Тихий океан. 14. Остров Рождества. Бригантина, 04 - 05.03.2013
_dmitrii — 11.07.201304.03.2013
Остров Рождества
02°00'26" N 157°29'18" W
Утром связались с бригантиной, сладкая парочка добралась нормально. Спросили, не было ли последствий от такого, гм... состояния главного инженера. Все-таки учебное судно и на борту сухой закон. В ответ много смеха, но на вопрос по рации не ответили. Сказали чтобы ждали в гости.
Тем временем наконец-то распогодилось, удалось пофотографировать бригантину в более подходящем антураже. Красота конечно сказочная. Не знал, что такие корабли вообще сейчас делают. Думал что остались «Седов», «Крузенштерн», да может еще пара-тройка заслуженных ветеранов, мирно доживающих свой век. Ан нет. И сейчас их активно строят. Уже писал про четырехмачтовый «Ниппон Мару II» - почти новый, 1984г, теперь вот совсем новый «Robert C. Seamans», а позже поискал в инете - оказывается «Седов» уже давно не самый большой парусник в мире. Пальма первенства сейчас у пятимачтового голладского барка «Royal Clipper», 1999 года постройки.
Эх... А уж суда класса «Robert C. Seamans», по всей видимости вообще строятся десятками. Полное водоизмещение его 300 тонн (хотя нам там называли другую цифру - 350 тонн, видимо всегда хочется приукрасить). Команда 11 человек и 25 студентов-океанографов. Судно используется как учебное. Цена вопроса - каких-то $7k в месяц. Плати и плавай, учись. Большая часть команды, включая капитана - женщины. Большая часть студентов, как выяснилось - тоже. Команда - они же преподаватели. Каждый из них несет определенную учебную нагрузку и ведет какой-то предмет. Видимо условия работы нелегкие, ибо контракты у всех краткосрочные. Наши друзья, Рокки с Дасти, заканчивают контракт и в ближайшем порту (после острова Рождества бригантина собиралась идти на север, в Гонолулу) сходят на берег. У Дасти это уже третья смена, говорит что устал. Я его понимаю - выполнять свои прямые обязанности главного инженера, да еще и опекать студенток - дело непростое.
Наши знакомые приехали прямо с утра и сразу за дело. Боевая задача - снять ролик и посмотреть на крепление.
Мне эта задача, если честно, была не очень понятна - вроде как с роликом все ясно, пора уже и вперед продвигаться, но сладкая парочка очень уж увлеклась процессом, так что я не вмешивался. Сергей тоже решил им не мешать. Они спецы, пусть делают что считают нужным. Рокки поднимали на заведенном вчера веревочном фале. Увидев эту доску и эти канаты, проникся еще большим уважением к бабушке. Канатов такой толщины у нас на яхте просто нет.
На фотографии, кстати, вполне наглядно видна амплитуда качки - на уровне, где сидит Рокки, уже сантиметров 30 отклонение, а там всего 2 метра высота от палубы. Ей еще более 10м вверх. Можно себе представить, как там наверху мотает. И это еще погода относительно хорошая. По крайней мере ветер не такой сильный и дождя нет.
Сергей напутствовал Рокки только одним - «ради бога, ничего не потеряйте». «Окей», отвечала она, не извольте сомневаться. Не успела она забраться наверх и приступить к демонтажу, как мимо нас что-то просвистело и плюхнулось в воду. Так и есть, Рокки посеяла подшипник. Серега сильно помрачнел. И хотя потеря ровным счетом ничего не меняла - толку в этом подшипнике при распиленном пополам ролике не было ни малейшего, тем не менее было неприятно. Рокки, слезая с мачты, была очень сконфужена и не находила себе места. Дасти и ее и нас утешал как мог, а Сергей стоял в совершенной прострации. Я, ввиду моего довольно стремного знания английского, в эту душещипательную сцену не вмешивался. Но, в общем первый шок прошел, все немного успокоились.
