Типы учителей

1. Учитель - традиционалист. Как меня учили, так и я буду. Плюс:
стабильность.
2. Учитель- праздник. Буря эмоций, меня все должны любить. Плюс:
всем нра.
3. Учитель- КПД. Цели, задачи, результат.
4. Учитель- забота. На первом месте комфорт ученика.
5. Учитель- оратор. Я красивый в белом пальто, слушайте меня. Плюс
- умеет просто доносить сложную информацию.
6. Учитель- поиск. Научный дайвер, зацикленный на себе.
Мой самый главный тип - учитель-праздник, это совершенно точно.
Но при этом я яростно организованна, может это учитель-кпд, а может
просто бизнес давит и счета заставляют плакать. И даже если мне
хочется топать и бросать, я все равно улыбаюсь и делаю. Очевидно,
что эмоциональное состояние при этом очень неустойчивое, что и
привело меня в состояние выгорания. Самая главная точка роста для
меня сейчас - оставлять работу на работе, перестать эмоционально
вовлекаться на 100%, ожидать, что все должны меня любить, иначе
урок прошёл зря.
Первая трудность состоит в том, что очень много работы с совсем
малышами, которые не будут ходить на урок ради урока, им должно
нравиться. Задача - отделять полностью уроки от себя. Дело сделано,
урок проведён, ты всем понравился, но ты не зависишь эмоционально
от ситуаций, когда что-то пошло не так и кому-то не
понравилось.
Вторая проблема - 99% учеников ходят на уроки к конкретному
человеку. Потому что он ведёт эти занятия так, а не иначе. Я вижу
это все явственнее, с каждым годом развития технологий нам все
нужнее человеческое общение вживую, с людьми, которые у нас
вызывают эмоциональный отклик. Многие ученики приходят за этим, не
за знаниями.
Я почти смирилась с тем, что искоренить в себе праздник не
получится и надо с ним как-то жить. Помогающий тип наверное
все-таки КПД, иначе я бы не протянула так долго с таким количеством
уроков.
Сейчас учусь в себе развивать учителя- заботу, не такого, который
ставит комфорт ученика превыше всего, но такого, который принимает
потребности другого человека и подсказывает, как с ними работать. В
этом году приняла решение безжалостно выбрасывать половину
диктантов, рабочих листов, если дети еле справляются. Не пытаться
научить читать детей, которые не знают букв. Не писать изложений с
теми, кто уже четвёртый год периодически пишет буквы в зеркальном
отражении и каждый раз удивляется. Учитель-кпд плачет, потому что
очень хочется впихнуть как можно больше, но учитель- забота
оказывается более объективен.
Мне не хватает в себе учителя традиционного типа, у меня вообще в
билингвизме и рки комплекс самозванца - нет профильного
образования. Но получать его в данной реальности, чтобы просто
иметь абстрактные знания, нет ни сил, ни времени. Да и это не
основная сфера моей деятельности.
|
</> |