![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomnikajavizhu775391161251512515_800.jpg)
Тише едешь — дальше будешь
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Тише едешь — дальше будешь Тише едешь — дальше будешь](https://ic.pics.livejournal.com/nikajavizhu/77539116/12515/12515_800.jpg)
Друзья, в предыдущих публикациях мы говорили о транспорте и об арте. Сегодня я хочу соединить две эти темы в одну и рассказать о конке. Конка - предшественник современного трамвая: пассажирский вагон, запряженный лошадьми. Полное название этого транспорта: конно-железная городская дорога. В России первая конка появилась в Санкт-Петербурге (1860) и была она товарная, а не пассажирская. Скорость конки составляла около 8-10 км/ч, и в местах подъема подпрягали дополнительных лошадей, чтобы преодолеть сложный участок дороги. "Если тебе хочется такси, а судьба предлагает автобус — выбирай автобус, ибо он следует по расписанию" - сказал как-то русский писатель В.И.Савченко. И, действительно, к чести конки нужно прибавить, что в час пик экипажи отходили от станций каждые 6-8 минут. Стоимость проезда наверху была выше, чем внизу, во многом это было обусловлено тем, что данный вид транспорта по первости воспринимался в качестве развлечения, некого аттракциона. Со временем конная железная дорога уступила место электрическому трамваю, но... Это будет уже совсем другая история! ;) Друзья,если вы знаете интересные факты о конке, пожалуйста, поделитесь - узнавать новое это всегда интересно! А какой вид транспорта предпочитаете вы?