Топ-11 фанатских кинотеорий
paisiypchelnik — 23.04.2019 Кинотеории, на мой взгляд, это отдельный жанр искусства, которые нужно включать в учебники по кинопроизводству. Я искренне восхищаюсь людьми, готовыми перелопачивать тонны материалов, чтобы найти какие-то детали, которые заставят по-иному посмотреть на фильм. Желание людей создавать кинотеории просто и понятно. Они либо пытаются объяснить сюжетные дыры в любимых фильмах, либо просто хотят сделать их сложнее, чем они кажутся. Обычных сюжетных поворотов им уже стало не хватать, надо выдумать скрытые повороты. И в этом посте я захотел собрать самые интересные, на мой взгляд, кинотеории. Я не буду рассказывать о каждой подробно, ведь одна теория – это, как правило, уже полноценный пост, коих на просторах сети уже достаточно. Тем не менее, ссылки на более-менее полные разборы я буду оставлять.Сразу хочу отметить: я изначально отметаю и не рассматриваю всерьез любые теории, сводящиеся к «это все сон/галлюцинации/вымысел». Потому что это самый ленивый ход, который можно себе представить. Ведь под такую теорию можно загнать любой фильм. Например: Тони Старк в начале «Железного человека» погибает от взрыва, а все, что происходит в фильме потом, является воспаленным сознанием его угасающего разума. И вообще все, что происходит во всех остальных двух десятках фильмов и пачке сериалов Киновселенной Марвел, тоже привиделось умирающему Старку. Бам! Где мои два десятка миллионов просмотров?
Так что в нашем посте только сочные и продуманные теории! Приятного прочтения! Пост содержит спойлеры, и если вы их боитесь, то лучше прочитайте мой пост про спойлеры.
11. «Летите, глупцы!» («Властелин Колец»)
Многие, кто смотрел «Властелин Колец», задавались вопросом: а почему бы сразу не отнести кольцо в Мордор на орлах? Фанаты всячески пытались оправдать это сценарное допущение («орлы слишком гордые», «они могли поддаться силе кольца», «кругом назгулы шныряют»), но все они не выдерживают никакой критики. Тем не менее, эта теория звучит весьма забавно. По ней Гэндальф действительно планировал отнести кольцо в Ородруин на орлах. Живут эти орлы далеко за горами (моя давняя подруга-подписчица наверняка в комментариях даст более точные координаты). И именно эти горы преодолевали герои в первой части. И преодолели бы, если бы не встреча Гэндальфа с Дьяблой-3, он же Балрог. Перед тем, как свалиться с утеса, Гэндальф успевает произнести знаменитое «Бегите, глупцы». Но в оригинале из его уст звучат слова «FLY you fools». Как будто он пытается подсказать, что нужно идти к орлам и лететь на них, ну а герои не додумались. Он не мог сказать напрямую из-за шныряющих поблизости орков, потому и начал говорить ребусами.
Но эта теория, увы, не выдерживает банальный вопрос: а почему Гэндальф не сказал про цель путешествия чуть пораньше? Пишут, что это из-за шпионов. Но возможностей сказать уже ближе к концу у него было более чем достаточно.
10. Джеймс Бонд – должность (Бондиана)
Фильмов про Джеймса Бонда существует уже больше двух десятков, и выходят они аж с 1961 года. В кино Бондов играло несколько человек, последний на данный момент – Дэниэл Крейг. И никого не удивляет, что действия фильмов происходят в разные эпохи, да и Бонд выглядит по-разному. Есть теория, что Джеймс Бонд – это не настоящее имя легендарного шпиона. Это своеобразное кодовое имя, должность.
В «Скайфолле», правда, нам показали родовой дом Бонда, но и этому фанаты нашли объяснение: агентам «джеймсам бондам» внедряют ложные воспоминания, чтобы их не тянуло к родным и близким. Из-за этого допущения очень правдоподобная теория, связывающая два десятка фильмов воедино, выглядит уже не так эффектно, поэтому только десятое место.
9. В чемоданчике – душа Марселласа Уоллеса («Криминальное чтиво»)
Я не очень верю в эту теорию, но с учетом общего безумия фильма она мне кажется весьма занятной.
Согласно этой теории, Уоллес продал душу дьяволу, а спустя какое-то время смог ее вернуть обратно и послал за ней двух своих наемников. Косвенные тому доказательства – пластырь на затылке Уоллеса (якобы душу высасывают через затылок), код от чемодана – 666 (душа же у дьявола была!), странное свечение, а главное – невероятное везение гангстеров, когда мимо них в начале фильма пролетает несколько пуль. Типа возвращают заблудшую душу, дело богоугодное.