Дасти объявил, что у него вчера созрело новое техническое решение и пригласил нас на бригантину. Показать свое решение и провести нам мини-экскурсию. Такого шанса упускать было нельзя. Скоренько собравшись, полетели.
Большая часть студентов и почти вся команда были на берегу - им организовали здесь какую-то экскурсию, так что с утра все свалили. Остались только дежурные. И они нас встречали. Студентки! Девушки!!
Увы, студентки все как на подбор оказались страшными как смертный грех. Видимо, красивых в море не пустили папы с мамами. Некоторые так и вообще непонятно, мальчик или девочка. Только по лифчику и можно определить.
Впрочем, довольно о грустном. Итак, бригантина. На палубе довольно просторно. После нашей тесноты так и вовсе танцплощадка какая-то.
Спасательные шлюпки. Где верхняя шлюпка, я так и не понял - и мы ехали и студентов на берег возили надувными дингами.
Радары, ну и вообще конструкция мачты. Все по-взрослому, не то что у нас.
Якорная лебедка.
Судовая рында, подаренная каким-то Стивеном Поликовым
И ведь у
Не дай бог перепутаешь, сцуко.
Никакой подрульки на бригантине нет, управляют вручную. И я лично так и не понял как они это делают - штурвалом можно управлять только стоя лицом к корме. Компас при этом окажется сзади. Или надо иметь вторую пару глаз на затылке, или же бригантина идет настолько устойчиво, что штурвал вполне можно отпустить и контролировать только компас.
Подсобка для инвентаря и опреснители (справа), похоже на обратный осмос.
Небольшая мастерская на палубе, для мелкого ремонта.
Студенческая лаборатория.
Разделения по половому признаку на каюты нет, все живут большой шведской семьей. Причем единой и дружной, судя по валяющемуся на нижней койке полуоткрытому бумажнику.
Кондиционеров нет, но у каждого вентилятор. Весьма полезный агрегат в тропиках. Если у нас закрыть один люк (а делать это приходилось частенько), то сразу образуется страшная духота. Там у них должно быть еще хуже.
Санузел вполне земной, за исключением большого количества металлических деталей.
В столовой все столы на специальных подвесах, а вот на камбузе все стационарно, только ограждения, чтобы кастрюли не улетели на пол. У нас все было наоборот - плита на подвесе, поэтому готовить было несколько попроще, а вот ели мы на стационарных поверхностях, из-за чего частенько случались казусы.
Отсек экипажа. Там, в уголочке, койки Дасти и Рокки друг над другом.
Каюта капитана (капитанши). Зайти внутрь не разрешили, осмотрели с порога.
Штурманская рубка.
Перефотографировали там несколько карт окрестностей Табуаэрана и Самоа, но они впоследствии не понадобились.
Далее пошло хозяйство Дасти: двигатели, генераторы и его мастерская. Везде образцовая чистота и порядок.
А вот и новая идея Дасти. Про кольцо больше ни разу не вспоминали. Его новое предложение - тефлон
В закромах родины обнаружился большой кусок тефлона, длиной где-то полметра и в сечении 20*30. Дасти предлагает выпилить из него лыжу, вставить внутрь дюралевого профиля и привязать веревкой. Сергей от этой идеи совершенно не в восторге, что вполне читается по его лицу. Мне кажется что идея в принципе неплоха, но при одном условии - если тефлон выдержит истирающие нагрузки. Кто-то из читателей блога Сергея на следующий день проверил у себя - не работает тефлон в таких условиях, слишком мягок. Но выбора у нас уже никакого нет и предварительно подтверждаем тефлон, раз Дасти так уверен в своем решении.
Собираемся домой.
На обратном пути Сергей попросил сделать круг вокруг бригантины, сфотографировать ее со всех сторон. Пока кружили, ливанул сильный дождь. Халява закончилась. Был просвет часа 3 всего и мы в него очень удачно попали с подъемом на мачту и экскурсией.
Вечером поехал в город за продуктами и водой, набрал еще пару бутылей. Обратно подвезли местные полицейские. Я еще не совсем выжил из ума, чтобы автостопить этих суровых стражей порядка, сами остановились. Ну, таки грех отказываться.
