Тише едешь — дальше будешь
blk-104 — 19.09.2022 После того, как я заплатил за замену в машине аж целой турбины, я решил, что ещё несколько лет она послужит, и собрался сделать в ней полную шумоизоляцию, чтоб лучше музыка слушалась, и вообще, как известно, тише едешь — дальше будешь.Гаражной мастерской у меня нет, поэтому работал во дворе дома. Занимался этим всё лето (в свободное от работы время). Перезнакомился с соседями :)
Основной принцип: машину (салон, двери и т.п.) разбираем до металла везде, где это не слишком сложно — снимаем сиденья, пластиковую обшивку, ковролин — и наклеиваем специальные шумоизоляционные материалы. После чего пытаемся собрать всё обратно.
Материалы бывают, упрощённо говоря, трёх типов:
1. Вибродемпфер. Наклеивается на металл кузова или двери первым слоём и прикатывается металлическим валиком. Призван погасить низкочастотные вибрации кузова от дороги и от мотора/трансмиссии. Считается, что этот слой — самый важный.
2. Звукопоглотитель. Пористый материал, призванный впустить звук в себя и частично поглотить (преобразовать в тепло). Наклеивается вторым слоем на вибродемпфер, либо единственным слоем на пластик обшивки (с невидимой стороны).
3. Звукоизолятор. Наклеивается третьим слоем в особо критичных местах (пол, колёсные арки), должен отразить звук обратно в звукопоглотитель.
Чем толще используемые материалы, тем выше эффективность (при прочих равных), но тем вероятнее появление проблем при сборке салона, так как наклеенная шумоизоляция добавляет толщину под обшивкой и ковролином. Так что подбор подходящих комбинаций материалов — отдельная задача.
Я использовал в основном материалы производителя Standartplast, так как по ним мне удалось найти больше всего информации. Первый слой: на пол, частично в багажник и на задние арки — StP Aero Bomb, он толстый, его приходится нагревать строительным феном, чтобы прикатать. На остальные поверхности (в двери, включая пятую, под задний диван, внутрь задних крыльев над колёсами) — StP Aero и Black Gold. Второй слой: на пол, в двери — StP Accent различной толщины, в багажник, под задний диван и на задние арки — Blockshot производителя Comfort Mat, этот материал совмещает свойства звукопоглотителя и звукоизолятора. На пол третьим слоем — StP NoiseBlock. На внутреннюю сторону элементов обшивки (частично) — StP Biplast.
Попутно я переделал установку динамиков в передних дверях, установил на нормальные кольца из МДФ, подобрав их размер, покрасив и сделав подключение через разъёмы.
Я несколько побаивался, что после наклеивания шумоизоляции возникнут трудности со сборкой салона (и вообще, я до сих пор никогда этого не делал). Но, к счастью, всё прошло практически без проблем, лишь в паре мест пришлось кое-что подрезать по мелочам. В планах ещё потолок обработать, если ещё будут тёплые дни.
Много фото под катом.
Разбираем салон. В процессе разборки центрального тоннеля нужно было и снять ручник, и переключать передачи, так что пришлось подложить камни под колёса, чтобы машина не укатилась.
Оклеиваем пол сзади. Первый слой:
Второй слой:
Третий слой:
Оклеиваем пол спереди, комбинируя материалы:
Пол под задним диваном. С ним пришлось особенно повозиться из-за его крайне вычурной формы:
Разбираем и оклеиваем задние арки. Считается, что через них приходит очень много шума. С ними тоже прилично повозиться пришлось:
Двери и динамики. Поскольку для снятия сидений с airbag-ами нужно было отключить аккумулятор и не подключать до обратной их установки, то пришлось разобраться, как запирать и отпирать двери без помощи центрального замка.
Крышка багажника:
Багажник:
|
</> |