной юбкой и обнажёнными
ногами Мэрилин. Сюжет имеет забавную композицию - респектабельный,
женатый (уже целых семь лет!) мужчина переживает любовные
приключения с шикарной легкомысленной девушкой, работающей моделью.
Но. Все эти похождения происходят лишь в его воображении. Поэтому
все сцены адюльтера - это плод фантазии. Но, как это иной раз
бывает, фильм остался в памяти, благодаря сцене, когда поток
воздуха из вентиляционной шахты метро поднимает дамскую юбку, и та
«порхает» в воздухе. Разумеется, на эту тему есть ряд карикатур
(типа
вот) и непременная кукла Барби, производители которой часто
увековечивают культовые платья. Автор платья - голливудский мастер
William Travilla, - он, кстати, создал для Мэрилин очень
много кино-платьев.
- Марлен Дитрих и Рената Мюллер.
- Далее в программе - наряд Марлен Дитрих для фильма
«Марокко». Все в курсе, что Марлен очень любила издеваться
над гендерными стереотипами. В её гардеробе всегда были мужские
костюмы или же - его недвусмысленные элементы, вроде галстука.
Тогда это было смело. Так вот в довоенном кинофильме «Марокко»,
который, скорее всего, большинство современных людей вообще ни разу
не смотрели, Марлен поражает всех рискованным номером - в одном из
эстрадных номеров она изображает этакого потасканного денди. Это
вызвало некоторый скандальчик в Америке, но очень понравилось в
Европе (что характерно). Тут же нашлись подражательницы, вроде
немецкой актрисы Ренаты Мюллер (в фильме «Виктор и Виктория») или,
например, венгерки
Франчески Гааль в фильме «Петер» (кстати, последний с успехом
демонстрировался в СССР). Интересно, что самый угар раскованности
(sic!) пришёлся на конец 1920-х - начало 1930-х годов. Потом во
всех странах сильно-сильно закрутили гайки. В области морали - тем
паче. Ещё интересный момент - Ив Сен-Лоран очень любил эту
кинокартину и, как пишут, создал по мотивам костюма Марлен свой
вариант дамского смокинга.
- Марлон Брандо и Джон Траволта.
- Следующим пунктом, пожалуй будет красавец Марлон Брандо
в фильме «Дикарь» (который 1953 года). Нам, наверное,
кажется, что в 1950-х годах не было неформалов (ну, кроме советских
стиляг) и уж, тем более, не было безумных байкеров. Однако в фильме
нам показывают стаю молодых ребят, объединённых в мотоклуб 'The
Black Rebels Motorcycle Club'. Юные и смелые, а точнее - наглые
парни ведут антиобщественный и даже преступный образ жизни, а
заодно рекламируют прикид, много раз повторённый и впоследствии
модернизированный. Кстати, фильм начинается с назидательного спича
- смотрите, такое не должно повториться! Но это повторилось. Я имею
в виду моду, конечно же. Кстати, Джона Траволту для фильма
«Бриолин» постарались одеть и, скажем так, решить в духе Марлона
Брандо. Возможно, что и
Джонни Депп в «Плаксе» - тоже копирует этот образ. Даже в
современных журналах мод часто встречается фраза: эта коллекция
навевает воспоминания об образе Брандо в фильме «Дикарь». Что
интересно, последний раз я сие встречала в приложении к дамским
нарядам - кожаная куртка, джинсы,...И Марлон Брандо.
- Одри Хепбёрн и Барби.
- Кого ещё вспомним? Разумеется, хрупкую аристократку Одри
Хепбёрн в кинофильме «Завтрак у Тиффани». Я недавно
писала об этом, но, пожалуй, напомню, что автор «Завтрака у
Тиффани» - Трумен Капоте хотел видеть в этой роли совсем другую
актрису. Кого бы вы думали? Мэрилин Монро. Она была дружна с Капоте
и вообще казалась ему эталонной Холли Голайтли. Но голливудское
кино-начальство, как это весьма часто бывает, отказало автору в его
притязаниях. Так вот длинное, чёрное, кажущееся очень простым,
платье от Юбера де Живанши, сделалось визитной карточкой не
только самого фильма, но и актрисы, и модельера. В этом наряде -
лаконичность, графичность 1960-х. Пара линий, штрих, изящество.
Когда говорят о неподражаемом стиле Одри, всегда показывают именно
это платье. Если хотят восхвалить Живанши - снова дают кадр с
Одри-Холли. Ну и, разумеется, кукла Барби в соответствующем наряде
также имеет место быть. Ну и многочисленные подражания, вроде вот
этой фотографии
Пэрис Хилтон.
- Джон Траволта и Александр Абдулов.
- Мы тут уже говорили о Джоне Траволте. Он в «Бриолине»
носит костюм-подражание. А вот на этот раз уже его костюм для
фильма «Лихорадка субботнего вечера» стал культовым и вошёл
в историю моды. Стиль диско, 1970-е. Музыка для ног, мир ярких
красок и рискованных сочетаний. Красавчик Тони Манеро - король
танцпола и покоритель дамских сердец. Его коронный выход - в белом
костюме и чёрной рубашке. На мой взгляд - ужасно попсово и вычурно.
Но тогда именно это сочетание виделось весьма и весьма
привлекательным. В СССР эта мода (главным образом - свадебная) тоже
имела место. Я хорошо помню именно таких женихов. Не то, чтобы
прямо поголовно все расписывались в таком прикиде, но, тем не
менее. Есть версия, что в СССР это стало остро модно, когда на
Западе стиль диско уже считался смешным и глупым. Во всяком случае,
массовый интерес к белому костюму и чёрной рубашке возник после
фильма «Чародеи», где штатные колдуны - Брыль и Ковров мастерят
Иванушке шикарный костюмчик. Главное, чтобы...главное чтобы... А
про Джона Траволту и его диско-лихорадку в СССР знали очень
мало.
- А с вашей точки зрения - какие костюмы можно назвать культовыми?
|
</> |