Хотя меня всегда устраивала мысль, что в чемоданчике тупо золотые слитки.
8. Теория «Пиксар» (мультфильмы «Пиксар»)
Очень захотелось выделить пункт под мультики. Эта теория притянута за уши, но зато впечатляет объемом проделанного труда. Согласно ей, все мультфильмы «Пиксара» связаны и происходят в одной вселенной, просто в разные временные промежутки. Создавалась теория до выхода мультфильмов «Головоломка» и «Тайна Коко», так что не знаю, как бы их привязали к ней, но, думаю, это бы не составило труда.
В общем, если верить этой теории, ведьмя из «Храброй сердцем» - это постаревшая Бу из «Корпорации монстров». Через волшебную дверь она отправилась в прошлое (а двери – это порталы в прошлое, согласно этой теории) и там с помощью магии наделила животных растущим интеллектом. Впоследствии они вытеснили людей с планеты Земля, на которой впоследствии сформировались новые формы жизни. В общем, почитайте полную версию теории у ее автора, ну или пересказы на Пикабу или AdMe. Но лучше оригинал, он полнее и подробнее.
Кстати, при подготовке материала я нашел продолжение теории от того же автора, объясняющего связь ее с «Головоломкой». По этой теории вымышленный друг Райли Бинго-Бонго был сформирован в ее воображении на основе того монстра, который приходил к ней в детстве.
7. Почему мажут штурмовики? («Звездные войны»)
По Люку и Лее (фьють – ха!)
«Звездные войны» - рекордсмен по количеству убедительных и не очень кинотеорий. И объяснение тому простое – фильмы саги всегда были рассчитаны на подростков и не строили из себя умное многослойное кино. Но по стечению обстоятельств они получили культовый статус у взрослых с более развитым критическим мышлением. И эти взрослые активно пытались закрыть сюжетные дыры и несостыковки в довольно лайтовых фильмах, добавляя им глубины. Так перед выходом восьмого эпизода в сети чуть ли не ежедневно появлялись теории, кто такой Сноук и кто родители Рэй. Какой-то западный псих в течение недели выкатил две «неопровержимые» теории, что Рэй сперва на самом деле внучка Палпатина, а затем – реинкарнация Энакина Скайуокера. И мне очень понравилось, что восьмой эпизод жестко затроллил свихнувшихся на теоретизировании фанатов. Это было очень забавно.
Из всех теорий по ЗВ мне нравятся больше всего две (о второй – потом). Одна из них пытается объяснить чудовищную косорукость «элитных» бойцов Империи, из-за которой даже появился термин «эффект штурмовика». То есть эффект, при котором главные герои фильмов не получают серьезных ранений даже в самой отчаянной перестрелке. Так вот, есть теория, что штурмовики не могут попасть по главным героям из-за действия Силы, отклоняющей лазерные лучи. Вспомните, как джедаи лихо отражают выстрелы лучей лазерными мечами? Может, тут дело не только в их молниеносной реакции, но и в действии мидихлориан? (давайте, фанатье, нападайте на меня!)
Недаром в самом начале первого фильма Оби-Ван говорит, рассматривая трупы, что с такой точностью могли стрелять только штурмовики. А разве он мог такое сказать о законченных мазилах? Да и момент из «Изгоя Один» косвенно подтверждает теорию. Слепой герой уверенно идет через град выстрелов штурмовиков, повторяя «Сила течет во мне, я един с Силой».
6. Нео – не Избранный («Матрица»)
«Матрица» удерживает второе место по количеству кинотеорий после «Звездных войн», и это можно понять. Фильм в свое время перевернул индустрию блокбастеров, показав, что можно и нужно снимать неглупое кино. (Подробнее об этом – в моем обзоре)
Согласно этой теории, Избранным является вовсе не Нео, а агент Смит. Ведь в пророчестве Пифии говорится, что Избранный может менять саму Матрицу – и именно это делает агент Смит в конце третьего фильма. То, что за Избранного выдают Нео, - это хитрый план Пифии, чтобы обмануть программу. Ведь узнай главный конплюхтор, что Избранный – это агент Смит, его бы быстро стерли, пока бы он еще сил не набрал.
Эта теория хорошо объясняет концовку третьей части, когда Нео становится агентом Смитом, а затем происходит непонятная хрень, и Матрица перезагружается. Агент сливается с Нео, подключенным к центральному процессору, проникает в систему, как и было напророчено, и перезагружает ее.
