Топ-10 великих игр своего жанра. № 2. Массовые онлайн игры (Mass Multiplayer

В итоге предполагается вывести общую десятку лучших игр.
Предыдущий рейтинг: № 1. Тактика в реальном времени, с захватом ключевых точек.
Напоминаю две позиции:
- при формировании списков, исходил из принципа: "насколько эта игра на меня повлияла, завладела умом, взволновала";
- порой мои взгляды на классификацию того или иного жанра будут "специфическими, ты не поймёшь" и могут вызвать диссонанс у ряда читателей.
Жанр: Массовые онлайн игры (Mass Multiplayer Online): сессионные и постоянные.
Классические ММОРПГ предполагали постоянное участие пользователя в игровом мире. Позже, в ММО пришла отработанная в ЛВС компьютерных клубов сессионная механика а-ля Контер-Страйк, где в ограниченном времени и пространстве соревнуется две команды с примерно одинаковым количеством участников. Так, в постоянных ММОРПГ добавили возможность поучаствовать в сессионных боях, выбывая из игрового мира на время сессии. При этом, тело игрока, занятое сессией, могло подвергнуться нападению и, вернувшись после сессии, хозяин видел себя прибитым в месте, где его застала сессия или уже возрождённым в ближайшем лагере.
А потом в интернете всё чаще стали появляться чисто сессионные ММО игры.
На примере Вахи Онлайн мне по нраву комбинирование этих механик в одной игре. На примере MTG Arena -- чисто поединки с оппонентами.
По началу, относился к Танчикам, как к кастрированной ММОшечке, из которой вырвали целый мир, оставив лишь сессионную дрочилку :о))))
Кому что нравится...
Мой топ-10 игр в данном жанре:

Шаблон для заполнения: https://chocolate-codee-96.tiiny.site/kinopoisk_top_100.html
1. Warhammer Online: Age of Reckoning
Лучшая из лучших.
Сочетающая в себе постоянное пребывание в игровом мире с отвлечениями на сессионные бои, по желанию игрока. Гармонично сочетающая в себе возможность гонять в PvE, при желании периодически наведываясь к живым игрокам: в сессионные бои (т.н. сценарии), открытые задания, столицы PvP зон и сами PvP зоны. Или же с интересом встречая других игроков в PvE зонах, кои занимаю значительно большую площадь. Красота =)
Славно проведённое время, вспоминаемое с тёплой ностальгией. Золотые 2009, 2010 и 2011 годы -- времена наибольшей активности.
По количеству проведённого времени, она занимает вершину, вместе с серией Steel Panthers =)
Жаль, её не продолжили развивать, вывели из центра внимания и, в итоге, закрыли. В декабре, 18-го числа исполнится десять лет с момента того события. Сайт игры существует до сих пор, в том состоянии в котором он был на момент закрытия. Обновлялся в 2014 году. До сих пор принимает заявления на возврат средств %-))
Тем не менее, её реинкарнация -- Return of Reckoning -- живёт и продолжает развиваться. Захаживаю туда разок-другой в год. Последний долгий забег был в ноябре 2021 года.
По состоянию на 28.11.2023, в 20:35 по Сахалину, на сервере гоняло 292 человека.

Один из наиболее моих прокачанных героев Вахи Онлайн -- гоблинский шаман Рагзаг -- даже попал на аватарку =)
В честь неё -- музыка, играемая при написании настоящей записи.
Писал у себя об игре множество раз.
Но на скрине будет приведён не гоблач, а редкий участник моих снимков -- гномий бронелом (самый эффективный танк стороны Порядка).

Спасибо за чудесные годы, любимая игра! =)
2. War Thunder
Сессионка.
Это лидер по счётчику часов в Steam (723 часа), большое увлечение в 2010-х, традиционная жопоболь и новые знакомые в ЖЖ, с которыми так или иначе удаётся поддерживать отношения и вне игры.
После забивания разработчиками на идею управляемой и прокачиваемой пехоты на уровне отделение/расчёт/экипаж в 2015 году, с удалением связанным с этим тем, а так же жэстачайшыми глюками роутера в том году, интерес к игре поугас. Потом возвращался отдельными вспышками.
Очень нравилось разделение на аркадные, реалистичные и симуляторные бои. До сих пор приятная глазу графика и классная детализация моделей техники.
Потом, при попытке игры историческими наборами (1942 года, например), убила возможность встретить в бою технику не то что не 1942 года... а даже вполне себе 1950-60-х годов!
Потом стало напрягать доооолгое выдвижение от места старта к месту боёв с неиллюзоным шансом ВНЕЗАПНО быть подстреленным первым попаданием.
Забавы с флотом выглядели забавно. Как ничего не знающий о флоте своё ФИ высказать не могу. Лишь человечков на кораблях не хватает, да :о))
Рад, что игра развивается, популярна и скатилась в политоту, как это случилось с World of Tanks под эгидой Wargaming (его собрат от Лесты этим не грешит, к счастью). Кстати Картохи в данном топе нет, что символизирует. Хотя в ней тоже провёл кучу времени, пока не появилась Тундра.
Писал у себя об игре много раз. Игре запилил отдельную рубрику.
Пример горячей схватки в воздухе, наблюдаемой разинувшими рты немецкими самоходчиками в Северной Африке

3. Warhammer: Vermintide 2
Сессионка по Warhammer Fantasy Battles отлично зашла в начале 2022 года. Жаль, игра не развивается особо -- силы разработчиков были брошены на унылый Darktide, который стал ММО-разочарованием 2022 года.
Ландшафты там -- одно загляденье и смотрятся весьма аутентичЪно. И процесс боя часто выглядит реалистично. С прокачкой не разобрался.
Писал об игре пару раз. Согласно подсчётам Steam, провёл в игре 41 час.
На снимке показана динамичное размахивание шпагой в условиях набигающих зомбаков

4. Enlisted
Преданная в 2015 году разработчиками анафеме идея управляемой и прокачиваемой пехоты на уровне отделение/расчёт/экипаж ВНЕЗАПНО воплотилась в их новом детище. Хоть и не от третьего лица, и не в тактическом виде сверху.
И получилась неожиданно бодрая сессионка, где особо пришлась по нраву кампания в Тунисе. Наряду с Ареной, Енлистед является моей наиболее интересной ММО-игрой последних двух лет.
Игра устроилась быть упомянутой несколько раз и даже заслужила отдельной рубрики.
На ранее не опубликованном скрине показана игра за инженера стран Оси, который около подбитого британского танка создал укрепления из мешков с песком, внутри которых уютненько разместил точку возрождения.

5. Magic:The Gathering Arena
К счастью, Арена взлетела и развивается на отличненько. Всё ещё надеюсь на добавление в Арену всех карт и введения форматов Commander как на картоне. Ко мне немного возвращается интерес к подбору и комбинированию карт в колодах. И так же подгорает, когда из-за своей недалёкости совершаешь совершенно глупые ошибки, приводящие к поражению в партии.
Наряду с Enlisted, Arena является моей наиболее интересной ММО-игрой последних двух лет.
О данной игре писал кучу раз. Жаль, что Steam-версию сразу после выхода сделали в России недоступной, вследствие чего не посмотришь счётчик. Сами себе злобные буратины, б. Хотя, некоторые игроки сообщали, что иногда к ним на почту, по случаю каких-то событий приходит статистика. Мне последнее письмо от Визардов пришло на почту в сентябре 2021 года :о))
По случаю поделюсь недавней забавной ситуацией. Гоблины НА ЧЕТВЁРТЫЙ ХОД вывалили такую толпу
|
</> |