Топ-10 женских портретов, в которые так просто влюбиться
snovazima — 14.02.2012
Я специально ждала Дня Валентина, чтобы рассказать эту историю. Она
случилась в пору викторианской Англии с прототипом профессора
Мориарти. Ага, вы не страдаете визуальными галлюцинациями: речь
пойдет о роковой любви главы преступного мира Лондона, Адама Уорта,
к … портрету Джоржианы, графини Девонширской.
Как пишут в романах средней паршивости, судьба свела этих двоих 27 мая 1876 года. Тогда глава преступного синдиката с парой подельников проник в галерею «Томаса Агню и Сыновья» на лондонской Олд Бонд-стрит, аккуратно вырезал Джорджиану кисти Томаса Гейнсборо из рамы, скатал в трубочку и был таков. По утверждениям биографов Уорта, он сделал этого всего лишь ради спасения своего брата – Джона Уорта. Тот сидел в это время в тюрьме за подделку чека. Но вскоре Уорта-младшего выпустили на вполне законном основании, и картина осталась у похитителя. И с этого момента началась история странной, если не сказать роковой, любви.
Сначала о Нем. Адам Уорт и впрямь был величайшим
преступником своего времени. «Наполеон преступного мира,
организатор половины всех злодеяний и почти всех нераскрытых
преступлений Лондона... У него первоклассный ум. Он сидит
неподвижно, словно паук в центре своей паутины. Его агенты
многочисленны и великолепно организованы". Так говорил о профессоре
Мориарти Шерлок Холмс. То же самое можно было бы сказать и об Адаме
Уорте.
Свой первый миллион этот гений похитил еще осенью 1869 года, ограбив Boylston Bank в Бостоне. Чуть позже мировая общественность узнала о новоиспеченном Генри Джонсоне Реймонде, богатом любителе изящных искусств и скаковых лошадей. О да, Адам Уорт относился к самому притягательному типу джентльменов удачи – он имел две личины: умного преступника и утонченного аристократа.
Вот только в отличие от викторианского злодея Конан Доиля, Уорт состоял едва ли не в дружеских отношениях со своим гениальным сыщиком. Им был Уильям Пинкертон, сын знаменитого Аллана Пинкертона. Этим джентльменам, преступнику и сыщику, даже случалось пару раз за чашечкой чая признаваться друг другу во взаимном уважении и восхищении. Не смотря на это, Уильям вынудил Уорта в свое время свернуть дела в Париже и переехать в Лондон. А потом снабдил Скотленд-Ярд всей информацией о преступнике-аристократе. Но даже это не помогло английской полиции его прижать.
Теперь о ней. В 1985 году Лондон был взбудоражен известием о том, что на аукционе Christie`s будет продано полотно кисти Гейнсборо, давно считавшееся утерянным. Придворный художник написал ее в 1787 году и называл "Джорджиана, герцогиня Девонширская".
Сама леди Джорджиана была настоящей женщиной-вамп своего времени. Красивой, распутной и помешанной на картах. Лондонская пресса так смачно описывала ее похождения, что портрет светской львицы, спустя 70 лет после смерти легкомысленной особы, был продана Спенсеру Моргану за 10 000 гиней. Это что-то около полутора миллиона долларов в сегодняшнем эквиваленте. На тот момент она стала самой дорогой картиной в истории Европы.
Очарованный похищенным портретом, Адам Уорт не стал его продавать. Четверть века, если не считать семи лет, проведенных в бельгийской тюрьме, он не расставался с картиной. Даже спал с ней, то есть ставил в изголовье своей кровати. Можете представить степень помешательства?
Выйдя из тюрьмы, куда Адам Уорт угодил после неудачного ограбления дилижанса (да, да, и великие воры совершают глупые ошибки), низверженный король преступного Лондона оказался нищим. Он не придумал ничего лучше, чем продать Джорджиану законному владельцу. Причем, посредником этой сделки выступил тот самый Уильям Пинкертон.
Это произошло в 1901 году. Адам Уорт получил за картину 25 тысяч
долларов, забрал детей и уехал в Лондон. Там он и умер. Меньше, чем
через год. Как потом утверждали его сын и дочь, сердце отца не
вынесло потери Джорджианы.
P.S. Ульям Пинкертон выполнил обещание, данное Адаму Уорту –
принял на работу в детективное агентство его сына, Генри Уорта.
Впоследствии тот сделал отличную карьеру сыщика.
Топ-10 портретов, в которые так просто влюбиться
Каждый из них когда-то меня зацепил. Может быть, на этих полотнах
изображены и не абсолютные красавицы (как собственно и Джорджиана
Девонширская), зато каждая из женщин заставляет учащаться пульс и
задерживать дыхание. Жалко только, что сей эффект почти не
передается через монитор:((( Но я-то знаю, что это так. Четыре из
этих картин сама недавно разглядывала в Третьяковке. Кстати, буду
благодарна, если назовете другие портреты, обладающие "роковым"
свойством.
1. Мария Лопухина. Боровиковский В.
2. Александра Струйская. Рокотов Ф.
3. Генриетта Зонтаг. Деларош П.
4. Елена Нарышкина. Боровиковский В.
5. Анна Керн. Арефьев Богаев
6. Императрица Сиси. Винтерхальтер Ф.
7. Анна Кагула. Штиллер Й.
8. "Неизвестная". Крамской И.
9. Варвара Мергасова. Винтерхальтер Ф.
10. М. Андреева. Репин И.