
"Tomb Raider/Tomb Raider: Лара Крофт", 2018.

И совершенно не понял, что за претензии народ массово выдвигает в адрес, боже мой, раз в кои веки прилично снятого геймерского кино.

(На эти претензии я смотрю примерно вот так)
1. Ну начнём с того, что Викандер - это практические идеальная Лара. Это даже не обсуждается. Офигенно симпатичная, боевая, любопытная, не дуркует, своя в доску оторва, ня.
1а. И - ура! - в начале фильма она, как и положено, первого левела с нулём экспы. Опыта у неё там ровно столько, сколько полагается 20-летней "одной из нас". И что совсем было приятно - показано, откуда у неё базовые навыки, и какие.
1б. Да, левелапы тоже будут. Без звукового эффекта, к сожалению. Но классные.
2. АРКАДЫ. С большой буквы. Потому что это чертовски круто снятые аркады, пытающиеся (и не без успеха) выглядеть реалистично, жизненно и сюжетно обоснованно. Даже казавшаяся поначалу совершенно левой "охота на лису" (очень смешная велопогоня по Лондону) выводит на сюжет, очень хорошо.
3. Локации.
4. Уи-и-и, лук! Мало того, что лук, его и со стелс-режимом совместили, и мало того - очень красиво этот стелс сняли, например. Вышло мало, зато Рэмбо одобрил бы.
5. Она фигачит ледорубами, да.
6. БОМБАРДИРОВЩИК. Я смотрел этот фильм ради бомбардировщика. От того момента, который в трейлере показали, и до прыжка с расползающимся на куски парашютом.
7. А вот квесты в гробнице да, плохо продумали. Сняли, опять же, хорошо, а вот продумали плохо.
8. Что-то там ещё... а, сюжет! Эй, сюжет в "TR" должен объяснять переходы от одного задания к другому - он это и делает. И очень неплохо с этим справляется, скажем прямо: ну да, уж-жасной интриги с вотэтоповоротом нет (кроме финала, и там он предназначен для "продолжение следует"), но вполне себе внятно всё и логично.
Summary: Не шедевр, но свою массу удовольствия я получил, продолжения хочу - что ещё надо-то?
PS Про фильмы с Джоли забыл, как про страшный сон, естественно.