Топ-10 фильмов восьмидесятых. Моя версия
paisiypchelnik — 27.03.2023Никаких объяснений не будет, просто мой топ, скопипащен с другого ресурса, лень что-то еще писать и править ошибки, все делается для одного человека
-
Покровские ворота (Михаил Козаков, 1983)
Трогательная и романтическая комедия о беззаботной молодости и ностальгии по старой Москве. Образы героев и цитаты («а не хлопнуть ли нам по рюмашке?», «вычеркиваем», «ремесленники!») прочно ушли в народ, а слова «Москва молодеет, я старею» в последние годы стали одним из девизов моей жизни.
-
Формула любви (Марк Захаров, 1984)
Один из лучших фильмов моего любимого советского режиссера. Еще одно кино, переполненное классными цитатами. Легкое, светлое, беззаботное и даже с простенькой, но моралью. И шикарнейшими песнями!
-
Назад в будущее (Роберт Земекис, 1985)
Наверное, какие-то комментарии излишни. Одна из лучших комедий поколения, которая до сих пор не смотрится устаревшей. Фильмов о путешествиях во времени снято огромное число, но ни один так не повлиял на поп-культуру, как творение Земекиса. Даже в «Мстители: Финал», обсуждая «хрононалет», Скотт Лэнг говорит, что при путешествии в прошлое надо не встречаться с собой и не делать ставок на спорт.
-
Кто подставил кролика Роджера (Роберт Земекис,
1988)
Дуплет от Земекиса у нас тут получился! Обожаю фильмы, которые получается снять на стыке жанра и пародии на жанр. «Кролик Роджер» - это одновременно и пародия на неонуарный детектив, и сам по себе отчасти неонуарный детектив. Крепко сбитый сюжет, хорошее взаимодействие персонажей и потрясающий юмор («они играли в ладушки!»)
-
Король комедии (Мартин Скорсезе, 1982)
Я ждал еще одного мрачного депрессивного «Таксиста», а увидел весьма фарсовое и угарное творение, с которого несколько раз проорался от души. Скорсезе очень приятно удивил.
-
Все псы попадают в рай (Дон Блут, 1989)
Вот вы тратите четыре часа на интервью Певчих Дудю, а за это время вы могли бы целых четыре раза посмотреть мое видео о фильмографии Дона Блута! «Все псы попадают в рай» содержит множество взрослых и серьезных моментов и заканчивается одной из самых слезовыжимательных сцен в истории. Лучший мультфильм про собак и один из лучших мультфильмов в принципе!
-
Убить дракона (Марк Захаров, 1988)
Вот вы тратите четыре часа на интервью Певчих Дудю, а за это время вы могли бы посмотреть «Убить дракона» и четыре раза – мое видео о фильмографии Марка Захарова. Лучший фильм моего любимого режиссера. Философская притча с очень актуальными темами и неожиданнейшей развязкой.
-
Небо над Берлином (Вим Вендерс, 1987)
Очень неторопливое медитативное кино, в котором происходит не так уж много событий. Фильм из тех, которые не могли бы мне понравиться по многим признакам, но он мне так сильно понравился, что сами видите – третье место в десятилетии. Трогательная и душевная история о двух ангелах и простых людях.
-
Курьер (Карен Шахназаров, 1986)
Мой любимый отечественный фильм в принципе. Кино, наполненное смыслами и философией практически в каждой сцене. Тут тебе и перестроечный дух, и конфликт отцов и детей, и рассуждения о потерянном поколении, и мораль о взрослении, и кинотеории (да, такие тоже есть).
Упоминания:
Бэтмен (Тим Бертон, 1989). Простите, фанаты Нолана, но для меня именно этот фильм остается образцовым фильмом о Бэтмене
Клуб Завтрак (Джон Хьюз, 1985). Возможно, будь я моложе, он бы и в топ-10 залетел. Но кино и так отлично работает
Невезучие (Франсис Вебер, 1981). Мой любимый фильм из трех совместных работ Депардье и Ришара. Невероятно угарная комедия
Остров сокровищ (Давид Черкасский, 1988). Остроумнейшая фарсовая пародия на экранизации культового романа Стивенсона. Огромное количество визуальных гэгов, с которых я хохотал в детстве, хохочу и сейчас. Очень рад, что мультфильм обрел новую жизнь благодаря мемам с Доктором Ливси.
Самолетом, поездом, автомобилем (Джон Хьюз, 1987). Роуд-муви о Дне благодарения с рождественской атмосферой. И одной сценой, которая своей отбитостью перекрывает весь остальной фильм.
-
Человек дождя (Барри Левинсон, 1988)
Фильм входит в топ-3 любимых фильмов всей моей жизни. Наверное, я ничего нового о нем не смогу сказать, без меня уже все сказано.
|
</> |