Тишинка.Кукольный Салон 2010- 1
noel77 — 08.10.2010 Впечатлений было много. И планов- громадье. Хотелось пообщаться с друзьями . Еще раз придирчиво посмотреть, как крепить что то к пластиковым стенкам, и отснять варианты экспонирования, оформления отсеков. Глянуть на свои декораторские кусочки общих стендов, на Королеву и Кота.И конечно самое главное- снимать кукол! Но реальность наложила свою лапу . У меня не хватило сил, и к сожалению пришлось уехать домой значительно раньше чем предполагалось. Простите меня, друзья если с кем то не получилось поболтать вволю, но я рада была увидеть вас! Гримм, Ирина Китова, Снежана! Для меня было большой радостью пересечься с Леной Симакиной и с удовольствием познакомилась с Леной- egmara и с Беллой Шумейко,
одна из кукол Беллы.
Девочки с кукол ру! Так я до вас «на поговорить» и не добралась. Увидимся на следующих выставках!
стенд с кукол ру "Играем Шекспира"
Моей первой и основной мыслью на Салоне было –" Уже как дома. Я хочу быть в этом кукольном мире- всегда!»
А теперь то что я успела «засечь» и о чем думалось.. (Имхо конечно, и битье не принимается)
Гвоздь выставки- самое выразительное , « взгляд сюда, я сказал!»- это Замок Антона Солныкова. Огромное серое, готишное, но кукольное-
ну с ужастиками у меня свои счеты, а вот страшилки- примитивы подвешенные сбоку «Возьми меня домой тетя- детей спать укладывать!»- мне очень понравились!
Как то и по доброму- несмотря на такие хари, и весело, и в русле многих совершенно разных народных традиций, и купить хочется. (В который раз жгуче жалею что я не богата деньгами- собирала бы музей кукол себе и потомкам! )
(тоже Солныков)
Вообще то тема страшилок и ужасного в куклах беспредельна! И в общем то довольно интересна. Но как то очень это все субьективно, очень рискованно. На выставке были любопытные куклы в этом жанре. Например такой вот Кукловод со злым оскалом
Или Ведьма (Солныкова)
. Но если некоторые куклы могут быть добрыми даже в своей страхолюдности , было и то что то вызвало у меня резкое отторжение, даже отвращение.
Да простит меня автор, я еще и зритель и такая паталогоанатомия вызвала у меня тошноту, хотя кукла выполнена грамотно. Цыганочка рядом с ней- по моему- того же автора- совсем другое дело!
Сразу же приношу свои извинения- я не смогла толком отснять кукол так чтоб все эти криво косо пришпандоренные этикеточки с маленькими именами вошли в кадр, и имена авторов были видны. Поэтому здесь будут о фотографии без подписи. (Если сможете подсказать, - буду исправлять, добавлять.) А вообще то для многих кукольников , особенно новеньких имеет смысл сделать единую четкую хорошо обозримую табличку со своим именем и поставить ее так чтоб читалось и запоминалось. Во всяком случае до тех пор пока их не начнут узнавать безо всяких подписей.
На выставке было много удачных кукол, но впечатление что нужно было «выковыривать изюм из булочек» то есть ходить и цедить взглядом каждый отсек, каждый стол. Выразительных ярких отсеков со своим лицом было немного. У Александры Окатовой как всегда был сказочный антураж,
как раз под ее кукол, с применением машинных гобеленов-панно и впервые выставленные потрясающие авторские лампы из стекла с ручной витражной росписью (эх, ну почему не смогла отснять!)
Очень самобытен был проект Татьяны Лахович- история в куклах, визит монаха Рубрука в монгольские степи. Чем то он – цветом ли , или рваным золотом линий, черным фоном, напомнил мне вертепы.
Вообще то именно легкого налета театральности, развития сюжета, каких то завязок кукольных историй, интонаций мультфильма мне ,привереде, и не хватало. Иногда кукла так самодостаточна и характерна что всплеск удачного куска цвета- фона и все, главное- сказанно.
а иногда хочется еще какой то поддержки для этого хрупкого и нежного создания, какой то дополнения , даже к готовой композиции
гусеница из Алисы (автора!!)
Фон для кукол имеет очень большое значение. Просто черный, это конечно беспроигрышный вариант, который может быть и скучным. Удачно подобранная тряпочка способна определить, собрать все воедино. И тогда мастер выглядит настоящей феей в своем колдовском мире как Стася Александрова
Белый фон это невидимка, на нем действительно видны только куклы, но и он может подчеркнуть снежную нежность или чистоту. Очень симпатичны эти русские куклы- но опять таки- не запомнила авторов. (Или автора)
Конечно неудачи и явные ляпы были , но их замечать у меня сил не хватило. Зато посмотрите какие выразительные ажурные уши! (Знаю, знаю- элемент декора- костюма но выглядит как уши прекрасной зайчихи!)
Любопытным был отсек битком набитый Бабами Ягами, вплоть до мымры в натуральную величину, но подруга поддерживая под локоток, как раз рассказывала о исконном образе бабы Яги- нежити, зомби и гробе на корьих ножках и под это дело я бочком бочком и мимо. Тем более одна из обитательниц отсека- мастерица и оделась под бабу ягу! Живая баба и рядом куча текстильных это круто. Слет Бабок Ежек!
Тестильных кукол было мало. Очаровательные примитивные «наивы»
И текстильные , напоминающие розово клубничное мороженное куклы
В шарнирках я почти ничего не понимаю. Не то чтоб конечно в других технологиях больше.. но там хотя бы через свои руки пропущено, а тут все это для меня математика. Красиво. Но сложно. И редко когда и совсем неповторимо, и очень оригинально. Мне кажется законы жанра такой свободы не предусматривают. Этот юноша «плассмассового мира» мне понравился, но тряпочка на фоне которой он сидит своей резкой графикой мешает кукле.
Черно белая игра, графика пятен может быть и опасной, и за счет этого «беру взгляд на себя» и очень притягательной, выразительной, как в этой кукле
Встретилась мне совершенно неожиданно и моя старая кукла- когда то, несколько лет назад, я подарила ее Моаку и Светлана Пчельникова выставила мою «Водопад» на благотворительную лоторею. Интересно кому она достанется?
Ну и наконец еще о одном своем «приколе». Иногда, уже дома, разбирая кадры – «и что ж такое я видела» невольно выделяешь как на конкурсе- самое, самое…
Так вот для меня на выставке самой веселой, пиратской была эта экспозиция, с картой
Самой –самой кукольной композицией- работа Татьяны Шарф
И наконец куклу которую я бы унесла с собой если б смогла- игровая (чья?)
…конечно я многое пропустила и о многом не написала и не все запомнила. . Еще были и куклы Поповых и стенд Кукиновой, и куклы Натальи Горбуновой и репликанты- английские антикварные куклы (или их копии- этого я уже и не поняла). Не увидела и уголок Яны Боевой а говорят он был. Много чего было интересного… поспешите посмотреть сами- салон еще идет два дня!
|
</> |