Токаев. Часть 1
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Токаев. Часть 1 Токаев. Часть 1](/images/main/tokaev-chast-1-b7c232.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/israil_95reg/84653009/8885709/8885709_1000.jpg)
Ну, люди работать умели — эти территории назвали Великим Протекторатом для Умиротворения Запада (Protectorate General to Pacify the West; также известен как Протекторат Анси); сейчас «для умиротворения Запада», в Синьцзяно-Уйгурском автономном районе Китая, развёрнута целая сеть добровольных центров повышения квалификации, где местных жителей, включая этнических казахов, обучают иероглифической письменности и научно-атеистическому мышлению.
В более-менее свободной прессе данные заведения принято называть «лагеря для уйгуров», хотя там (бывал — видел) обретаются и киргизы, и узбеки, и много кто ещё. Однако их Национальные Государства всего этого как бы не замечают; и здесь любому интеллигенту как-то глупо возмущаться «лагерями», когда МИД Республики Казахстан официально заявляет, что там «не казахи, а правонарушители» (так и просится шутка про национал-куколдизм). Что же, в Национальное Государство — как и в любую другую организованную структуру — можно инфильтроваться, его Демократического Президента можно купить, его Национальной Элите можно пригрозить Заморозкой Активов. И теперь вы понимаете, почему первоначальный hype (буквально с английского — «агрессивная и навязчивая реклама») возник именно вокруг «лагерей для уйгуров»: у уйгуров государства нет, на кого воздействовать и кому затыкать рты — не ясно.
Древние карты несовершенны, однако осторожно можно сказать, что Протекторат Анси занимал примерно те территории, где ещё недавно кочевал Старший Жуз — родоплеменное объединение, из коего происходит и первый президент Казахстана, Елбасы Назарбаев, и второй — Токаев.
Поэтому вряд ли поступление молодого Касым-Жомарта в МГИМО в 1970 году именно на отделение китаистики было случайностью. Как и его первая командировка в Китай на последнем курсе.
Что такое для советского паренька в 1975 году выехать за границу — объяснять не надо; и пусть даже твой отец — редактор газеты Верховного совета КазССР (человек в статусе республиканского министра) — тебе всё равно придётся пройти проверку, а, скорее всего, и личное собеседование по линии КГБ. Бумажечку подписать.
Затем Касым-Жомарт учился в пекинском университете, после чего сделал блестящую карьеру в… МИД СССР, к 1991 году дорос до 1-го секретаря нашего пос-ва в КНР.
В то время (~1975-85) многократно возросшие экспортные доходы СССР стали переводиться на Запад; а вы думали, «конвергенция социализма и капитализма» — метафора? Для чего использовался отдел КГБ «Ф» («финансы») Питовранова и другие, не столь раскрученные бренды.
В девяностые — когда «стало можно» — эти $$ реинвестировались в Россию для покупки активов. Рулить активами ставились т.н. «олигархи» (на их лица посмотрите — написано: «номинал»); любопытно, что рядом с каждым из них всегда — в скромном статусе «советника по безопасности» — находился представитель «конторы». В отставке, конечно.
Но для этого нужна была инфраструктура — банки.
Первый (вообще первый) советский коммерческий банк, с уставным капиталом в ₽1 млн, был создан простыми советскими трудящимися 24.08.1988… угадайте где? В Казахстане, в Чимкенте.
Идеологом банковской реформы-1987, благодаря которой и «стало можно», был Михаил Зотов, до Войны работавший в банковской системе КазССР.
И какую роль в этих процессах играл молодой Токаев — понятно.
Если из СССР валюта в семидесятые-восьмидесятые уходила — то в КНР наоборот, вкачивалась
Стыковочным узлом в обоих случаях были всевозможные международные институты. И, какое cовпадение, Токаев там — своей человек: сначала — глава МИД, потом — зам. Генсека ООН.
На «Контору» он — талантливый всё-таки человек — в самом критическом 1992 году тоже поработал ad majorem Dei gloriam.
|
</> |