5. Тотем Кобба («Начало»)
«Начало» - один из самых мозговыносящекрышесносноубийственных фильмов в истории. Годами люди гадают, упал ли волчок в концовке, во сне находится Кобб или нет? Нолан уклончиво сказал, что для героя это уже неважно, ведь он встретил своих детей. А если не важно для героя, то и неважно для нас? А хрена с два, мы докопаемся до сути!
Так вот, есть теория, согласно которой тотемом Кобба во снах являлся не волчок. Волчок был тотемом его жены, который он нашел и «испортил» и носил с собой как напоминание о супруге. А настоящим тотемом для героя является… обручальное кольцо. Во всех сценах во сне на герое есть кольцо. В реальности – нет.
И когда он возвращается к детям, на нем нет кольца. Значит герой проснулся, и у нас хэппи-энд. Даже если это притянуто за уши, меня такая концовка устраивает. Все уж очень хорошо… Даже слишком… как во сне… так, пойду, проверю свой тотем!
4. Джа-Джа-Бинкс – верховный ситх («Звездные войны»)
Теория настолько бешеная,безумная, отбитая и нереалистичная, что в нее даже начинаешь верить! Потому что ее автор проделал поистине титанический труд (а не вытащил случайную бумажку с именем персонажа и накропал теорию, что он на самом деле отец Рэй). И более того, этим трудом он сделал всё, чтобы из самого раздражающего и ненавистного персонажа саги сделать самого сложного и продуманного.
Автор перелопатил весь материал трех приквелов «Звездных войн», обращал внимание, куда падал Джа-Джа и куда потом стрелял штурмовик, смотрел на движения губ героя, жестикуляции…
Конечно, половина теории легко срезаются, ведь сам автор сперва говорит, что задумка сделать Джа-Джа владыкой ситхом была у Лукаса изначально, но после хейта первого фильма он от нее отказался. А затем автор рассказывает о доказательствах «ситховости» Джа-Джа, приводя, в том числе, и примеры из второго и третьего эпизодов. Ну так если от идеи отказались, зачем доказательства оставили? Но все равно теория настолько хороша и элегантна, что я не мог отказать себе в удовольствии не просто упомянуть ее, но и поставить аж на четвертое место.
3. Росомаха – не то, чем кажется («Люди Икс: Последняя битва»)
Ну а почему бы и нет? На третье место я поставил кинотеорию, которую сочинил сам. Она мне нравится! И да, она была создана в попытках защитить захейченный фильм, который я по-прежнему очень люблю.
Вот здесь вы можете прочитать полную версию.
Если вкратце, профессор перед смертью перенес свой разум в тело Росомахи. Из-за этого нелюдимый герой-одиночка внезапно обрел способности лидера и рассудительного наставника. Из-за этого он мог долгое время оставаться незамеченным для Магнето, якобы чувствующего адамантий в костях Логана.
Этой теорией объясняются даже такие мелкие детали, как оживший пациент Мойры и улыбка Профессора перед смертью. В общем, прочитайте полную теорию, она хорошая.
2. Марла – это Тайлер 2.0 («Бойцовский клуб»)
Теории о воображаемых героях я тоже не очень люблю, так как они попадают под категорию «это все галлюцинация». Но если в самом фильме идет речь о воображаемом персонаже, почему бы и теорию на этом не построить?
Согласно этой теории, Марла Сингер – это еще одна личность Рассказчика, вместе с Тайлером. В герое борются мужское и женское начало. Этим объясняется очень многое. И то, что посетители анонимных клубов не обращают внимания на вульгарную куряющую женщину. И то, что никого не удивляют ее странные поступки, вроде появления на встрече людей с раком яичек или курение в комнате с раковыми больными. И даже определенное сходство Тайлера и Марлы – эти взъерошенные волосы, курение, небрежность в одежде…
Косвенным доказательством является и идеально поставленная сцена в середине фильма, в которой Тайлер и Марла во время разговора с Рассказчиком ни разу не появляются вместе в кадре – то он уйдет из дверного проема, то она покинет поле зрения.
Ну и финал фильма дает нам жирный намек на сущность Марлы, когда они с героем стоят, держась за руки, и выглядят при этом почти одинаково.
Особенно в этой теории меня прикалывает то, что когда Марла и Тайлер занимаются сексом, это на самом деле Рассказчик мастурбирует.
В качестве бонусов - три теории, которые по разным причинам не вошли в топ-11.
