То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

топ 100 блогов nord_traveller24.11.2018 первой части по поводу посещения им пиццерии. Называется сие заведение, по словам Артура, «Маргарита». Сам я там не был, так что никаких впечатлений выразить не могу. А вот проводнику с напарником, похоже, понравилось.

Я захожу в вагон, занимаю место. Вагон – класса «межобластной» или «сидячий» в просторечии. Всё почти то же самое, что и в прошлогодней моей поездке из Москвы в Великие Луки и из Великих Лук в Петербург (подробнее в серии заметок «Через Предсердие Москвы к Душе России»): и вагон, и проводники – студенты. Пассажиров, кроме меня, никого. Другие зайдут в вагон позже.

Достаю фотоаппарат, чтобы сделать снимок вагонного интерьера. Через какое-то время ко мне подбегает взволнованный Артур: «Извините, а зачем вы фотографируете? Что-то случилось?» «Для себя, - объясняю, - ничего не случилось, всё нормально». Не грубить же? В ответ интересуюсь, чем вызвано такое внимание ко мне и к фотографированию – вполне обыденному поступку. «Вдруг мы мусор не убрали или ещё что-то», - слышу. Спешу успокоить стюарда, что компромат не ищу и жаловаться никому и никуда не собираюсь. Парень, видно, немного успокоившись, даже осмелел и, извинившись, попросил посмотреть снимок. Можно, конечно, было послать его по адресу, но обычно, если мне не хамят, сам тоже стараюсь не опускаться до хамства. Зачем? Показываю, тем более, что удалять кадр я в любом случае не собирался. А Артур, посмотрев монитор фотоаппарата, облегчённо вздохнул: «На фотографии вагон вышел даже лучше, чем на самом деле». Разве?
То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

                                                                                               *   *   *
Вагон мой – второй от головы, и хорошо слышен работающий тепловозный дизель. В моменты набора скорости двигатель переходит на свист, чем-то напоминающий самолётный. Грузовой двухсекционик 2ТЭ116 и прозвали «боингом» – за характерные звуки мотора. Наверное, любой тепловоз – хоть грузовой, хоть пассажирский – можно сравнить с воздушным судном. Какое «авиационное» прозвище можно, по аналогии с 2ТЭ116, дать ТЭП70 или М62?

За окном – ночные станции, разъезды, небольшие стоянки в Бежецке, Максатихе, Удомле, Мсте. 15 минут стоим на станции Медведево. Стоянка техническая – скрещение, – поэтому не у перрона, а на запасных путях за грузовыми составами. Только слышно было, как навстречу прошёл какой-то поезд.

Медведево – почти Бологое. Уже появилась контактная сеть. Посёлок с одноимённым названием административно входит в черту города, который «где-то между Ленинградом и Москвой». Станции Медведево и Бологое-Московское разделяют какие-то 10 минут хода. В Бологом стоянка 40 минут: смена локомотива. Тепловоз ТЭП70-0121 передаст эстафету электровозу, который потянет наш поезд до самого Санкт-Петербурга. На соседнем пути перрона стоит электропоезд ЭТ2М-8032, который через пару часов отправится на Угловку. По будням маршрут продлевают до Окуловки. Электричек на этом направлении – всего две пары в сутки.

Электропоезд ЭТ2М-8032 сообщением Бологое - Угловка (Окуловка)
То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

Несмотря на август, в 4 утра на перроне довольно прохладно. В очередной раз замечаю, насколько загадочна и интересна железная дорога ночью. Когда, казалось бы, всё должно спать, здесь вовсю продолжается жизнь. Кажется, что это даже не государство в государстве, а другая планета со своим прошлым и будущим, правилами и языком общения.
«Что ты здесь фоткаешь, подойди спереди сфоткай», - обращается ко мне парень лет тридцати на вид в железнодорожной форме. Сфотографировать есть что, ибо электровоз – не ЭП2К, которые давно уже бегают по главному ходу Октябрьской дороги, а ЧС6, которых, если верить сайту TrainPix, на линии осталось только два. Один из них – наш ЧС6-006. Парень, судя по тому, что в кабине он занял место слева, – помощник машиниста этого электровоза. Пока идём к локомотиву, завожу разговор:
– Я думал, что этой техники уже и нет давно.
– Ещё лет двадцать будут ходить, - слышу в ответ.
– Это хорошо?
– Плохо.
– Почему?
– Потому что г@вно.
Честно говоря, не ожидал я от молодого человека такой оценки чехословацкого локомотива. Неужто сказанное им – правда?

Электровоз ЧС6-006 поведёт поезд на Петербург
То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

                                                                                               *   *   *
«Только после Тосно начинает чувствоваться приближение Питера, усиливается присутствие цивилизации; чаще попадаются посёлки, дороги, дымят трубы, надвигается громадными цехами Ижорский завод. Наконец на унылой равнине, как на пологой скатерти, – Питер, первые микрорайоны. Вот и вернулись в мировую цивилизацию, к державным шпилям, граниту проспектов». (Из книги Алексея Вульфова «Повседневная жизнь российских железных дорог».). До Тосно поезд ехал достаточно резво, а затем почему-то сбросил скорость и поплёлся словно не по главной железнодорожной магистрали, а по какой-нибудь полузаброшенной малодеятельной ветке. И так до самого Санкт-Петербурга. По однопутке через Бежецк и Удомлю скорость и то была выше. Может, действительно всё дело в локомотиве, и ЧС6 выдохся на дистанции? Тем более, что длительных технических стоянок на этом отрезке пути не было. Однако на Московский вокзал северной столицы прибыли в 8.53, как и по расписанию.

А дальше был Музей железных дорог России. О нём в следующих частях.
То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

Московский вокзал Санкт-Петербурга
То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

Железнодорожный музей
То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

То горделивая чугунка с своим пожаром подвижным

Продолжение следует

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Браслет. Осьминожка 5см. Термопластика, японский бисер.         ...
я это хотел запостить еще утром но терпел до прайм-тайма руки сильно тряслись А сказ апчом собстра? Покуда я безлошадный и просто оспади атчасти где-то метрополитенный, возит меня с работы и на работу одна деффачка. Не то, что бы фея, да и чисто по ...
  Понятное дело, что бы они не сделали ради возвращения к своим детям, никто не вправе их осуждать. В то же время, сейчас лучшая тактика и лучшая стратегия - это стояние в правде . И не только в "деле Pussy Riot" - во всем. Сегодня побеждает тот - ...
Оригинал взят у melissa_l2 в Вторжение. Офицеры моего космофлота уже атакуют вражеские офисы. Вот вы,  глупые, нелепые и смешные в своих душных костюмах офисах, какая программа заложена в вас? Разумная ли это деятельность или перекладывание бумажек с места на место? ...
Не надоело ли тебе, река, дрожащей копией быть облакам?.. Других отсвечивать и отражать - в сургуч твой ставящих свою печать. Деревьев множитель, небес двойник - дожди закладывать за воротник, безликим Янусом вертеться вслед ветрам изменчивым - на сотни лет… Но бремя ...