Тише едешь — дальше будешь

топ 100 блогов blk-10419.09.2022 После того, как я заплатил за замену в машине аж целой турбины, я решил, что ещё несколько лет она послужит, и собрался сделать в ней полную шумоизоляцию, чтоб лучше музыка слушалась, и вообще, как известно, тише едешь — дальше будешь.

Гаражной мастерской у меня нет, поэтому работал во дворе дома. Занимался этим всё лето (в свободное от работы время). Перезнакомился с соседями :)

Основной принцип: машину (салон, двери и т.п.) разбираем до металла везде, где это не слишком сложно — снимаем сиденья, пластиковую обшивку, ковролин — и наклеиваем специальные шумоизоляционные материалы. После чего пытаемся собрать всё обратно.

Материалы бывают, упрощённо говоря, трёх типов:
1. Вибродемпфер. Наклеивается на металл кузова или двери первым слоём и прикатывается металлическим валиком. Призван погасить низкочастотные вибрации кузова от дороги и от мотора/трансмиссии. Считается, что этот слой — самый важный.
2. Звукопоглотитель. Пористый материал, призванный впустить звук в себя и частично поглотить (преобразовать в тепло). Наклеивается вторым слоем на вибродемпфер, либо единственным слоем на пластик обшивки (с невидимой стороны).
3. Звукоизолятор. Наклеивается третьим слоем в особо критичных местах (пол, колёсные арки), должен отразить звук обратно в звукопоглотитель.

Чем толще используемые материалы, тем выше эффективность (при прочих равных), но тем вероятнее появление проблем при сборке салона, так как наклеенная шумоизоляция добавляет толщину под обшивкой и ковролином. Так что подбор подходящих комбинаций материалов — отдельная задача.

Я использовал в основном материалы производителя Standartplast, так как по ним мне удалось найти больше всего информации. Первый слой: на пол, частично в багажник и на задние арки — StP Aero Bomb, он толстый, его приходится нагревать строительным феном, чтобы прикатать. На остальные поверхности (в двери, включая пятую, под задний диван, внутрь задних крыльев над колёсами) — StP Aero и Black Gold. Второй слой: на пол, в двери — StP Accent различной толщины, в багажник, под задний диван и на задние арки — Blockshot производителя Comfort Mat, этот материал совмещает свойства звукопоглотителя и звукоизолятора. На пол третьим слоем — StP NoiseBlock. На внутреннюю сторону элементов обшивки (частично) — StP Biplast.

Попутно я переделал установку динамиков в передних дверях, установил на нормальные кольца из МДФ, подобрав их размер, покрасив и сделав подключение через разъёмы.

Я несколько побаивался, что после наклеивания шумоизоляции возникнут трудности со сборкой салона (и вообще, я до сих пор никогда этого не делал). Но, к счастью, всё прошло практически без проблем, лишь в паре мест пришлось кое-что подрезать по мелочам. В планах ещё потолок обработать, если ещё будут тёплые дни.

Много фото под катом.

Разбираем салон. В процессе разборки центрального тоннеля нужно было и снять ручник, и переключать передачи, так что пришлось подложить камни под колёса, чтобы машина не укатилась.

Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь


Оклеиваем пол сзади. Первый слой:

Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь


Второй слой:

Тише едешь — дальше будешь


Третий слой:

Тише едешь — дальше будешь


Оклеиваем пол спереди, комбинируя материалы:

Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь


Пол под задним диваном. С ним пришлось особенно повозиться из-за его крайне вычурной формы:

Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь


Разбираем и оклеиваем задние арки. Считается, что через них приходит очень много шума. С ними тоже прилично повозиться пришлось:

Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь


Двери и динамики. Поскольку для снятия сидений с airbag-ами нужно было отключить аккумулятор и не подключать до обратной их установки, то пришлось разобраться, как запирать и отпирать двери без помощи центрального замка.

Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь


Крышка багажника:

Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь


Багажник:

Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь
Тише едешь — дальше будешь

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ...
По наводке с ВИФа познакомился с журналом Armee Rundschau , выпускавшийся министерством обороны ГДР с 1956 по 1990 гг., т.е. всё время существования Национальной Народной армии. Предназначался он для военнослужащих-призывников, но судя по тиражу — 340 тысяч в последние годы — читали его ...
Так исторически сложилось, что итоги каждого года я подвожу в свой день рождения. То есть, вот... А потом уже спокойно - работа/дом/дела и ожидание Нового года. Так что декабрь у меня всегда один большой праздник. И со своим днем рождения я в первую очередь поздравляю родителей своих. ...
Все помнят убийство полицейского. Страшное горе. Жалко. Молодой, задорный и вот так. Недавно хоронили. Перекрыли всё, часов до двух никого не впускали. Много народа приехало, наверное правильно, так и должно быть, не уберегли живым, берегут теперь. И рожы вот эти. Везде. Мудаки-преступ ...
Пока мы с вами нихренаниделали _АВТОРАВРАМОВ_ придумал, написал сценарий, ...