05.03.2013
Остров Рождества
02°00'26" N 157°29'18" W
Утром собирались поехать на рыбалку, но так и не собрались. Серега уехал в город – попытается получить киренс и выяснить условия отхода, а также в магазины и за интернетом. Пока его не было, посушил постель и матрасы, заклеил стретч-пленкой и скотчем борта внутри форпика, чтобы меньше лило и разобрал вещи. Пока занимался этим, слышу кто-то окликает – приехал Дасти. Передал тефлоновую лыжу и записку, в которой было сказано что извините, мол, но дел у меня на бригантине дофига, надо готовить ее к отплытию. То ли он люлей от капитанши получил за манкирование своими прямыми обязанностями, то ли побоялся в итоге брать на себя ответственность за предложенное техническое решение, но в общем мы попали. В сухом остатке только заведенный фал, окончательно погубленный ролик и трофейная тефлоновая фигня.
Дасти забрал оставленные вчера беседку и обвязку, строго сверив со списком и убедившись что мы ничего не стырили, вполне доброжелательно попрощался и уехал. Вернулся Серега, я его обрадовал. В целом смысл здесь стоять пропал окончательно. Что могли, мы тут уже все сделали. Тефлоновая лыжа не вызывает совершенно никакого доверия, крепить ее не на что, нечем и незачем, уже понятно что тефлон там не справится. Джон завтра улетает в Корею работать, катамаран он опять перегнал внутрь и законсервировал на полгода, так что ему сейчас не до наших проблем. Рассчитывать на сладкую парочку больше не приходится. Решили получить 24 часовой клиренс и уехать завтра. Серега опять уехал за клиренсом, я досушил и доубирал вещи.
Когда он вернулся, принимаем волевое решение – к черту трос. Поднимаем геную на спинакер-фале, заведенном накануне. Шустренько подняли, скрутили геную на закрутке. Все крутится, ничего не закусывает и не закручивается. На первый взгляд работает как доктор прописал. Отлегло от сердца. Обмыли. К выходу готовы.
Понаблюдали, как на пирсе резвились студентки в ожидании катера. Эх, где мои 17 лет...
Позвонили по рации на бригантину, поблагодарили. В общем-то, совершенно искренне - это они нам завели фал, который мы и приспособили для подъема генуи. Пригласили их на ужин. Обещали подумать. Думали до ночи. Мы уже успели приготовить и съесть курицу, как Дасти связался, сказал что никак не получается, но может быть завтра.
Серега в городе купил местной кокосовки. Называется кокьюк. Наконец-то мы нашли этот источник живительной влаги. Аборигены из сердцевины пальмы собирают кокосовый сок (как березовый сок, самотеком), недолго его отстаивают и тем же вечером пьют.
Тем не менее, источник оказался несколько дороговат. Канистра 3л стоила $10. Да они офигели. Нашли этот кокьюк через Райана, так что не хочется верить, но походу львиная доля этих $10 осела в его кармане...
Вкус нейтральный, кокосовый, скорее приятный. Немного пузырится, но градусов там нет совершенно. Не знаю что и как они пьют на самом деле, но нам для хоть сколько-нибудь заметного опьянения надо выпить, видимо, литров по 5. Но я столько не выпью. Во-первых, кокос слабительное (Серега вскоре в этом убедился), а во-вторых, уже после 4-5 стакана этой кокосовки пошла какая-то нездоровая отрыжка. Вопщем, ее явно еще надо дображивать до сколько-нибудь питейного состояния. Но по $3 за литр заниматься этим неохота. Если на Табуаэране оно будет подешевле, тогда подумаем. А шансы на это есть. Джон грит что все привозное там еще дороже чем тут и выбор еще меньше. Зато есть ананасы, бананасы и тунец раза в 4 дешевле чем на Рождества. Вопщем все местное – дешевое.
Да будет так!
Предыдущая серия
Продолжение следует