То ли ода, то ли панегирик, то ли фуфел - в общем, размышления...
gilman-halanay — 07.08.2016 Вот in_esнаписала:http://in-es.livejournal.com/248874.html?view=1785386#t1785386
И меня понесло по следам...
Белье в Израиле непредсказуемо, как погода в ноябре. И никто не знает, где и когда оно высохнет...
Жили мы в Моносоне на 4-м этаже - и все сохло, а теперь живем в Кирьят-Оно на 1-м - и не сохнет. Лехаим, бояре, заводите сушильные машины!
Мне в Израиле нравится.
Конечно, правительство - ни к черту! Правящую партию - на мыло! Оппозицию - на свалку. Одним словом, Чемберлен - это голова! Новости читаем по диагонали - если нет терактов, нечего читать (не дай Б-г никому таких новостей, как у нас). Ну, будет 35 градусов вместо 32-х. Нам - ништяк, мы привычные...
Все со всеми ходили в детский садик - рядом сидели на горшках, служили в одной роте - вместе бегали марш-бросок за беретиком, а после армии - гуляли по одному Тибету, Китаю или еще хто знает где. По этому поводу все немножко родственники, как и, вообще, все евреи. Не так, чтобы совсем родные, а чуть-чуть троюродные. Кроме, конечно, служащих в Битуах леуми (нац. страх.). Те - совсем не родственники, как кажется, но колупнуть поглубже - все равно что-то общее есть. Кофе вот пьют на рабочем месте, и бумаги у них теряются - все, как у нас с тобой!
И знаменитое нахальство (хуцпа исраэлит) уже в зубах навязло. И в загранке полотенца и тапочки из отелей воруют. Но где еще есть добровольное общество по улучшению имиджа израильтян за границей? Это просто отпад! Одни тапочки прут, а другие им пальчиком грозят: "Не дам тебе цветочка!" Имидж улучшается семимильными шагами.
Но это все не то. Я же говорю - я люблю Израиль.
Где еще с таксистом можно поговорить о политике, а с газовым техником - о каббале. Техник по мазганам, увидев кипу и бороду мужа, заговорил с ним о Торе. Все свои, все родненькие. Это все реальные факты - так и было. При этом таксист довез до места, а техники починили, что не работало. Вот что удивительно.
В Йегуде на автобусной остановке я познакомилась с пожилой симпатичной эфиопкой. Она работала уборщицей в Савийоне. Пышная юбка, на голове платок, а лице непреходящая улыбка. Через неделю я знала о ней все - дети, внуки, хозяйка, у которой она работает. Все, как на ладони.
А другая - парсия (из Персии), оказалась интеллигентнейшей женщиной, художественной натурой. ПРи отъезде у них отобрали все - десяток контейнеров. Слава Б-гу, детей довезли! Подружившись со мной, она рекомендовала меня всем парсим нашего района, и нас стали приглашать в гости на семейные праздники. Русим, датиим (русские, верующие) - кавод и уважуха.
И так тепло было на этих праздниках, как со своими не всегда...
В Кирьят-Оно такого нет. Все отдельно живущие граждане, и машины поновее и покруче. Никто друг с другом не знается. Но зато никто и не пристает. Это, как бы, не совсем израильский Израиль - европеизированный.
В Йегуде одна шальная типеш-эсрэ (подросток) девица выставляла динамик за окно, и мы все, грязно ругаясь на языках всех галутов (стран изгнания), слушали ее тяжкый рок.
В Кирьят-Оно такого не может быть, потому что не может быть никогда. Зато в пятницу в полвосьмого утра начинает работать газонокосилка. Закон на их стороне - с 7-и можно. А рядом парк пустой, и никто там не отсыпается после рабочей недели, а птички, вообще, встают в 5 утра. Чего бы им там не косить?.. Дай ответ! Не дает ответа!..
Я люблю Израиль. Потому что от жары можно спрятаться под мазган (кондиционер), от дождя - под зонтик, а от врагов прикрывает Всевышний, если мы не мешаем ему делать свое дело. Господа атеисты, я живу на ульце ЦАГАЛЬ (армия обороны Израиля) и хорошо знаю, кто воюет.
Вот последняя война, например.
Когда страна узнала, что солдатам не хватает трусов и салфеток, армию завалили трусами и салфетками. Когда погиб одинокий солдат, на его похороны пришли 30 000 человек. Все родственники!
И пусть мне сто раз говорят, что менталиют ахерет (другая ментальность), я знаю - здесь все свои!