а) Бэтмен Аффлека – это Дефстроук («Бэтмен против Супермена»). Продуманная до мелочей теория, согласно которой фильм «Бэтмен против Супермена» должен был на самом деле стать продолжением трилогии Нолана о «Темном рыцаре», а Бен Аффлек сыграл бы не Бэтмена, а Дефстроука в костюме Бэтмена. Потому что в каком-то комиксе лохматых годов Дефстроук однажды был в костюме Бэтмена. Ну и потому что судя по трейлерам фильм выходил дерьмовым и предсказуемым.
Теория эта содержала совсем уж отбитые вещи вроде того, что арки в Бэт-пещере в концовке «Возрождения легенды» - это сюжетные арки вышедших и будущих фильмов. Но в целом автор явно заслуживал уважения за проделанную работу.
Увы, уже первая сцена фильма рушила всё: Аффлек – это Бэтмен, тушите свет, сливайте воду. И пусть Бэтмен у него получился очень хорошим, все же лучше бы сняли фильм по этой кинотеории, а не тот шлак, что вышел в итоге.
б) Кевин Макалистер стал Джоном Крамером («Один дома»/«Пила»). При поиске информации по одной из кинотеорий наткнулся на такое и решил упомянуть. Ну, в общем, сходство Кевина из «Один дома» с Пилой подмечали, пожалуй, все, кто смотрел эти серии фильмов. Оба создают опасные ловушки для врагов – собственно, на этом и заканчивается сходство. Но забавно представить, что милый и добрый мальчик вырос в ужасного и злобного маньяка.
в) Гарри Поттер плохо влиял на Дурслей («Гарри Поттер»). Есть занятная теория, по которой приемная семья Гарри не были плохими людьми. Такими их делал крестраж, которым являлся Гарри. Вспомните, как крестраж-медальон перессорил всех героев в седьмом фильме. А ведь они носили его несколько дней. А тут крестраж жил под боком все эти годы.
Но эта теория не выдерживает элементарной проверки. И дело даже не в том, что в своих первых книжках Роулинг не так сильно заморачивалась с проработкой мира. Просто нужно банально прочитать самое начало самой первой книги: «Миссис Дурсль даже делала вид, что у нее вовсе нет никакой сестры, потому что сестра и ее никчемный муж были полной противоположностью Дурслям. Дурсли содрогались при одной мысли о том, что скажут соседи, если на Тисовую улицу пожалуют Поттеры. Дурсли знали, что у Поттеров тоже есть маленький сын, но они никогда его не видели. И они категорически не хотели, чтобы их Дадли общался с ребенком таких родителей». И это задолго до крестражей! Ну разве милые и хорошие люди так поступают?
Но даже если предположить, что книга и фильм – это разные произведения, то в начале фильма Макгонагал произносит фразу, которая не оставляет на теории камня на камне: «Это самые ужасные маглы из всех, кого я видела». Бам! И без всяких крестражей.
1. Зион – это Матрица («Матрица»)
Одна простая фраза, которая объясняет вообще всё. Все ляпы, нестыковки и нелогичности сиквелов «Матрицы». Теория настолько убедительна, что несколько лет ее выдавали как «слитый первоначальный сценарий «Матрицы» (даже я в это поверил поначалу). Учтите: это фейк, на самом деле никакого "первоначального сценария не было" (хотя даже я даю ссылку, где утверждается, что это отвергнутый студией сценарий, просто потому что по ней написано наиболее подробно).
Итак, если кратко: Матрица многослойна. Зион и вообще реальный мир – это второй уровень Матрицы. Люди думают, что выбрались в реальный мир и борются за свободу с искусственным разумом, а на самом деле продолжают лежать в капсулах.
Этим объясняется, повторюсь, всё. Например, относительная легкость при отключении от Матрицы. Вспомните – проснувшегося Нео вместо того, чтобы обратно ввести в сон или расстрелять на месте, зачем-то сбрасывают в какую-то канализацию, где его без малейших препятствий подбирает «Навуходоносор».
Ну и главное – этим объясняются сверхспособности Нео в «реальном» мире в фильме «Матрица: Перезагрузка», а также возможность агента Смита перейти в эту «реальность». И ведь этот ход со стороны машин был бы очень логичным – создать иллюзию борьбы, чтобы у людей теплилась надежда.
Кстати, всего через пару месяцев после первой «Матрицы» в эфир вышла серия «Секретных материалов» «Полевой выезд», которая как по сюжету очень похожа на эту теорию – в ней герои попадают в мир иллюзий, а затем легко выбираются из него. И только эта легкость позволяет им понять, что они просто из одной иллюзии попали в другую.
P.S. Пишите в комментариях: а какие кинотеории знаете и любите вы? С удовольствием почитаю!
|
</> |