Ты чё!

топ 100 блогов dewarist25.11.2011 Критик Ксения Ларина в своем фейсбуке ночью вдруг (уж не знаю, что там случилось у мое подруги Ксении) написала: «Популярный вопрос "Толстой или Достоевский" я бы трансформировала в "Александр Архангельский или Антон Красовский"». Архангельского Ксения сравнила, видимо, с Толстым, ну а меня — с Федором Михайловичем.

Приятно, конечно, что и говорить. Но единственная человеческая реакция на такое сравнение: «Ты чё!» Ее в комментариях к этой записи выразил Борис Исаакович Берман.

Ясно, что сравнивать можно все что угодно. Даже, как говорит Никита Михалков, «острое с красным» (писал же тот же самый Толстой о «круглом и добром»). Но ведь недоумение понятно.

И речь тут не только о том, что Красовский — наглая посредственность, а Достоевский — один из тех немногих людей, кто способен был вдохнуть всю вязкую копоть греха, всю сумрачную взвесь этого мира и выдохнуть чистый живительный воздух, чтоб все вокруг перестали захлебываться слизью.

Дело в том, что вообще сравнивать время и времечко как-то странно. Нелепо пытаться войну титанов и богов переносить на ссору Трифона Дормидонтовича Забияки со Степаном Тимофеевичем Пышкой. Бессмысленно гений равнять со способностями, а Библию — с фельетоном.

Это даже вредно.

Это как, знаете, все советские библиотекарши и бухгалтерши после фильма «Звезда пленительного счастья» тут же возомнили себя титулованными мученицами. «Эх, — говорили они на кухнях, — чтоб с нами было, если б не революция, вот она Россия, которую мы потеряли».

Да были б вы теми же самыми бухгалтершами на заводах Зингера и Нобеля, так же бы служили в Румянцевском музее, покупали бы филипповские булки в дом, растили бы детей, с завистью глядели бы на проезжающие «бентли»: «Вон, глядите, Волконская покатила на розовом, а это — смотрите, смотрите — великий князь. Вот же сука»!

Наше общее лицемерие в том, что мы отказываемся принимать реальность, а сталкиваясь с ней, воспринимая ее, наконец, прочувствовав, не пытаемся менять, а бежим всей толпой к какому-то ларцу с древней тканью, звоним кудеснице Анжеле, пишем Путину или в программу «НТВшники».

Я, честно говоря, с этим смирился — сам такой. Но периодически что-то во мне такое вскипает, и хочется все изменить, хоть чем-то помочь себе и этому миру.

Вот поэтому я и бегу сейчас в студию этих самых «НТВшников» (вот уже из гримерки звонит Лолита), чтоб хоть чуть-чуть изменить ваше мнение, сделать вас чуть терпимей, а себя — чуть-чуть честней, добрее и округлей.

Кстати, уверен, если б не было революции, я был бы тем же самым журналистом, мелочью, к которой с таким презрением относились и Достоевский, и Толстой.




Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
На Страстной неделе два дня ездили в Коломенское. Это, конечно была, Надина идея: - Мы же ведь не были во дворце Алексея Михайловича в Коломенском? - Не были. - Поедем? В пятницу у них бесплатная экскурсия. - Давай! Погода на 14 апреля выдалась прохладная, с ветром, но солнечная. С ...
Предыдущие части цикла Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег. ( Читать дальше... ) Телеграмм канал Альтернативная История ...
Я искала тебя всю жизнь, Но нашла я тебя чужим. Что же делать теперь, скажи? Как делить нам тебя двоим? Без тебя не могу я жить! Без тебя не могу дышать! Не хочу ...
В одном ТЦ обновили туалеты. Вместо кислотных зелено-оранжевых тонов конца 90-х там теперь все благородно-серо и лаконично, рассеянный мягкий свет и умная сантехника с датчиками, только знай подноси руки к нужному отверстию: сама выльет тебе каплю мыльца, выделит немного воды и осушит ...
Всё в рассказе Набокова "Музыка" напоминает визит Свана к Вердюренам в первой части "Поисков" Пруста, когда для него там пианист играл "вещицу", несмотря на то, что у Набокова другая перспектива, и отношение героя к музыке, хотя и выворачивается в развязке в сторону Пруста, изначально ...