Типы учителей

топ 100 блогов norwenalis11.09.2023

1. Учитель - традиционалист. Как меня учили, так и я буду. Плюс: стабильность.
2. Учитель- праздник. Буря эмоций, меня все должны любить. Плюс: всем нра.
3. Учитель- КПД. Цели, задачи, результат.
4. Учитель- забота. На первом месте комфорт ученика.
5. Учитель- оратор. Я красивый в белом пальто, слушайте меня. Плюс - умеет просто доносить сложную информацию.
6. Учитель- поиск. Научный дайвер, зацикленный на себе.

Мой самый главный тип - учитель-праздник, это совершенно точно. Но при этом я яростно организованна, может это учитель-кпд, а может просто бизнес давит и счета заставляют плакать. И даже если мне хочется топать и бросать, я все равно улыбаюсь и делаю. Очевидно, что эмоциональное состояние при этом очень неустойчивое, что и привело меня в состояние выгорания. Самая главная точка роста для меня сейчас - оставлять работу на работе, перестать эмоционально вовлекаться на 100%, ожидать, что все должны меня любить, иначе урок прошёл зря.
Первая трудность состоит в том, что очень много работы с совсем малышами, которые не будут ходить на урок ради урока, им должно нравиться. Задача - отделять полностью уроки от себя. Дело сделано, урок проведён, ты всем понравился, но ты не зависишь эмоционально от ситуаций, когда что-то пошло не так и кому-то не понравилось.
Вторая проблема - 99% учеников ходят на уроки к конкретному человеку. Потому что он ведёт эти занятия так, а не иначе. Я вижу это все явственнее, с каждым годом развития технологий нам все нужнее человеческое общение вживую, с людьми, которые у нас вызывают эмоциональный отклик. Многие ученики приходят за этим, не за знаниями.

Я почти смирилась с тем, что искоренить в себе праздник не получится и надо с ним как-то жить. Помогающий тип наверное все-таки КПД, иначе я бы не протянула так долго с таким количеством уроков.
Сейчас учусь в себе развивать учителя- заботу, не такого, который ставит комфорт ученика превыше всего, но такого, который принимает потребности другого человека и подсказывает, как с ними работать. В этом году приняла решение безжалостно выбрасывать половину диктантов, рабочих листов, если дети еле справляются. Не пытаться научить читать детей, которые не знают букв. Не писать изложений с теми, кто уже четвёртый год периодически пишет буквы в зеркальном отражении и каждый раз удивляется. Учитель-кпд плачет, потому что очень хочется впихнуть как можно больше, но учитель- забота оказывается более объективен.

Мне не хватает в себе учителя традиционного типа, у меня вообще в билингвизме и рки комплекс самозванца - нет профильного образования. Но получать его в данной реальности, чтобы просто иметь абстрактные знания, нет ни сил, ни времени. Да и это не основная сфера моей деятельности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Для того, чтобы разрешить затянувшийся украинский кризис, российской армии необходимо сначала взять под свой контроль Киев, а уже затем Вашингтон. Только после выполнения обоих этих условий можно будет говорить о наступлении долгого мира. До тех пор, пока этого не произошло, при ...
Вопрос Перед вами четверостишие Бориса Борукаева. «Тен, ен литяпс месвос тэоп. Отч онасипан – ен теркес Ялд огот, отк ос йонм лапоп В ПРОПУСК ». Напишите название сказки, которое превратилось в пропущенные слова. Комменты скрыты примерно на двое суток. Потом будет пост с ...
Вероятность появления метастазов в печени зависит от некоторых поверхностных белков печёночных клеток, с которыми взаимодействуют раковые клетки. ( Read more ... ...
Штрихи к портрету депутата Андрея Медведева — человека, позвавшего «Вагнер» на спектакль Лии Ахеджаковой, а теперь взявшегося за Валерия Меладзе. «Если Ахеджакова будет выступать в сопровождении «музыкантов», то может получиться очень неплохой перформанс. Лия Меджидовна, а вам ...
Александр Устинов: Мне кажется, Blizzard это просто не нужно. Это Valve не брезгует собирать вокруг себя модостроителей (за что им огромное спасибо). А у Котика есть другая любимая игрушка под названием Call of Duty (и Treyarch в частности). Артем Шорохов: Как раз ...